Интегрированное занятие по теме "Рыбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия, в котором объединена работа логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryby.docx909.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Рыбы».

Цель: Обобщение знаний детей о рыбах, среде обитания.

Образовательные задачи:

- активизировать и расширить словарь по теме «морские обитатели», «речные рыбы», «аквариумные рыбы;

- закреплять у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Коррекционно-развивающие задачи: 

-развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать навык согласования существительных с числительными;

-развивать мелкую моторику;

-активизировать познавательную деятельность;

-развивать навык использования предлогов.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, экологическую культуру и интерес к водной экосистеме.

Оборудование: картинки с изображением рыб, разрезные картинки, картинки с изображением моря, аквариума, реки, схема для образования родственных слов.

Предварительная работа: знакомство детей с видами рыб, с их названиями, среде обитания. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказа Пермяка «Первая рыбка». Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Ход занятия.

Вводная часть.

Логопед:

– Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

И желанья исполняла

Это:………(рыбка золотая)

 Основная часть

Логопед:

- Она принесла картинки, но разобраться с ними не может. У нее проблема. Мы поможем её разрешить? (Ответы детей). 

Игра «Собери рыбку»

Нужно назвать рыбку и поместить ее в привычную для нее среду обитания. А где могут обитать рыбы? (реки, моря, аквариумы)

Игра «Подбери предлог».

Необходимо по заданию педагога назвать, где находится рыбка и подобрать нужный символ предлога.

Пример:

Педагог: «Ребята, скажите, где плывет касатка?»

Дети: «Касатка плывет над акулой.»

«Веселый счет»

А теперь посчитаем, сколько рыб.

Речь с движением «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

Воспитатель: Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем ей помочь. Молодцы, золотая рыбка приготовила для вас другое задание. На каждой рыбке пример, который нужно решить и положить в ведро с нужной цифрой. ( ребята решают у доски).

-Отлично! Ну и напоследок золотая рыбка приготовила вам раскраску, вы должны решить примеры и узнаете где и каким цветом нужно раскрасить картину.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...