Интегрированное занятие "Рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дементьева Евгения Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Интегрированное занятие

 по познавательному развитию с элементами художественного творчества дошкольников

                      по теме «Рыбы».  

Цель:

      - обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания.

Задачи занятия:

1. Образовательные задачи: закреплять у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры;

  упражнять в нестандартной технике рисования гуашью по сырому листу.

2. Коррекционные задачи:

 развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, общую и мелкую моторику;

активизировать  познавательную деятельность.

З. Воспитательные задачи:

вызывать желание бережно относиться к богатствам природы,

воспитывать экологическую культуру и  интерес к  водной экосистеме.

Материалы и оборудование:

 телевизор, ноутбук с видеоматериалом о рыбах, предметные картинки с изображением рыб, контуры изображения рыб,  письмо, эмблемы, спонжи для рисования, гуашь, влажные салфетки, угощение.

Предварительная работа:

 знакомство детей с видами  рыб, с их названиями, среде обитания. Чтение сказки А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. сюжетной картинки к  рассказу «Умная рыбка»,

Разучивание игры на развитие  мелкой моторики пальцев рук «Рыбка».

           

Организация образовательной деятельности

  1. Организационный момент. (Введение игровой задачи)

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром в наш почтовый ящик попало вот это необычное письмо. На конверте написано: «Воспитанниками группы «Теремок». Кто же нам его прислал, давайте распечатаем письмо?

 Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам знатоки «Клуба юных любителей природы». Мы узнали, что вы увлекаетесь изучением подводного мира и его обитателями. Мы бы хотели пригласить вас вступить в наш клуб, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий, которые и помогут получить звание «Знатока подводного мира».

 

 Что-то ещё лежит в конверте? (достаёт диск) Давайте посмотрим.

 1 слайд Загадка. Как вы думаете, о чём же задания знатоков?

  1. слайд        О рыбах.
  2. слайд           Как делятся  рыбы по среде обитания?
  3. слайд              Речные рыбы
  4. слайд
  5. слайд
  6. слайд
  7. слайд
  8. слайд
  9.  слайд        Морские рыбы
  10. слайд
  11. слайд
  12. слайд
  13. слайд
  14. слайд
  15. слайд             Аквариумные рыбы
  16. слайд
  17. слайд
  18. слайд                  Строение рыб
  19. слайд                   Схема
  20. слайд               Что помогает рыбам плавать?
  21. слайд                    Хвост и плавники
  22. слайд                Чем покрыто тело рыб?
  23. слайд                 Чешуя
  24. слайд                   Факты о чешуе
  25. слайд                         Загадки
  26. слайд                         Сом
  27. слайд                          Ёрш
  28. слайд                         Щука
  29. слайд                         Акула
  30. слайд                        Камбала
  31. слайд           А сейчас, нужно нарисовать рыбу. Схема рисования.

      33. слайд                                  Физкультминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: а сейчас, ребята проходим за столы для рисования.

                                              Практическая работа.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

34 слайд        Музыка

                                                  Итог занятия:

 Воспитатель:

давайте рассмотрим, что же у нас получилось. (Рассматривают рисунки детей)

- Кого мы с вами сегодня рисовали? Рыб, подводный мир.

 - Каких рыб ты запомнил? Рыбы: пила, шар, молот.

35. слайд                      Внимание на экран.

      Воспитатель:

          Посмотрите, ребята. Знатокам понравились ваши ответы и рисунки.

         И вам присваивается почётное звание «Знаток природы».

           Поздравляю вас!

    Награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...