Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».
Задачи:
- Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».
- Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
- Учить детей давать полные ответы на вопросы; способствовать развитию связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s._marshak_usatyy-polosatyy._22-23.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в младшей группе ОЧУ ПМГ, 2022 – 2023 учебный год.
Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».
Задачи:
- Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».
- Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
- Учить детей давать полные ответы на вопросы; способствовать развитию связной речи детей.
- Прививать интерес к чтению художественной литературы.
Материалы и оборудование: Книга С. Маршака «Усатый - полосатый» с иллюстрациями В. Лебедева. Портрет С.Я. Маршака.
Последующая работа: Книга С. Маршака «Усатый - полосатый» выставляется в книжном уголке. В кукольном уголке выставляется игрушка котенка, кроватка с постельными принадлежностями, ванночка для купания.
Ход нод:
- Оргмомент.
- Создание игровой ситуации. Введение в тему.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Очень я люблю сметану,
Подрасту и кошкой стану.
- Ребята, кто же это? – ответы детей.
- Правильно, это котенок. Я принесла сегодня новую книгу.
Воспитатель показывает детям книгу С. Маршака «Усатый - полосатый», предлагает рассмотреть обложку книги.
- Кто, ребята, догадался, про кого эта книга? – ответы детей.
- Молодцы, ребята! Эта книга про усатого – полосатого котенка и девочку, которая любила с ним играть. Написал эту книгу детский писатель С. Маршак.
Воспитатель показывает портрет С.Я. Маршака.
- Основная часть.
Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый - полосатый».
Воспитатель читает стихотворение.
- Понравилось вам стихотворение? – ответы детей.
Физкультминутка. П/И «Кошка и котята».
- Все котята, как маленькие дети, очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Кошка и котята».
Кошка Мурка крепко спит,
На котят не глядит.
Кушку Мурку не будите,
За ней внимательно следите.
Дети передвигаются по игровой комнате в разных направлениях.
Кошка глазки открывает и котяток догоняет!
По сигналу воспитателя дети бегут от кошки в свои домики, садятся на стульчики.
Работа над содержанием стихотворения
Воспитатель показывает иллюстрацию В. Лебедева к стихотворению с изображением девочки.
- Ребята, вспомните, как девочка играла с котенком? – укладывала спать, купала в корытце, учила говорить, кормила кашей, гуляла с ним как с куклой.
Воспитатель повторно читает отрывок, как девочка укладывала котенка спать, показывает иллюстрации из книги.
— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
- Что сделал котенок, когда девочка пошла ужинать? – Он положил хвостик на подушку. На простынку лег ушками.
- Девочка пришла и перевернула котенка, уложила как надо. А сама пошла ужинать. Ребята, уснул котенок у девочки? – Нет. Котенок убежал под кровать.
Воспитатель показывает иллюстрацию с купанием котенка.
- Захотел ли котенок купаться в корытце? – Нет. Котята не любят воду.
Не хотел котенок мыться –
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
- Ребята, давайте покажем, как котята умываются. - Дети выполняют имитирующие действия.
Показ иллюстрации, как девочка учит говорить котенка.
- Ребята, а научился котенок говорить по-человечьи? – ответы детей.
- Давайте мы с вами попробуем поговорить по-кошачьи. - Дети хором произносят: «Мяу – мяу!»
Воспитатель показывает иллюстрацию с кормлением котенка.
- Ребята, почему котик не захотел есть редиску и кашу? – ответы детей.
- Что котенок съел с удовольствием у девочки? – ответы детей.
Показ иллюстрации котенка с карандашами.
- Ребята, а что делал котенок с карандашами? Котенок умел рисовать? – Нет. Котенок с карандашами играл.
- Ребята, в этом стихотворении все время звучат слова «Вот какой глупый котенок». Действительно ли котенок был глупым? – ответы детей.
- Глупым его считала девочка, а на самом деле он просто был еще маленьким. И как все малыши любил резвиться, играть, бегать и шалить.
- Что же с девочкой и котенком стало потом? – Котенок и девочка выросли.
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.
- Рефлексия. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Я поняла, что вы внимательно слушали стихотворение, что оно вам очень понравилось.
Книгу С. Маршака «Усатый - полосатый» я поставлю на полочку в нашем книжном уголке. Вы сможете еще раз ее полистать и посмотреть картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева
Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе
Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....