Интегрированное занятие «Обитатели воды - рыбы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Обитатели воды – рыбы»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет, умение сравнивать предметы по величине.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький;
- Закреплять умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине;
- Правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.
Развивающие:
- Упражнять в умении составлять изображение рыбы из готовой формы, дополняя деталями, наклеивая и дорисовывая их цветными карандашами, доводя до нужного образа;
- Развивать логическое мышление, память, творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать активность, усидчивость.
Оборудование и материалы: колокольчик, глобус, картинки 3 рыбки разной величины, 3 аквариума разной величины, письмо в конверте, шаблоны рыб, полукруги из цветной бумаги, цветные карандаши, клей.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
И чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Глобус.
- Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?
Дети: Реки, моря, океаны.
- Кто всю жизнь проводит в воде? (Прежде всего – рыбы). Недаром говорят: «Рыбы-дети воды». Рыб в мире огромное количество.
- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от моего знакомого художника, хотите прочитать его все вместе?
Читают письмо:
Здравствуйте ребята, я рисовал рыб, но сбился со счету и не помню, сколько рыб у меня нарисовано, не могли бы вы помочь мне посчитать моих рыбок?»
- Ну что ребята, поможем художнику?
Основной этап
Воспитатель: Сколько всего рыбок нарисовал художник?
Дети: 3
Воспитатель: Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель: Как мы можем это проверить? (методом наложения)
Ритмическая игра «Рыбки»
- Посмотрите, наши рыбки разного размера. Они очень дружные и любят играть и плескаться водой, при этом получается звук, похожий на хлопок. Когда плещется маленькая рыбка, хлопки короткие (прохлопать), а когда большая, хлопки длинные (прохлопать).
Рыбки весело играли
И друг друга догоняли,
Раз, два, не зевай,
Что за рыбка отгадай!
Воспитатель:
Рыбки очень заигрались,
И чуть-чуть не потерялись.
Чтоб проверить всех подряд,
Рыбки выстроились в ряд.
Воспитатель выстраивает рыбок в один ряд от самой большой к самой маленькой.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая по счету стоит большая рыбка? средняя? маленькая?
Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот рыбок, от самой маленькой, до самой большой.
Воспитатель: А теперь скажите, какая по размеру рыбка стоит третья по счету? вторая? первая?
Воспитатель: Ребята, скажите, рыбки могут долго находиться на суши?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно! Потому что на суше им нечем дышать, и они погибают.
Воспитатель: Я вам предлагаю поселить наших рыбок в аквариумы. Все они разной величины. Большой, средний и маленький. Нам нужно будет выбрать аквариум для каждой рыбки подходящие ей по размеру. Поможем?
Воспитатель: В какой аквариум мы поселим большую рыбку?
Дети: В самый большой.
- Среднюю? Маленькую? (Распределяют рыбок по аквариумам)
Физминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Воспитатель: Я думаю, нашим рыбкам будет скучно жить одним в аквариуме, я предлагаю сделать им друзей.
Аппликация «Рыбка»
На столах шаблоны рыб, цветные карандаши, клей, полукруги из цветной бумаги.
Воспитатель: Перед вами шаблоны рыб. Выберите карандаш любого цвета и раскрасите плавники и хвост. Возьмите полукруг, нанесите клей на одну из сторон и приклейте к телу рыбы.
Дети приклеивают своих рыб на аквариумы.
Заключительный этап
Воспитатель: Вот как много теперь друзей у наших рыбок!
- Ребята, скажите, от кого мы сегодня получили письмо?
Дети: От художника.
- Что мы с вами сегодня делали с рыбками?
Дети: Сравнивали, считали, распределяли по аквариумам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-925826-1495099944.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи по теме "Обитатели воды- рыбы"
Конспект содержит обучающий материал для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-935421-1499673473.jpg)
НОД для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию «Обитатели воды — рыбы»
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о рыбах;Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все ры...
Конспект занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Обитатели воды - рыбы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию № 25 в средней группе Тема: «Обитатели воды - рыбы»
Конспект занятия по познаниюв средней группе «Обитатели воды - рыбы»...