Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
- Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи, т.е. обучению детей грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_skazka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Елисеева Т.А., учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»
Тема: «Зимняя сказка. Дифференциация звуков и букв [с]-[ш]»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизировать умение характеризовать звуки [с], [ш] по акустико-артикуляционному признаку, различать буквы С, Ш;
коррекционно-развивающие:
- дифференцировать звуки [с],[ш] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематическое восприятие;
- закрепить умение составлять графическую схему предложения;
- развивать навык постановки цели, отбора способов её достижения, прогнозирования, самоконтроля и коррекции;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, культуру поведения на занятии, бережное отношение к дидактическому материалу.
Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия.
Оборудование: мультимедийная установка, символы для обозначения звуков, снежинки, 8 напечатанных букв, схема характеристики звуков, презентация «Сказочная история потери имён».
Раздаточный материал по количеству детей: схемы слоговых рядов, карандаши, предметные картинки, «Схема предложения».
Ход:
- Организационный момент. Психогимнастика «Приветствие»
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Дети встают вместе с логопедом в круг.)
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Логопед предлагает детям присесть на пол, удобно расположиться и послушать одну историю.
- Мотивационно-ориентировочный этап
Презентация темы занятия. Слайд 1.
Логопед: эта история произошла в одном сказочном городе, в котором, жили такие же дети, как и вы. Они всё хотели знать, и прилежно учились (на экране появляется образ мальчика и девочки). Но в соседнем городе жила злая волшебница, и ей не нравилась любознательность этих детей. Разозлилась она, и заколдовала их, забрав имена. Но оставила такой наказ: (появляется образ злой волшебницы на экране, звучит голос за кадром) «Расколдовать сможет тот, кто приложит много умения и старания, выполнив все задания. За правильное выполнение, вы получите буквы, из которых составите имена детей. Найти задания помогут снежинки с цифрами, которые я у вас рассыпала».
Логопед: кроме того, волшебница будет за нами наблюдать. Давайте покажем, какие мы умные, воспитанные и дружные.
Поисковый этап
Логопед: что сделала злая волшебница?
Дети: заколдовала имена.
Логопед: что нам надо сделать?
Дети: вернуть имена.
Логопед: А зачем человеку нужно имя?
Дети: версии ответов.(Чтобы можно было к нему обратиться, попросить о чем-то).
Логопед: что оставила злая волшебница нам в помощь?
Дети: снежинки.
Логопед: оглянитесь, найдите их глазками. К какой снежинке мы пойдем в начале нашего пути?
Дети: к первой.
Логопед: потом…Что мы получим, если правильно выполним задания?
Дети: буквы.
Логопед: Я правильно поняла, что мы будем ходить от одной снежинке к другой и выполнять задания?
Дети: да.
Логопед: а как правильно и красиво это сделать? Мы будем прыгать и кричать?
Дети: версии ответов.
- Практический этап
Логопед: итак, начинаем наш путь. Катя, веди нас к первой снежинке. Что за задание оставила нам злодейка? (Показывает схему характеристики звуков, символы звуков [с], [ш]). Что нам предстоит сделать?
Дети: дать характеристику звукам.
Логопед: каким звукам?
Дети: звукам [с], [ш].
Акустико-артикуляционная характеристика звуков [с], [ш]. (За выполнение задания дети получают буквы ш, С.)
Логопед: Дима, веди нас к следующему заданию. (Показывает схемы слоговых рядов) что нам предстоит сделать?
Дети: прочитать слоговые ряды. Игровое упражнение «Шифровальщики».
Дифференциация звуков в произношении на уровне слога. Расшифровка слоговых рядов. (За выполнение задания дети получают буквы а, ш)
Логопед: Показывайте, куда же мы идем за следующим заданием.
Дети: к снежинке с цифрой «три».
Логопед: посмотрите на схему, какое задание здесь спрятала волшебница-злодейка?
Дети: нам нужно картинки, в названии которых есть звук [с] обвести, а картинки, в названии которых есть звук [ш] зачеркнуть.
Дифференциация звуков на уровне слова. Игровое упражнение «Зачеркни, обведи», дети выполняют задание за столами. (За выполнение задания дети получают буквы а, ш)
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (с помощью су-джок).
«Шарик держим мы в ладошках,
Покатаем так немножко,
Посильней его сожмем,
И опять катать начнем.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать
Покатаем по порядку
1, 2, 3, 4, 5…….»
Логопед: (предлагает принести снежинку с последним заданием). Что нам здесь зашифровала злая волшебница?
Дети: нам нужно по картинкам придумать предложение и выложить его схему.
Закрепление произношения звуков в предложениях. Упражнение «Придумай предложение, составь его схему» (дети выполняют задание за столами). (За выполнение задания дети получают буквы а, а).
Логопед: ребята, все задания мы с вами выполнили? Есть еще снежинки с цифрами?
Дети: нет, мы все задания выполнили.
Логопед: А теперь пройдём к буквам, которые мы получили и будем разбираться, какие имена зашифровала злая волшебница. Как вы думаете, почему одни буквы на голубом фоне, а другие на розовом?
Дети: потому что злая волшебница заколдовала имя мальчика и девочки; на голубом фоне имя мальчика, на розовом – девочки.
Логопед: сколько имен спряталось в этих буквах?
Дети: два.
Логопед: возьмите каждый по букве и разделитесь на команды. Каждая команда выложит имя. (Дети выкладывают два имени).
Буквенный синтез имён детей (Маша, Саша). Игровое упражнение «Дружные буквы».
Логопед: команды справились с заданием? Проверьте друг друга. Какое имя забрала злая волшебница у девочки?
Дети: Маша.
Логопед: а у мальчика?
Дети: Саша.
Логопед: Чтобы злая волшебница больше не смогла забрать имена детей, я предлагаю вам самим их заколдовать. Можем мы это сделать с помощью звуковых символов?
Дети: да.
Дети выполняют звуковой анализ слов Маша и Саша.
- Рефлексивно-оценочный этап
Этап самоанализа деятельности детей.
Логопед: ну что? Колдовство сняли? Вернули имена?
Дети: да.
Логопед: Какое задание было для вас трудным? Почему? Что нам помогло в выполнении этих заданий?
Дети: сплоченность, дружба, знания, смелость и т.д.
Логопед: Я желаю вам, друзья,
Делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить!
Молодцы ребята, хорошо поработали, спасибо, вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"
В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)
Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»
Задачи. Развитие связной речи. Совершенство¬вание навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развити...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимний квест».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимний квест"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»
Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...