Интегрированное занятие в старшей логопедической группе на тему: "Рыбы".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие для старшей группы соединяет знания из разных образовательных областей. Такое занятие способствует повышению мотивации обучения, развитию речи, углубляют представления о понятии, расширяют кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе на тему: «Рыбы».

Программное содержание:

1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.

2.Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции звука в слове. Упражнять в счете в пределах 10, ориентировке в пространстве.

4.Закрепить знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.

5.Развивать мышление, память.

Материал. Картинки с изображением рыб и птицы, карточки на определение места звука в слове (образец и на каждого ребенка); три обруча, мячики; пособие на ориентировку на листе бумаги для игры “Куда плывут рыбки”; цветные квадраты (5 и 7 см.), ножницы, клей, карандаши.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами совершим путешествие в мир…, а в какой, вы узнаете, отгадав загадку:


- Плаваю
под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть, а не летаю.


Воспитатель:
Правильно, это рыбы. Мы сегодня совершим путешествие в мир рыб.
Воспитатель:  Посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? И почему?
 (На доске изображение рыб и птицы.) 

-Где живут рыбы? В каких водоемах?

-Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

- Мы с вами всю неделю разговариваем о речных и морских обитателях, а хотелось бы вам увидеть сказочную золотую рыбку?
- Смотрите перед нами  части рыбы, давайте сложим из этих частей вот такую сказочную рыбку. Давайте вспомним строение рыб.
(Голова, тело, хвост, плавники.)

- Для чего рыбам нужен хвост? (Служит рулем.)
-Для чего нужны плавники?
(Помогают плавать.)
- Чем покрыто тело рыб?
(Чешуей.)
- “ У родителей и деток вся одежда из монеток” – почему так говорят?
- Чем дышат рыбы?
(Жабрами.)

Из частей составляется картинка, на которой изображена сказочная рыбка.

Воспитатель: Рыба у нас сказочная и она приплыла к нам с подарками, а чтобы подарки получить нужно выполнить небольшие задания.
- А каких рыб вы знаете?
-Сколько слогов в слове
Рыба? (2), Сом (1), Навага (3).
- Определите, где стоит звук в слове.

 Игра “Определи место звука в слове”

Воспитатель: Перед вами схемы слова, закрасьте тот квадрат, где стоит звук.
Звук “
С” в слове Сом.

Звук “Щ” в слове Лещ.

Звук “Р” в слове Карась.

Следующая игра “Рыбки в озере” (физминутка)

Воспитатель: - Вы будете рыбками, будете плавать, по сигналу подплывете к месту кормежки, в каждом обруче определенное количество корма, где смогут подкрепиться рыбки. Сколько в этой кормушке корма? А в этой? Сколько рыбок покормиться в этой кормушке? (Для игры – обручи и мячи.)

Следующая игра “Куда плывут рыбки”. (Пособие с изображением разноцветных рыб, плывущих в разных направлениях.)

Воспитатель: - Сколько всего рыбок? Сколько плывет вправо? Какого цвета? Сколько влево? Вверх? Вниз? Какого цвета?

Игра “Назови ласково” (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело).

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня есть? Правильно аквариум. А кого в нем не хватает? Рыбок. Давайте, заселим наш аквариум рыбками. Мы их будем делать, из каких геометрических фигур? Правильно, из квадратов. Сгибаем квадрат пополам по диагонали и еще раз по диагонали. То же самое делаем со вторым квадратом. Большой треугольник – это тело, а маленький – голова. Соединяем два треугольника с помощью клея, на хвосте делаем надрезы. Вот и получилась наша рыбка.

Какой красивый аквариум у нас получился!

– Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говориться?
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Куда путешествовали?

Молодцы! и сказочная рыбка довольна и я тоже.
Вот от рыбки вам наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и актив...