Конспект занятия в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_-_zanyatiy_2018.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста.

Тема: Дидактическое упражнение: «Чья мама?», «Чей малыш?».

                     Воспитатель: Щукина Ольга Сергеевна

 2018

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, отгадывать простые загадки – описания.

Задачи:

- дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята), кошка – котенок (котята), курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании;

- учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок);

- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;

- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

- беседа о животных;

- рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»;

- работа с карточками «Домашние животные и их детеныши»;

- чтение художественной литературы: А. Барто Серия: «Игрушки» («Лошадка»), А. Барто «Кто, как кричит?», Е. И. Чарушин «Курочка»,

Н.Н. Найденова «Серенькая кошечка села у окошечка»;

- чтение и разучивание потешек, стихотворений:

«Наши уточки с утра …….»;

«Киска, киска, киска брысь…….»;

«Ты, собачка, не лай, наших деток не кусай……»;

«Вышла курочка гулять …..»

«Поезд».

- пальчиковые игры: «Котята»;

- чтение и проговаривание скороговорок «Ко – ко – ко снесла курочка яйцо»;

- Д/и: «Чей домик?»;

- Д/и: «Чей малыш?»;

- Д/и: «Кто, что любит кушать?»;

- Игра – вкладыш «Деревня»;

- игры на звукопроизношение и развитие фонематического слуха: «Кто, как кричит?», «Чей голос?».

Словарная работа: домашние животные, детеныши (котенок, цыпленок, теленок, копна, миска);

Оборудование: плакат с изображением  «Домашние животные и их детеныши», Д/и: «Чей малыш?», объемные фигурки домашних животных и их детенышей (корова – теленок, курица – цыпленок, кошка – котенок), корзина с кормом для животных (трава - корове, зерно - курице, молоко – кошке), кукла Катя, грузовик.

Ход занятия:

(дети сидят на ковре)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: ребята, слышите, машина подъехала, кто – то  там горько плачет, пойду посмотрю …….

(воспитатель  в группу ввозит на грузовике плачущую куклу Катю)

Воспитатель: ребята, к нам в гости приехала кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она плачет?

Дети: здравствуй кукла Катя, почему ты плачешь?

Кукла Катя: у меня приключилась беда. Моя бабушка уехала в город за продуктами, и попросила меня покормить животных. Когда,  я пошла кормить животных, то увидела, что все животные разбежались, детеныши не могут найти своих мам, а мамы своих детенышей, все плачут. Я не могу ничего сделать, меня никто не слушает. Вот я решила обратиться за помощью к вам ребята, помогите мне пожалуйста найти мамам своих детенышей, а детенышам своих мам, чтобы я смогла их покормить до приезда моей бабушки.

Воспитатель: не плачь, Катя, ребята обязательно тебе помогут.

Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате найти и покормить животных?

Дети: да, кукла Катя мы поможем тебе.

Воспитатель: но для этого ребята, нам с вами нужно отправиться в деревню к кукле Кате. Поедем с вами на поезде.

(дети встают в колонну друг за другом (имитация «Поезд с вагонами»).

Воспитатель: поехали.

(дети по кругу идут за воспитателем и куклой Катей, поют песни):

Вот поезд наш едет

Колеса стучат, а

В поезде нашем

Ребята сидят,

Чух – чух – чух,

Чух – чух – чух. (руки детей согнуты в локтях,  дети одновременно двигают руками вперед – назад, имитируя движения поезда)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья,

Ту – ту – ту,

Ту – ту – ту. (одну руку дети поднимают вверх, выполняют движения вверх – вниз, имитируя гудок поезда)

Воспитатель: стоп, остановка, приехали.

(дети садятся на стульчики перед магнитной доской, воспитатель обращает внимание детей на  плоскостной макет «Деревня» и хаотично разложенные карточки с домашними животными и их детенышами. Д/и: «Чей малыш?».)

Воспитатель: ребята, посмотрите, животные все разбежались по нашему двору, нам надо помочь им найти друг друга. Каких животных мы видим? (дети  смотрят на карточки, перечисляют животных с помощью воспитателя).

Воспитатель: ребята, чья это мама ищет своего малыша, послушайте загадку – подсказку:

Стоит копна, посреди двора,

Спереди рога, сзади хвост – метла,

Му –му –му, кричит она.

Кто это?  (имитация загадки совместно с детьми, указательные пальцы обеих рук к голове имитируют рога коровы, му –му - му).

Дети: это корова.

Воспитатель: правильно, корова.

Воспитатель: ребята, а кто малыш у коровы?

Дети: теленок.

Воспитатель: правильно, теленок.

Воспитатель: Альвина, найди и покажи, где на нашем дворе находится корова?  (подходит к доске, находит и показывает корову).

Воспитатель: Альвина, чья мама корова?

Альвина: теленка.

Воспитатель: Альвина, найди теленка. (находит и показывает теленка). Чей малыш теленок?

Альвина: коровы.

Воспитатель: правильно, коровы.

Воспитатель: Альвина, помоги корове подойти к теленку. (соединяет карточку корова – теленок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать корова?

Дети: траву.

Воспитатель: ребята, что дает нам корова?

Дети: молоко.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, слышите

Ко – ко – ко, куда же вы ушли так далеко? Ко – ко - ко.

Воспитатель: ребята, чья это мама так жалобно зовет своих малышей?

Дети: курица.

Воспитатель: кого потеряла курица?

Дети: цыплят.

Воспитатель: ребята, давайте поможем курице найти своих цыплят.

Ф.М.: «Курочка» (карточка с изображением курицы в руках у воспитателя):

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки,

Ко – ко – ко,

Ко – ко – ко (дети указательным пальцем машут),

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите (присели гребут, ищут зернышки).

Воспитатель: молодцы.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Артем иди найди курицу на нашем дворе? ( подходит к доске, находит карточку с курицей).

Воспитатель: Артем, курица чья мама?

Артем: цыпленка.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Артем, помоги цыпленку встретится с мамой курицей. (соединяет  карточку курица – цыпленок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать курица?

Дети: зернышки.

Воспитатель: что дает нам курочка?

Дети: яйцо.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, чья мама еще не нашла своего малыша, жалобно зовет мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку – подсказку:

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это?

Дети: котенок.

Воспитатель: правильно, котенок.

Воспитатель: чей малыш котенок?

Дети: кошки.

Воспитатель: правильно, кошки.

Воспитатель: София, иди помоги кошке встретится с котенком. ( подходит к доске, собирает карточку кошка – котенок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать кошка?

Дети: молоко.

Воспитатель: правильно, молоко.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Ф.М.:  «Котята» (дети встают возле стульчиков):

Все котятки мыли лапки (потирание ладоней друг о друга).

Вот так! Вот так!

Мыли ушки (потирание ладонями ушей).

Мыли брюшки (поглаживание себя по животу).

Вот так! Вот так!

А потом они устали (приложить ладони к лицу, потереть кулачками глаза).

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову, руки положить под щеку и закрыть глаза).

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель обращает внимание детей на собранные картинки «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: ребята, назовите мне, кому мы помогли встретится друг с другом? (опрашивает детей индивидуально):

Воспитатель:  Саша, скажи?

Саша: корове с теленком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель:  Митрофан, скажи?

Митрофан: кошке с котенком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель:  Глафира, скажи?

Глафира: курице с цыпленком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, теперь мы с куклой Катей наших животных можем покормить.

(воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят объемные фигуры  домашних животных (корова, кошка, курица и корзина с приготовленной для них едой (корове – плоскостной макет травы, курице- зернышки, кошке – миска с  молоком)).

Воспитатель: Альвина, иди покорми корову.

Воспитатель: Альвина, что любит кушать корова?

Альвина: любит кушать траву. (берет из корзины траву, дает корове).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Катя, иди покорми курицу.

Воспитатель: Катя, что любит кушать курица?

Катя: любит кушать зернышки. (берет из корзины зернышки, дает курице).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Лена, что любит кушать кошка?

Лена: любит кушать молоко. (берет из корзины миску с молоком, дает кошке).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, всех животных мы покормили с куклой Катей, никого не забыли?

Дети: да, всех животных покормили.

Воспитатель: молодцы, помогли кукле Кате справиться с бедой.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: помогли кукле Кате найти и покормить животных и их детенышей.

(дети перечисляют, что они делали).

Воспитатель: ребята, как называют всех домашних животных?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как тебе ребята помогали?

Кукла Катя: да, ребята, молодцы, все знают, все мне рассказали и показали, спасибо вам, ребята, большое.

Воспитатель: ребята, нам пора отправляться домой.

Дети: до свидания, кукла Катя, приходи к нам в гости еще.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...