Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера. Рисуем иллюстрации к сказке». Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Герман Маргарита Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu_seraya_zvezdochka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера. Рисуем иллюстрации к сказке». Старшая группа

Цель: 

ознакомление детей с художественной литературой, формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам.

Вид: 

чтение детям, рисование.

Тема: 

чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Программное содержание:

1. Образовательно – познавательные задачи: донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб. Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям. Формировать умение работать акварельными красками в определенной последовательности.

2. Речевая задача: продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.

3. Словарная задача:

• Обогатить: слизняк, гусеница.

• Уточнить, закрепить: деревья, кусты, цветы.

• Активизировать: звёздочка, бабочка, жаба, скворец, колючки.

4. Воспитательная задача:

 воспитывать интерес к творчеству Бориса Заходера. Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

5. Развивающая задача: развивать память, внимание, восприятие, мышление.

6. Коррекционные задачи: развивать активный словарь; учить правильно изменять слова в роде, числе, падеже; учить связывать слова в предложении; учить пользоваться правильным темпом, речевым дыханием.

Оборудование: 

магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты, альбомные листы, краски акварельные, кисти, клеенки, баночки с водой, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогические технологии:

•        Здоровьесберегающая технология.

•        Игровые технологии.

•        Информационно-коммуникативная технология

Логика непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Готовы?

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж.)

Как догадались?

2. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду – плюх! (Жаба.)

Как догадались?

3. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец.)

Как догадались?

II часть. Основная.

1. Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про Учёного скворца, про ежей и ещё много про что. А называется оно «Серая звёздочка» и написал это произведение Борис Заходер.

• Ребята, а что вы знаете про ежей? Какие они?

• А жаба? Как вы себе представляете жабу? (Начинаю чтение произведения и параллельно выставляю картинки по сюжету на магнитную доску.)

• А что такое анютины глазки, маргаритки, розы, колокольчики, Иван – да – Марья, астры? А что есть у всех этих цветов?

Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас усядьтесь поудобнее, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму, как вы хорошо запомнили и насколько внимательно слушали. (Чтение произведения.)

2. Беседа по содержанию прочитанного. Задаю детям вопросы:

• Ребята, о чем это произведение? (О Серой звёздочке (жабе, которую все любили и которая приносила пользу цветам.)

• Что вам запомнилось больше всего? (Что цветы любили её такой, какая она есть.)

• Кто написал это произведение? (Произведение написал Борис Заходер.)

• За что все любили Серую звездочку? (За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц.)

• Почему Глупый мальчишка кидал камни в Серую звездочку? (Потому что он думал, что она ядовитая.)

• Правильно поступал Глупый мальчишка? (Нет.)

• А Серая звездочка, по-вашему, выполняла хорошее дело? (Да, защищала растения от врагов.)

• Вам понравилось это произведение? (Да.)

• А чему оно учит? (Тому, что нельзя смотреть только на внешние признаки, нужно видеть суть.)

Ребята, мы все засиделись, давайте встанем на физминутку.

1, 2, 3, 4, 5!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать.

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже.

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках –

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

(Поднимаемся на носочках 10 раз.)

3. Повторное чтение отрывков произведения.

4. Выводы. Задаю детям вопросы:

• Так что же нам хотел рассказать автор? (Что жабы на самом деле не плохие, даже не смотря на то, что они некрасивые. Они приносят пользу.)

III часть. Заключительная.

А теперь поиграем в игру. Называется она «Назови первый звук». Я буду называть слово и по очереди кидать вам мяч. Вы должны будете назвать первый звук в слове и перекинуть мяч мне. Подсказывать нельзя, будьте терпеливы, вы все примите участие в игре.

Цель игры: закрепит умение называть первый звук в слове.

Даю общий анализ занятия: ребята, вы активно отвечали на вопросы, были внимательны, особенно …, …, …,потому что когда я читала, они не отвлекались и очень внимательно меня слушали.

НОД Рисование иллюстраций к сказке.

А теперь пройдемте за столы.

- На занятии мы с вами вспоминали содержание сказки и рассматривали картинки в исполнении  разных художников к этой сказке.

- Вспомните, как  называются картинки в книжках? (иллюстрации)

- А как называют художников, которые нарисовали эти иллюстрации? (иллюстратор, художник)

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать свои иллюстрации к сказке «Серая звездочка».

Вот и пришло время перевоплотиться в художников. Давайте закроем все глаза, и представим: сюжет из сказки, который вы будете рисовать.

- Ну что придумали? Тему рисунка держите в тайне…

Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дубы –дубочки,

Пеку пирожочки,

(«Печь пирожки» - сверху, то одна ладошка, то другая)

Пирожки горячие,

( Потрясти кистями рук)

Не хотят сидеть в печи

Пирожки румяные

(«Печь пирожки» - сверху, то одна ладошка, то другая)

Просто объеденье!  

(Погладить живот)

С маслицем, малиною,

(Одновременно загибать пальцы)

С яблочным вареньем.

Мимо не иди, дружок,

(Погрозить пальчиком)

А достань-ка пирожок.

(Сложить ладошки «пирожком»)

- Вот наши пальцы и готовы к работе.

Теперь и к работе можно приступить. Приступаем к рисованию. Напоминаю, что рисовать мы будем акварельными красками, только не забывайте, что вы рисуете иллюстрации к сказке.

(Дети рисуют.)

- Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились.

Итак, давайте рассмотрим ваши работы. Это работа … расскажи, что ты нарисовал. (Так работа каждого ребенка просматривается и объясняется им.)

Давайте выберем из них самые лучшие и соберем в одну книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль иллюстрации в понимании детей литературного произведения.

Роль иллюстрации в понимании детей литературного произведения.           Какие они - первые книжки? Конечно, книжки- картинки. «Курочка- Ряба», ...

Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа

Программное содержание ·       Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.·       Продолжать совершен...

Конспект НОД на тему литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера».

Цель: Ознакомление детей с художественной литературой.Тема: чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».Программное содержание:Образовательно – познавательные задачи:Поддерживать...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Методика чтения, рассказывания литературных произведений для детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...

конспект занятия на тему: «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи:Обучающие: учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность; учить составлять простые предложения, самостоятельно...

Конспект занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой для детей стршего дошкольного возр...