Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Козынятко Ирина Викторовна

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из частей; упражняют в сравнении предметов по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности с детьми в младшей группе.

Тема: «В гости к сказкам".

 Задачи

 «Коммуникация»

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

«Художественная литература»

- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по персонажам на фланелеграфе, по характерным признакам и действиям героев.

«Познание»

- продолжать формировать элементарные математические представления.

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько », «поровну»;

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- развивать умение составлять изображение предмета из частей;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию.

Развивающая среда: фланелеграф, магнитная доска, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», 3 медведя разной величины и 3 миски.

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Взаимодействие с родителями: оформление книжной выставки.

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

Рано – рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном две синички щебетали, и они мне рассказали про волшебный мешочек. Смотрите, вот он. Хотите узнать, что в нем лежит? (Клубочек).

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказкам, в этом нам поможет волшебный клубочек – куда он покатится, туда и мы пойдём.

Волшебный клубочек привел нас в лес.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

Задание 1. "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- В этом лесу растут грибы, посмотрите, вот они. (Карточки с грибами лежат на столах). Сколько грибов выросло? (Много).

- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.

Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: «столько», «сколько», «поровну».

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам, куда клубочек покатится - туда и пойдём.

Задание 2. "Теремок".

- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

Задание 3. "Три медведя" (театр на фланелеграфе).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Это герои из сказки «Три медведя». Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физ. минутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Отправляемся дальше.

Задание 4. "Курочка ряба".

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям. Или рисование яичка.

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

- Вам понравилось наше путешествие? В гостях, каких сказок мы с вами побывали? В какие игры мы играли? Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к Ёжику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей   «В гости к Ёжику»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы "В гостях у сказки"...