НОД В гостях у сказки ( речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие по речевому развитию В гостях у сказки" с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ
«В гостях у сказки».
Возрастная группа: средняя группа
ОО «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1.ОО «Речевое развитие»
- Формирование у детей связной речи
- Развитие у детей умения правильно согласовывать слова в предложении
- Обогащение словаря детей за счет новых слов
- Развитие у детей артикуляционной моторики
- Формирование грамматического строя речи
2. ОО «Познавательное развитие»
- Расширение у детей представлений о русском народном творчестве
- Формирование представлений у детей о диких и домашних животных
- Развитие у детей внимания, мышления
3.ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формирование у детей умения рисовать акварельными красками
- Развитие у детей творческих способностей и фантазии
- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении животных
- Воспитание у детей аккуратности в работе
Интегрированная форма: Творческая мастерская
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Творческая
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: пригласительные билеты в страну сказок, эмблемы « Сказочный герой», бонусы – игрушки.
Материалы для деятельности детей:
1). Материалы для предоставления результатов деятельности:
- доска полка для выставки детских рисунков
- карта – задание
- маркерная доска (для фиксирования идей рисования сказочных героев)
2) Материалы для преобразования и трансформации:
- схемы для рисования необычных сказочных героев, волшебная шкатулка.
3) Материальные средства для деятельности детей:
- письменные принадлежности (акварельные краски, кисти и т.д.)
- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)
- книга с русскими народными сказками
Оборудование для деятельности детей:
- ноутбук для показа слайдов
- доска для письма маркерами
- диктофон
Дидактический материал:
- дидактический материал для игры « Помоги животным найти домик»
- серии картинок («Сказочные герои»)
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | вопросы, загадки, беседа, составление рассказов, предложений, чтение стихотворения. |
Игровая | игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры, сюрпризный момент, |
Познавательно - исследовательская | рассматривание, умозаключения, выводы. |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика « Сказки», артикуляционная гимнастика « |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | отгадывание загадок о сказочных героях, слушанье отрывка из сказки, чтение стихотворения |
Творческая | рисование акварелью |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям прослушать на диктофоне песню « Волшебный цветок» , раздаёт детям пригласительные билеты на «Путешествие в мир сказок» Рассказывает стихотворение « Доброе утро», предлагает детям вместе повторить слова приветствия. | Внимательно слушают песню, задают вопросы, рассматривают полученные пригласительные билеты. Повторяют слова стихотворения и здороваются с гостями. | Проявлен интерес и сформирован настрой на получение последующей информации. У детей сформированы социально- нравственные качества. |
2 | Предлагает посмотреть на ноутбуке слайды с изображением сказок « Три поросенка», « Колобок», « Три медведя». | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды и отвечают на вопросы, отгадывают название сказок | Развито умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развито логическое мышление. |
3 | Предлагает поиграть в игру « Помоги животным найти дорогу домой» | Делятся на две команды, отбирают животных по группам: дикие и домашние, объясняют свой выбор. | Сформировано умение классифицировать животных по двум группам, развиты социально-нравственные качества в процессе игры, развита связная речь. |
4 | Артикуляционная гимнастика « Хомячок» | Выполняют действия в соответствии с текстом | улучшена подвижность органов артикуляции |
6 | Предлагает детям поиграть в игру: «Какой сказочный герой?» | продолжают предложение, дополняя его прилагательным или существительным, характерным для сказочного героя. | Формируется умение придумывать прилагательные и существительные, развита связная речь. |
7 | Пальчиковая гимнастика « Сказки». | выполняют движения в соответствии с текстом. | Улучшена координация мелкой моторики |
7 | Раздаёт нарисованные эмблемы «Сказочный герой», даёт задание детям нарисовать акварелью сказочного героя, который больше нравится. Показывает возможные варианты рисования и рисует способы на маркерной доске и раздаёт детям карты – схемы с возможными вариантами для работ. | Слушают объяснение воспитателя, придумывают сюжет своих работ, используют карты схемы для рисования, образцы на маркерной доске. | Сформированы навыки рисования акварельными красками, развита фантазия и творческие способности, закреплено представление о строении животных. |
8 | Вносит в группу игрушку « Кот в сапогах» и обыгрывает сделанные работы детей: предлагает детям рассказать и показать всем детям, какие рисунки они нарисовали. Организует выставку детских работ и поощряет детей призами (бонусами) | Рассказывают всем о своих работах и объясняют, почему они нарисовали этого сказочного героя. Помогают воспитателю в организации выставки, получают призы – бонусы. | Развивается умение презентовать свою работу, давать оценку своим и чужим работам, сформирован положительный эмоциональный настрой у детей. |
Методы и приёмы:
Практические:
- игры, рисование акварельными красками, дидактическая игра « Помоги животным найти дорогу»
Артикуляционная гимнастика « Хомячок»
Надувает хомячок щёчки
Зерно держит он в мешочках
Щёчки мы надуем тоже
Вместе хомячку поможем.
Пальчиковая гимнастика «Сказки».
Будем пальчики считать
( сжимание и разжимание пальчиков рук в кулачки)
Будем сказки называть
(на каждое название сказки загибаем пальчик)
Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок, Снегурочка - краса, Три медведя, Волк- лиса
Не забудем Сивку-бурку
Нашу вещую каурку
Про Жар птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад
(Дети хлопают все в ладошки)
Наглядные:
- рассматривание слайдов по сказкам, карт-схем с заданием для рисования, готовых работ детей.
Словесные:
Словесная игра «Какой сказочный герой»
Иван (Царевич)
Зайчишка (Трусишка)
Мишка (Косолапый)
Волчок (Серый бочок)
Мышка (Норушка)
Лягушка (Квакушка)
Вопросы к детям по слайдам
Отгадайте, в какую сказку мы попали?
Из какой сказки эти герои?
А сколько их?
Вспомните, как звали трёх поросят?
А что делали поросята в этой сказке?
С какими героями встретился Колобок?
Попробуйте их посчитайте и назовите по порядку?
Кто же съел Колобка».
Сколько медведей в сказке?
А какие они? Одинаковые или нет?
Кого встретили медведи дома, когда пришли из лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.
развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...
Конспект занятия "В гостях у сказки" по развитию речи.
quot; В гостях у сказки"....
Игра -инсценировка "У солнышка в гостях" - младшая группа. . Речевое развитие, познавательное развитие.
Игра - инсценировка "У солнышка в гостях" - непрерывная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. В ходе образовательной деятельности дети учатся вести диалог с персонажем, учатся в...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
«У хантов в гостях» НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, а в данном случае о родном...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПРИМЕНЕНИЕ ЛЭПБУКА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ СО СКАЗКАМИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Цель исследования: разработка и практическое применение лэпбука с дидактическими играми со сказками «В гостях у сказки» для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста....