Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание
· Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.
· Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.
· Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
· Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.
· Индивидуальная работа.
· Предварительная работа
· Чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок. Приготовить картину, схему по картине, игрушки белочки, шишки для игры, муляжи грибов, указку.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каком зверьке мы будем сегодня разговаривать:
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей –
Всех проворней и быстрей.
Дети (белочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. Посмотрите ребята к нам в гости пришла белочка. Белочка идёт в руки к воспитателю. Белочка вам будет задавать вопросы а вы слушайте их внимательно и отвечайте.
Белка: Ребята, где я живу?
Ответы детей (в лесу, в дупле)
Белка: Ребята, а какое я животное?
Дети (лесное)
Белка: А как вы думаете сколько у меня домиков, один или несколько?
Дети (много)
Белка: Как вы думаете, как я себе строю домик? Для жилья я строю одно главное гнездо, обустраиваю его основательно – выбрасываю мусор, выстилаю пол мягким мхом и шерстью, утепляю, – в нем зимую, и еще строю 2-3 гнезда – запасных – на лето - в них я отдыхаю, кушаю, прячусь от врагов.
Воспитатель: Обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.
Воспитатель: Ребята, а скажите из каких частей состоит тело у белочки?
Дети (мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост)
Воспитатель: Чем покрыто тело белки?
Дети (шерстью)
Воспитатель: Какая у белки шёрстка?
Дети (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)
Воспитатель: Какой хвост?
Дети (пушистый, рыжий, большой, пышный)
Воспитатель: Какие уши?
Дети (маленькие, пушистые)
Воспитатель: Какие глаза?
Дети (круглые, чёрные)
Воспитатель: Какой нос?
Дети (чёрный, маленький).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост! Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру и назовем слова, характеризующие белочку. Ловкая, с красивым хвостом и черными глазками – бусинами.
Воспитатель: Начинаем игру: белочка – какая она?
Дети (быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ. (читаю рассказ И. Соколова-Микитова «Белка»).
Воспитатель показывает картину А.А. Келейникова «Белки» и предлагает детям составить схему к этой картине.
Вопросы к схеме: Из каких частей тела состоит белка?
Дети (мордочка, передние и задние лапы, туловище, хвост)
Дети подходят, показывают картинки и составляют из них белочку.
Воспитатель: Где живёт белочка?
Дети (в лесу, в дупле)
Дети выходят и показываю картину.
Воспитатель: Чем питается белочка?
Дети (грибы, орехи, жёлуди и т.д.)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас составили с вами схему к этой картине, она вам поможет составить рассказ.
Воспитатель: А сейчас, ребята, оденьте волшебные очки и представьте, что вы оказались внутри этой картины. Что вы услышите? Что увидите? Что почувствуете? (воспитатель включает музыку «Шум леса»).
Дети слушают.
Воспитатель: Вот сейчас вы побывали внутри этой картины. Кто из вас хочет рассказать, что он увидел в лесу, что услышал, что почувствовал?
Воспитатель вызывает 3-4 ребенка и дети составляют рассказ по картине.
Воспитатель: Очень интересные рассказы получились у наших ребят. Мы узнали, что белочка собирает на зиму себе шишки. Дайте и мы поможем ей их собрать.
Подвижная игра: «Соберём белке шишки». Детей делят на 2 команды. Какая команда соберет быстрее шишки для белочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много шишек вы собрали для белки. А ещё мы знаем, что белка запасается на зиму грибами и жёлудями. Давайте и мы поможем собрать белке грибы и жёлуди.
Аппликация: В корзинке грибы и жёлуди. Под песенку «Белочка».
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами подведем итог и ответим на мои вопросы:
Как белка обустраивает свой домик?
Как белка готовится к зиме?
Чем питается белка?
Какая у белки «шубка» зимой, а какая летом?
Молодцы, ребята. Мы сегодня много интересного узнали о белочке и помогли ей подготовиться к зиме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Конспект занятия-развлечения «Если дружба велика – будет Родина крепка» в рамках образовательных областей «Познание.Музыка» в подготовительной группе
воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....
Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы
Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы...
Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:- учить детей составлять рассказ по картине с использова...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе
Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....