Интегрированное занятие по теме "Рыбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие предназначено для датей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_teme_ryby.docx | 781.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Рыбы».
Цель:
- обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания.
Задачи занятия:
1. Образовательные задачи: закреплять у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры;
2. Коррекционные задачи:
развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, общую и мелкую моторику; активизировать познавательную деятельность.
З. Воспитательные задачи:
вызывать желание бережно относиться к богатствам природы,
воспитывать экологическую культуру и интерес к водной экосистеме.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением рыб, разрезные картинки, кисти и краски, заготовки для эксперимента, картинки с изображением рыб, закрашенные восковыми мелками, банка с водой, и рыбка плоскостная.
Предварительная работа:
Знакомство детей с видами рыб, с их названиями, среде обитания. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
Организация образовательной деятельности
- Организационный момент. (Введение игровой задачи)
- Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки «Золотая рыбка».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас с вами сегодня будет не обычное занятие, мы с вами отправимся в водное царство. Вы послушали сказку, и в ней говориться, что золотая рыбка исполняет желания, но в нашем с вами путешествии, мы наоборот будем помогать другой золотой рыбке. К нам в гости приплыла золотая рыбка, которая случайно попала в море и не может сама доплыть домой в свой аквариум, и просит у нас помощи. Мы должны постараться ей помочь.
- Нам предстоит выполнить несколько заданий, которые помогут нашей рыбке доплыть до своего домика.
-Первое задание состоит из картинок, которые вы уже видели, вам нужно правильно их расставить и рассказать, кто, где обитает.
(Рассматривание картинок с изображением рыб, (морских, речных, аквариумных, (детям необходимо правильно расположить картинки)).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а золотая рыбка в это время, с вашей помощью нашла правильный путь к аквариуму и уже плывет в сторону своего домика.
- Но нам необходимо выполнись следующее задание, чтобы помочь рыбке.
- Сейчас мы поиграем в игру, игра называется «Что мы знаем о рыбах».
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, скалярии, гуппи и др.)
- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)
- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)
- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)
Воспитатель: вы много знаете о рыбках, хорошо справились с заданием, золотая рыбка приплыла еще ближе к домику. Наше следующее задание.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: молодцы, ребята, ну а теперь посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. (Загадывание загадок).
Залежался я на дне,
Мне б поплавать в тишине, —
Так подумать мог бы он
На бревно похожий … .(Сом)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(Щука)
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит. (Акула)
Рыбка эта как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
Плавает неторопливо. (Скалярия)
Все желанья исполняет,
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая.
Угадали? (Золотая)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь ...
(Карась)
- Все загадки отгадали, умнички. Рыбка очень рада, потому что она почти доплыла , но и ей и нам нужно немного отдохнуть, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла,
(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала.
(прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так,
(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает.
(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок,
(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.
(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
Воспитатель: Все размялись, отдохнули, а сейчас ребята, для вас еще задание, вам нужно собрать разрезные картинки, и после того как вы соберете, правильно ответьте на вопрос:- где живет рыбка, в аквариуме, в море, или в реке.
- Молодцы, все справились, золотая рыбка вам очень благодарна за помощь, но нам нужно выполнить последнее задание в нашем путешествии, мы с вами проведем небольшой эксперимент. Превращение белой рыбки в «золотую», с помощью красок. Фокус «Куда исчезла рыбка». Путем прикладывания плоскостной рыбки к банке – эффект увеличения.
Воспитатель: ребята можете провести такие же эксперименты с родителями и друзьями дома.
Практическая работа.
Дети опускают листы с рисунками в окрашенную воду, воспитатель следит за выполнением, чтобы дети аккуратно работали.
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: мы с вами сегодня хорошо постарались и помогли золотой рыбке. Спасибо вам за помощь.
Итог занятия:
Воспитатель:
давайте рассмотрим, что же у нас получилось. (Рассматривают рисунки детей)
- Кто приплыл к нам в гости?
- Что нужно было сделать для золотой рыбки?
- Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь нашей золотой рыбке?
- Какие бывают рыбы?
- Каких рыб вы запомнили?
( В конце занятия похвалить всех детей, поблагодарить.)
(примерные картинки для дидактической игры «Собери рыбку» -разрезные картинки.)
Ниже представлены картинки для игры «Кто где обитает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...