Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская деятельность с детьми в группе раннего возраста | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей группы раннего возраста
Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Воспитатель МБДОУ № 12: Буланджи Н.В.
Программные задачи:
Познание:
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Социализация:
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, грибы, птицы, звери, человек. Доставить детям удовольствие от общения друг с другом, от игр с водой.
Коммуникация:
Развивать умение у детей рассказывать, отвечать на вопрос воспитателя. Выражать свои эмоции.
Здоровье:
Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координация движений.
Оборудование: аквариум с рыбками, Капитошка – нарисованная капля воды, две ванночки с водой, игрушки для игр с водой – уточки, лейка с водой, фонтанчик, чашки с водой, пустые чашки, губки по количеству детей, маска – Солнышко, банка с грязной водой, магнитофон, аудиозаписи.
Наблюдение за рыбками в аквариуме, комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.
Ход :
Воспитатель:
- Дети, слышите? Музыка слышна! Она что-то напоминает! Послушайте внимательно, кажется слышно как музыка затихает и капает водичка, капельки капают быстро как будто спешат к нам рассказать сказку о своих приключениях. Я их слушаю. Тихо! Это же сказка!
- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там и вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было и рыбкам в воде плавать, растениям хорошо расти. А нам с вами хорошо и весело купаться в воде и пить ее в жаркую погоду. Но вот однажды, случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Холодно стало вокруг и капелька - замерзла. А ведь без капельки воды погибнут рыбки и птицы, завянут цветы. Надо спасать капельку. Давайте позовем Солнышко! Ведь оно яркое ласковое и очень теплое. Оно отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, покажись!
(Появляется макет Солнышка на ширме)
– Здравствуйте, детки. Зачем меня зовете? Мои маленькие друзья, что у вас случилось?
Воспитатель:
- Солнышко, у нас беда! Мороз заморозил капельку воды. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Ведь без капельки не могут жить рыбки, птички, цветы и мы, люди.
Солнышко:
- Я вам помогу. Мороз прогоню, а капельку верну.
(Звучит музыка – вальс, Солнышко кружится, качается и появляется капелька – Капитошка)
Капитошка:
- Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька, спасибо, что разбудили меня. Я всем очень нужна. Покапаю, покапаю и получится вода. А вы знаете, как я капаю?
(Ответы детей (кап, кап.)
Воспитатель:
- Капитошка, мы сейчас поиграем с тобой.
Физминутка: ?
Капитошка:
- Дети, посмотрите, водичка может не только капать, но и журчать.
(Приглашает к фонтану. Дети наблюдают и слушают журчание воды)
Воспитатель:
- А сейчас скорее поспешим к рыбкам на помощь. Посмотрим, появилась у них вода.
(Дети подходят к аквариуму)
Воспитатель:
- Правильно ли мы пришли? Где живут рыбки? ( наблюдаем за рыбками в аквариуме, как они плавают.)
_ Ребята, что рыбки делают в воде?
Мы сейчас превратимся в рыбок и поплаваем.
Упражнение « Рыбки плавают».
Дети соединяют ладошки перед грудью и выполняют плавные движения – имитируют рыбок.
Воспитатель:
- Какая вода в аквариуме?
(Ответы детей: ( чистая, прозрачная.)
- Можно ли забрать у рыбок водичку? (ответы детей)
Воспитатель показывает банку с грязной водой,
- Могут ли рыбки жить в грязной воде? (ответы детей)
Капитошка:
- Правильно детки, грязная вода не нужна никому.
Воспитатель:
- Капитошка, поспешим с нами вместе к растениям, посмотрим, нужна ли им наша помощь.
(Дети подходят к завядшим цветам)
Воспитатель:
-Детки, посмотрите, нужна наша помощь цветочкам? ( Ответы детей.) Конечно, всецветы хотят пить.
Воспитатель:
- Как можно помочь цветам? ( Ответыдетей.)
_ Что надо сделать? (ответы детей)
- А где же водичка? ( ответы детей – в лейке).
- А растения, что делают с водичкой?( Ответы детей).
Воспитатель обращается к капельке:
- Капитошка, видишь, без тебя погибают не только рыбки, но цветы, деревья, зеленая травка тоже любит пить водичку. От воды все растения становятся красивыми и веселыми. Посмотрите, ребята, как цветы кивают нам, будто говорят: « спасибо».
Воспитатель показывает детские чашечки с водой на подносе.
- А для кого эта водичка? Кто, пьет из чашек кипяченую водичку? (ответы детей).
Воспитатель раздает чашки с водой детям.
- Попробуйте водичку. Вкусная?
- Что вы делаете, ребята? (ответы детей).
- Какая водичка у вас в чашках? (ответы детей).
- А можно пить грязную водичку? (ответы детей).
- А сейчас давайте расскажем Капитошке, что мы еще делаем с водой.
Дидактическое упражнение « Мамины помощники».
Под музыку показываю движения имитирующие стирку руками, намыливаю, стряхиваю, поласкаю. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
- Вот видишь, Капитошка, что умеют делать с водой? Какие они помощники.
-Ой, ребята, посмотрите у нас в ванночке вода. Потрогайте и скажите, какая она. ( Ответы детей).
-Да, водичка теплая, ласковая, приятная. Повторите, какая водичка в этой ванночке. А сейчас потрогайте, какая водичка в другой ванночке. ( Ответы детей).
Воспитатель раздает разноцветные губки.
- Ребята. Обмакните губки в воду. А затем отожмите.
- Что капает с губки? (Ответы детей).
- Скажите как она капает. (Ответы детей)
-А сейчас мы поиграем с водичкой, чтобы услышать, как она журчит.
( Предлагаю переливать водичку из чашки в чашку.)
Капитошка:
- Дети, вы так весело играете, что я приготовила вам сюрприз. Посмотрите сколько игрушек. Но с ними можно играть только в воде. Потому, что игрушки водоплавающие.
Воспитатель:
- Спасибо, Капитошка, мы возьмем их на прогулку и будем играть с ними в бассейне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Соберем пирамидку»
Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...