Конспект занятия в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_-_zanyatiy_2018.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста.
Тема: Дидактическое упражнение: «Чья мама?», «Чей малыш?».
Воспитатель: Щукина Ольга Сергеевна
2018
Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, отгадывать простые загадки – описания.
Задачи:
- дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята), кошка – котенок (котята), курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании;
- учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок);
- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;
- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
- беседа о животных;
- рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»;
- работа с карточками «Домашние животные и их детеныши»;
- чтение художественной литературы: А. Барто Серия: «Игрушки» («Лошадка»), А. Барто «Кто, как кричит?», Е. И. Чарушин «Курочка»,
Н.Н. Найденова «Серенькая кошечка села у окошечка»;
- чтение и разучивание потешек, стихотворений:
«Наши уточки с утра …….»;
«Киска, киска, киска брысь…….»;
«Ты, собачка, не лай, наших деток не кусай……»;
«Вышла курочка гулять …..»
«Поезд».
- пальчиковые игры: «Котята»;
- чтение и проговаривание скороговорок «Ко – ко – ко снесла курочка яйцо»;
- Д/и: «Чей домик?»;
- Д/и: «Чей малыш?»;
- Д/и: «Кто, что любит кушать?»;
- Игра – вкладыш «Деревня»;
- игры на звукопроизношение и развитие фонематического слуха: «Кто, как кричит?», «Чей голос?».
Словарная работа: домашние животные, детеныши (котенок, цыпленок, теленок, копна, миска);
Оборудование: плакат с изображением «Домашние животные и их детеныши», Д/и: «Чей малыш?», объемные фигурки домашних животных и их детенышей (корова – теленок, курица – цыпленок, кошка – котенок), корзина с кормом для животных (трава - корове, зерно - курице, молоко – кошке), кукла Катя, грузовик.
Ход занятия:
(дети сидят на ковре)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята, слышите, машина подъехала, кто – то там горько плачет, пойду посмотрю …….
(воспитатель в группу ввозит на грузовике плачущую куклу Катю)
Воспитатель: ребята, к нам в гости приехала кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она плачет?
Дети: здравствуй кукла Катя, почему ты плачешь?
Кукла Катя: у меня приключилась беда. Моя бабушка уехала в город за продуктами, и попросила меня покормить животных. Когда, я пошла кормить животных, то увидела, что все животные разбежались, детеныши не могут найти своих мам, а мамы своих детенышей, все плачут. Я не могу ничего сделать, меня никто не слушает. Вот я решила обратиться за помощью к вам ребята, помогите мне пожалуйста найти мамам своих детенышей, а детенышам своих мам, чтобы я смогла их покормить до приезда моей бабушки.
Воспитатель: не плачь, Катя, ребята обязательно тебе помогут.
Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате найти и покормить животных?
Дети: да, кукла Катя мы поможем тебе.
Воспитатель: но для этого ребята, нам с вами нужно отправиться в деревню к кукле Кате. Поедем с вами на поезде.
(дети встают в колонну друг за другом (имитация «Поезд с вагонами»).
Воспитатель: поехали.
(дети по кругу идут за воспитателем и куклой Катей, поют песни):
Вот поезд наш едет
Колеса стучат, а
В поезде нашем
Ребята сидят,
Чух – чух – чух,
Чух – чух – чух. (руки детей согнуты в локтях, дети одновременно двигают руками вперед – назад, имитируя движения поезда)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья,
Ту – ту – ту,
Ту – ту – ту. (одну руку дети поднимают вверх, выполняют движения вверх – вниз, имитируя гудок поезда)
Воспитатель: стоп, остановка, приехали.
(дети садятся на стульчики перед магнитной доской, воспитатель обращает внимание детей на плоскостной макет «Деревня» и хаотично разложенные карточки с домашними животными и их детенышами. Д/и: «Чей малыш?».)
Воспитатель: ребята, посмотрите, животные все разбежались по нашему двору, нам надо помочь им найти друг друга. Каких животных мы видим? (дети смотрят на карточки, перечисляют животных с помощью воспитателя).
Воспитатель: ребята, чья это мама ищет своего малыша, послушайте загадку – подсказку:
Стоит копна, посреди двора,
Спереди рога, сзади хвост – метла,
Му –му –му, кричит она.
Кто это? (имитация загадки совместно с детьми, указательные пальцы обеих рук к голове имитируют рога коровы, му –му - му).
Дети: это корова.
Воспитатель: правильно, корова.
Воспитатель: ребята, а кто малыш у коровы?
Дети: теленок.
Воспитатель: правильно, теленок.
Воспитатель: Альвина, найди и покажи, где на нашем дворе находится корова? (подходит к доске, находит и показывает корову).
Воспитатель: Альвина, чья мама корова?
Альвина: теленка.
Воспитатель: Альвина, найди теленка. (находит и показывает теленка). Чей малыш теленок?
Альвина: коровы.
Воспитатель: правильно, коровы.
Воспитатель: Альвина, помоги корове подойти к теленку. (соединяет карточку корова – теленок).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, что любит кушать корова?
Дети: траву.
Воспитатель: ребята, что дает нам корова?
Дети: молоко.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, слышите
Ко – ко – ко, куда же вы ушли так далеко? Ко – ко - ко.
Воспитатель: ребята, чья это мама так жалобно зовет своих малышей?
Дети: курица.
Воспитатель: кого потеряла курица?
Дети: цыплят.
Воспитатель: ребята, давайте поможем курице найти своих цыплят.
Ф.М.: «Курочка» (карточка с изображением курицы в руках у воспитателя):
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки,
Ко – ко – ко,
Ко – ко – ко (дети указательным пальцем машут),
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите (присели гребут, ищут зернышки).
Воспитатель: молодцы.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Артем иди найди курицу на нашем дворе? ( подходит к доске, находит карточку с курицей).
Воспитатель: Артем, курица чья мама?
Артем: цыпленка.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Артем, помоги цыпленку встретится с мамой курицей. (соединяет карточку курица – цыпленок).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, что любит кушать курица?
Дети: зернышки.
Воспитатель: что дает нам курочка?
Дети: яйцо.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, чья мама еще не нашла своего малыша, жалобно зовет мяу – мяу – мяу.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку – подсказку:
Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это?
Дети: котенок.
Воспитатель: правильно, котенок.
Воспитатель: чей малыш котенок?
Дети: кошки.
Воспитатель: правильно, кошки.
Воспитатель: София, иди помоги кошке встретится с котенком. ( подходит к доске, собирает карточку кошка – котенок).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, что любит кушать кошка?
Дети: молоко.
Воспитатель: правильно, молоко.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Ф.М.: «Котята» (дети встают возле стульчиков):
Все котятки мыли лапки (потирание ладоней друг о друга).
Вот так! Вот так!
Мыли ушки (потирание ладонями ушей).
Мыли брюшки (поглаживание себя по животу).
Вот так! Вот так!
А потом они устали (приложить ладони к лицу, потереть кулачками глаза).
Вот так! Вот так!
Сладко – сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову, руки положить под щеку и закрыть глаза).
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель обращает внимание детей на собранные картинки «Мамы и их детеныши»
Воспитатель: ребята, назовите мне, кому мы помогли встретится друг с другом? (опрашивает детей индивидуально):
Воспитатель: Саша, скажи?
Саша: корове с теленком.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Митрофан, скажи?
Митрофан: кошке с котенком.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Глафира, скажи?
Глафира: курице с цыпленком.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, теперь мы с куклой Катей наших животных можем покормить.
(воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят объемные фигуры домашних животных (корова, кошка, курица и корзина с приготовленной для них едой (корове – плоскостной макет травы, курице- зернышки, кошке – миска с молоком)).
Воспитатель: Альвина, иди покорми корову.
Воспитатель: Альвина, что любит кушать корова?
Альвина: любит кушать траву. (берет из корзины траву, дает корове).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Катя, иди покорми курицу.
Воспитатель: Катя, что любит кушать курица?
Катя: любит кушать зернышки. (берет из корзины зернышки, дает курице).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Лена, что любит кушать кошка?
Лена: любит кушать молоко. (берет из корзины миску с молоком, дает кошке).
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: ребята, всех животных мы покормили с куклой Катей, никого не забыли?
Дети: да, всех животных покормили.
Воспитатель: молодцы, помогли кукле Кате справиться с бедой.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: помогли кукле Кате найти и покормить животных и их детенышей.
(дети перечисляют, что они делали).
Воспитатель: ребята, как называют всех домашних животных?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как тебе ребята помогали?
Кукла Катя: да, ребята, молодцы, все знают, все мне рассказали и показали, спасибо вам, ребята, большое.
Воспитатель: ребята, нам пора отправляться домой.
Дети: до свидания, кукла Катя, приходи к нам в гости еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
- Мне нравится (2)