Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Гапоненко Валентина Геннадьевна.
Воспитатель (логопедической группы) без категории.
МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №3 Ромашка»
г. Корсаков, Сахалинской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по речевому развитию
на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
Аннотация. В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе.
Ключевые слова: познавательная деятельность, игра, речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- формировать умение составлять полные предложения.
- отвечать на вопросы, высказывать свои суждения
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- формировать умение выслушивать рассказы товарищей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал: картинка с изображением гномика Никельки, иллюстрации с изображением сказочных героев.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение сказок различных авторов, дидактические игры.
Ход НОД
1. Организационный момент.
У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)
2. Основная часть
Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.
Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.
Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на магнитной доске картинка с изображением гномика Никельки). Значит мы с вами попали в гости к гномику Никелька.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)
Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у Никельки, я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло происходить с нашим гномиком. Вы можете рассказать о путешествиях Никельки во время летних каникул (отдых в летних оздоровительных лагерях, отдых на море, у бабушки и т.д.).
Может быть, Никелька будет путешествовать по родному городу и знакомить нас с достопримечательностями, интересными и любимыми местами города.
А быть может, Никелька заглянет в далекое будущее, и мы увидим фантастическую картинку из жизни будущих поколений.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
3.Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.
(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
4. Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Никельки? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.
Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).
В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"
В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Зимняя сказка"
Комплексная непосредственная образовательная деятельность аппликация в нетрадиционной технике. Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»
Данный конспект разработан для воспитателей детских садов. Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...