Интегрированное занятие "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие разработано для детей группы компенсирующей направленности (разновозрастная) с ЗПР, ОНР, РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_logopedicheskogo_zanyatiya_ryby.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработано для детей группы компенсирующей направленности (разновозрастная) с задержкой психического развития (ЗПР, ОНР, РДА).
Тема «Рыбы» (закрепление).
Цели и задачи: закрепление знаний о рыбах, активизация и обобщение словаря по теме; закрепление и усвоение навыка образовывания притяжательных прилагательных; учить составлять предложения из 3-4 слов; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительный гнозис; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, мышления; координации речи с движением.
Оборудование: презентация, альбомный лист на каждого ребёнка, заготовка для аппликации (голова, брюшко, спина, хвост, плавники), клей, цветные карандаши и мелки.
Ход занятия:
1.Организационный момент: (Дети выполняют кинезиологическое упражнение)
Раз-два, раз-два - заниматься нам пора!
Раз-два-три, раз-два-три – слушай, думай и смотри,
А язычок - красиво и правильно говори!
- Садитесь! Молодцы!
2. Основная часть.
- «Вспомни и назови» (Дети дают ответы на вопросы, о которых узнали на прошлом занятии)
- Где живут все рыбы?
- Какая в море вода?
- Как размножаются рыбы?
- Чем покрыто тело рыбы? Почему?
- Чем служит хвост?
- Чем питаются рыбы?
- Чем дышат рыбы?
- Назовите аквариумных рыб.
- Назовите рыб, которые живут в море? Какие это рыбы?
- А какие рыбы живут в озере, реке, пруду?
- Назовите хищных рыб.
- Молодцы, как много уже мы знаем о рыбах!
- «Раз, два, три…части тела назови» (Дети дают ответ, например: Это голова. Это хвост. Это плавники. И т.д.)
- Я буду показывать, а вы называть части тела рыб.
3. Физ. минутка (выполнять движения по тексту).
Рыбка плавает в водице, (дети показывают туловищем и руками, как плавают рыбки)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница (дети грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (дети вытягивают руки и хлопают ладонями)
Рыбка спинку изогнула, (дети наклоняются вперед, спину выгибают)
Крошку хлебную взяла. («выныривают» за крошкой)
Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
4.Продолжение темы.
- «Назови ласково»
Рыба - … Сом - … Сельдь - … Вода - … Плавник-…
Икра - … Река - … Хвост - … Окунь - … Щука-…
5. Итог занятия (Выполнение детьми аппликации по теме «Рыбы»).
- Как называется твоя рыбка? Где она живёт? Назови части тела.
- Очень красивые рыбки получились! Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе на тему: "Рыбы".
Интегрированное занятие для старшей группы соединяет знания из разных образовательных областей. Такое занятие способствует повышению мотивации обучения, развитию речи, углубляют представления о поняти...
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Интегрированное занятие по теме "Рыбы"
Занятие предназначено для датей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие: по рисованию с инструктором по бассейну «Как рыбы в воде»
Интегрированное занятие: по рисованию с инструктором по бассейну «Как рыбы в воде»...
Интегрированное занятие «Обитатели воды - рыбы»
Интегрированное занятие в средней группе «Обитатели воды – рыбы» Цель: Закреплять количественный и порядковый счет, умение сравнивать предметы по величине. Задачи: Образовательные: 1. Закреплят...
Интегрированное занятие по теме "Рыбы"
В данном материале представлен конспект интегрированного занятия, в котором объединена работа логопеда, воспитателя и музыкального руководителя....