Интегрированное занятие по теме "Рыбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном материале представлен конспект интегрированного занятия, в котором объединена работа логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryby.docx | 909.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Рыбы».
Цель: Обобщение знаний детей о рыбах, среде обитания.
Образовательные задачи:
- активизировать и расширить словарь по теме «морские обитатели», «речные рыбы», «аквариумные рыбы;
- закреплять у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать навык согласования существительных с числительными;
-развивать мелкую моторику;
-активизировать познавательную деятельность;
-развивать навык использования предлогов.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, экологическую культуру и интерес к водной экосистеме.
Оборудование: картинки с изображением рыб, разрезные картинки, картинки с изображением моря, аквариума, реки, схема для образования родственных слов.
Предварительная работа: знакомство детей с видами рыб, с их названиями, среде обитания. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказа Пермяка «Первая рыбка». Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
Ход занятия.
Вводная часть.
Логопед:
– Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
И желанья исполняла
Это:………(рыбка золотая)
Основная часть
Логопед:
- Она принесла картинки, но разобраться с ними не может. У нее проблема. Мы поможем её разрешить? (Ответы детей).
Игра «Собери рыбку»
Нужно назвать рыбку и поместить ее в привычную для нее среду обитания. А где могут обитать рыбы? (реки, моря, аквариумы)
Игра «Подбери предлог».
Необходимо по заданию педагога назвать, где находится рыбка и подобрать нужный символ предлога.
Пример:
Педагог: «Ребята, скажите, где плывет касатка?»
Дети: «Касатка плывет над акулой.»
«Веселый счет»
А теперь посчитаем, сколько рыб.
Речь с движением «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла,
(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала.
(прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так,
(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает.
(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок,
(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.
(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
Воспитатель: Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем ей помочь. Молодцы, золотая рыбка приготовила для вас другое задание. На каждой рыбке пример, который нужно решить и положить в ведро с нужной цифрой. ( ребята решают у доски).
-Отлично! Ну и напоследок золотая рыбка приготовила вам раскраску, вы должны решить примеры и узнаете где и каким цветом нужно раскрасить картину.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...