Интегрированное занятие "Рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyukonspekt_ryby.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по познавательному развитию с элементами художественного творчества дошкольников
по теме «Рыбы».
Цель:
- обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания.
Задачи занятия:
1. Образовательные задачи: закреплять у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры;
упражнять в нестандартной технике рисования гуашью по сырому листу.
2. Коррекционные задачи:
развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, общую и мелкую моторику;
активизировать познавательную деятельность.
З. Воспитательные задачи:
вызывать желание бережно относиться к богатствам природы,
воспитывать экологическую культуру и интерес к водной экосистеме.
Материалы и оборудование:
телевизор, ноутбук с видеоматериалом о рыбах, предметные картинки с изображением рыб, контуры изображения рыб, письмо, эмблемы, спонжи для рисования, гуашь, влажные салфетки, угощение.
Предварительная работа:
знакомство детей с видами рыб, с их названиями, среде обитания. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. сюжетной картинки к рассказу «Умная рыбка»,
Разучивание игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рыбка».
Организация образовательной деятельности
- Организационный момент. (Введение игровой задачи)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром в наш почтовый ящик попало вот это необычное письмо. На конверте написано: «Воспитанниками группы «Теремок». Кто же нам его прислал, давайте распечатаем письмо?
Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам знатоки «Клуба юных любителей природы». Мы узнали, что вы увлекаетесь изучением подводного мира и его обитателями. Мы бы хотели пригласить вас вступить в наш клуб, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий, которые и помогут получить звание «Знатока подводного мира».
Что-то ещё лежит в конверте? (достаёт диск) Давайте посмотрим.
1 слайд Загадка. Как вы думаете, о чём же задания знатоков?
- слайд О рыбах.
- слайд Как делятся рыбы по среде обитания?
- слайд Речные рыбы
- слайд
- слайд
- слайд
- слайд
- слайд
- слайд Морские рыбы
- слайд
- слайд
- слайд
- слайд
- слайд
- слайд Аквариумные рыбы
- слайд
- слайд
- слайд Строение рыб
- слайд Схема
- слайд Что помогает рыбам плавать?
- слайд Хвост и плавники
- слайд Чем покрыто тело рыб?
- слайд Чешуя
- слайд Факты о чешуе
- слайд Загадки
- слайд Сом
- слайд Ёрш
- слайд Щука
- слайд Акула
- слайд Камбала
- слайд А сейчас, нужно нарисовать рыбу. Схема рисования.
33. слайд Физкультминутка
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: а сейчас, ребята проходим за столы для рисования.
Практическая работа.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
34 слайд Музыка
Итог занятия:
Воспитатель:
давайте рассмотрим, что же у нас получилось. (Рассматривают рисунки детей)
- Кого мы с вами сегодня рисовали? Рыб, подводный мир.
- Каких рыб ты запомнил? Рыбы: пила, шар, молот.
35. слайд Внимание на экран.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята. Знатокам понравились ваши ответы и рисунки.
И вам присваивается почётное звание «Знаток природы».
Поздравляю вас!
Награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...