Роль иллюстрации в понимании детей литературного произведения.
консультация по художественной литературе на тему
Роль иллюстрации в понимании детей литературного произведения.
Какие они - первые книжки? Конечно, книжки- картинки. «Курочка- Ряба», «Репка», «Колобок» неизменно занимают первые места в длинном списке сказок для самых младших дошкольников. Десяток - другой этих книжек с разными иллюстрациями предлагает сейчас любой крупный книжный магазин.
Взрослые ищут для малышей книжки- картинки, где текст и иллюстрации неотделимы друг от друга. Рассматривая их вместе с ребенком, они смогут ответить на его бесконечные «где» и «покажи».
Детская книга всегда складывалась из двух неразрывных составляющих –слова и изображения. Отечественная школа иллюстрации детской книги имеет богатые традиции. Замечательные художники (И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.М. Конашевич, Е.И. Чарушин, Е.М. Рачев и др.) посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами, на которых воспитывалось не одно поколение.
Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и наряду с родителями и автором детской книги становится первым воспитателем и учителем.
Когда ребенок становится старше, иллюстрации помогают ему лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. Следовательно, иллюстрация не просто добавление к тексту, она формирует эстетический вкус ребенка, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа цвета, пропорций фактуры. Процесс рассматривания книги можно определить как интеллектуальную игру с образами, созданными с помощью специфических средств книжной графики. Художник формирует в детях любовь к прекрасном, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к родине. Образы, созданные хорошим художником - иллюстратором - прекрасные образы самобытного творчества.
Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.
С раннего возраста у детей формируется интерес, представление о книге как об особом предмете, к которому необходимо относится бережно. В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по развитию у детей интереса к книге и книжной иллюстрации. Формируется устойчивый интерес к книжной графике, внимательное и бережное отношение к книге, желание чаще общаться с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_illyustratsii_v_ponimanii_detey_literaturnogo_proizvedeniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль иллюстрации в понимании детей литературного произведения.
Какие они - первые книжки? Конечно, книжки- картинки. «Курочка- Ряба», «Репка», «Колобок» неизменно занимают первые места в длинном списке сказок для самых младших дошкольников. Десяток - другой этих книжек с разными иллюстрациями предлагает сейчас любой крупный книжный магазин.
Взрослые ищут для малышей книжки- картинки, где текст и иллюстрации неотделимы друг от друга. Рассматривая их вместе с ребенком, они смогут ответить на его бесконечные «где» и «покажи».
Детская книга всегда складывалась из двух неразрывных составляющих –слова и изображения. Отечественная школа иллюстрации детской книги имеет богатые традиции. Замечательные художники (И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.М. Конашевич, Е.И. Чарушин, Е.М. Рачев и др.) посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами, на которых воспитывалось не одно поколение.
Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и наряду с родителями и автором детской книги становится первым воспитателем и учителем.
Когда ребенок становится старше, иллюстрации помогают ему лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. Следовательно, иллюстрация не просто добавление к тексту, она формирует эстетический вкус ребенка, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа цвета, пропорций фактуры. Процесс рассматривания книги можно определить как интеллектуальную игру с образами, созданными с помощью специфических средств книжной графики. Художник формирует в детях любовь к прекрасном, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к родине. Образы, созданные хорошим художником - иллюстратором - прекрасные образы самобытного творчества.
Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.
С раннего возраста у детей формируется интерес, представление о книге как об особом предмете, к которому необходимо относится бережно. В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по развитию у детей интереса к книге и книжной иллюстрации. Формируется устойчивый интерес к книжной графике, внимательное и бережное отношение к книге, желание чаще общаться с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.
В современной психологии и социологии чтения термин« читатель» распространяется и на ребёнка ─ дошкольника, не умеющего...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ИЗУЧЕНИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ."Юные Шерлоки Холмсы".
Развитие зрительной памятиРазвитие объема зрительной памятиРазвивать познавательную активность детей...
Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.
В эстетическом развитии дошкольников выделяют два периода , имею- щих резкие качественные различия и тесно связанных с развитием личности ребенка в целом. Границы этих периодов довольно то...
Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений
Иллюстрация – это рисунок, относившийся к определённой части текста, поясняющий какой-то момент и одновременно украшающий книгу.Иллюстрации доставляют радость ребёнку, активизирую...
Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного произведения.
Иллюстрация - это такой вид изобразительного искусства, который помогает не только детям образно понимать текст литературного произведения, но воспитателям выстраивать свои занятия с её помощью. Невоз...
Статья.Тема"Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений."
Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетических идеалов, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбо...