Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Комплексная непосредственная образовательная деятельность аппликация в нетрадиционной технике. Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать умения использовать в аппликации нетрадиционную технику: ритмично насыпать манную крупу на лист картона.
Способствовать конкретизации знаний о зимних явлениях природы
родного края.
Совершенствовать словесно – логическое мышление.
Развивать у малышей память и внимание; способность понимать инструкции взрослого.
Пополнять и активизировать словарный запас.
Поддерживать у детей хорошее бодрое настроение при восприятии
красоты зимнего пейзажа.
Материал:
- Ширма, оформленная под экзотический остров.
- Гости занятия: жители острова «Чунга - чанга».
- Корзина с бананами.
- Листы синего картона.
- Кисточки.
- Клей.
- Манка (крупа).
- Салфетки.
- Поднос.
- Баночки.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме.
- Наблюдения зимних явлений в природе.
- Просмотр мультфильмов о зиме.
- Дидактические игры: «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Что лишнее?»
Ход:
Пластический этюд: «Снег».
Снег, снег кружится,
Делая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок.
(дети выполняют движения соответственно тексту, под звуки пурги)
Воспитатель:
- Вот кружились мы с вами, и намели большой сугроб, но сугроб этот необычный! Давайте посмотрим, что под ним?
(на столе накрытый белой тканью ноутбук.)
Воспитатель:
- Зимой, вы знаете, бывает холодно, свистит вьюга, дуют свирепые ветры, выпадает много снега. Какой бывает снег? (белый, пушистый, лёгкий, идёт хлопьями, тихо кружась, ложится на землю и деревья…
(кинопоказ презентации «Зима», под звуки курая)
- Снег словно пуховое одеяло укрывает землю. (отметить, сколько снега выпало, какие большие сугробы намело.)
Звучит музыка, из-за ширмы появляются два персонажа (в экзотических костюмах) и исполняют танец «Чунга – чанга».
Воспитатель:
- Вы кто?
Персонажи:
- Мы жители острова, на котором всё время лето.
- Мы слышали, что вы говорите о зиме, у нас никогда не бывает зимы.
- Что такое зима? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель (обобщая ответы детей):
Зима сугробы намела
Высокие, глубокие снега.
Леса засыпала, деревни
И спит река, и спят деревья…
Персонажи:
- Сугробы? А как они выглядят?
Воспитатель:
- Давайте, ребятки, мы все вместе покажем, что такое сугробы!
Продуктивная деятельность детей.
Детям раздаётся картон синего цвета, педагог предлагает пальцами очертить на картоне сугроб (пальчик катится с горки), затем повторить сухой кистью. После чего дети начинают работать с клеем. «Нарисовав» сугробы клеем. Дети берут из баночки манку и насыпают на лист картона, повторяя до полного заполнения листа крупой.
Физкультминутка «Две сосны»
Лишнюю манку дети, с помощью воспитателя, аккуратно ссыпают на поднос.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились такие замечательные сугробы. И гости наши молодцы, они вам помогали! Давайте мы подарим наши работы гостям на память о зиме.
Жители острова:
- Спасибо большое за такой великолепный подарок!
- Мы тоже хотим вас отблагодарить.
- Примите от нас дары нашего острова (бананы).
(из-за ширмы выносится корзина с бананами).
Воспитатель:
- Давайте поблагодарим наших гостей, скажем им спасибо за угощение.
Жители острова:
- Нам пора возвращаться домой.
- До свидания, до новых встреч.
(Под музыку «Чунга – чанга» гости скрываются за ширмой).
Рефлексия:
- Какие вы молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось? Если понравилось – похлопайте, а если нет – потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)
Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);Образовател...