Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя
«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»
Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категория
Воспитатель: Наровская Т.Л. Высшая категория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя
«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»
Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категория
Воспитатель: Наровская Т.Л. Высшая категория
Цель: обобщение систематизирование знания детей о зиме.
Задачи:
1 .Образовательные:
- закреплять, уточнять и активизировать в самостоятельной речи детей словарь по теме ;
- продолжать учить составлять рассказ, используя серию картинок ;
-активизировать словарь прилагательных ;
- продолжать учить разгадывать загадки;
- совершенствовать нетрадиционные способы рисования;
2.Коррекционно- развивающие :
- развивать связную речь
- упражнять в употреблении прилагательных, образованных от существительных;
-продолжать учить отвечать полным предложением, правильно согласовывать слова в предложении;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей , их дополнять:
Оборудование:
- Демонстрационный материал:
фланелеграф, серия картинок, снежинки, видеопроектор, магнитная доска.
- Раздаточный материал: цветная бумага, клей , соль,кисточка.
Организационный момент .
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте поздароваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы непросто с ними поздаровались, а пожелали здоровья.
Ну, а у нас с вами сегодня необычное занятие. Скажите , вы любите путешествовать.?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в зимнее путешествие, в гости
к Госпаже Метелице. Но, чтобы попасть сказочную страну, нам надо сказать
волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись,
И в зимней сказке очутись. »
Воспитатель: Вот мы с вами, попали в зимнюю сказку.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой ребята, я слышу звуки метели, а вы слышите ?
( звучат звуки метели). Входит Зима со снежным покрывалом. ( Логопед в роли Зимы.)
Зима : Здравствуйте ребята, послушайте загадку и отгадайте кто я ?
« Во дворе замерзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома
Это к вам пришла» ……( Зима )
Зима : Правильно ребята , вы меня узнали.
Воспитатель: Ребята, а по каким словам вы догадались ,что это зима ?
Ответы детей.
Зима: Я пришла к вам в гости. Моя подруга Госпажа Метелица заказала принести ей больше снега. Будете моими снежинками?
Дети : Да!
Зима: Вот вам по снежинки и мы отправляемся в гости к Метелице. Она приготовила для нас подарки. Её дворец находится высоко, высоко, далеко, далеко.
Нам нужно подняться по пяти ступеням с заданиями, чтобы дойти до замка.
Отправляемся?
Дети: Да !
Зима: Вот и первая ступенька. « Где увидишь снеговика, на первую ступеньку взойдёшь тогда »
Воспитатель загадывает загадки детям.
Ни машина, ни лошадка
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят,
По асфальту не хотят
С горки вниз стремятся сами
Удивительные
Ответы детей: Сани
Воспитатель: Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?
Ответы детей.
На фланелиграфе изображён снеговик.
Зима: Давайте с вами проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
Откройте карточку в середине снеговика , да это сани, вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель:
Чьи рисунки на окне ?
Как узор на хрустале.
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка
Ответ детей : Дед Мороз
Воспитатель: А в этой загадке, какие слова помогли вам?
Ответы детей.
Зима : Давайте с вами проверим, откройте карточку в левом верхнем углу , да это Дед Мороз.
Воспитатель :
Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху
Ответ детей: Баба Яга
Воспитатель: По каким словам вы догадались?
Ответ детей.
Зима : Давайте проверим, откройте карточку в правом верхнем углу, да это Баба Яга.
Воспитатель:
Деревянные гонцы,
Словно братья близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда.
Ответ детей: Лыжи.
Воспитатель: Какие слова вам помогли отгадать эту загадку ?
Ответ детей.
Зима: Давайте проверим, откройте карточку в левом нижнем уголу, да это Лыжи.
Воспитатель:
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили.
Ответ детей: Ёлка
Воспитатель: По каким словам вы догадались?
Ответ детей.
Зима : Давайте проверим, откройте в левом нижнем уголу, да это Ёлка.
А теперь откроем оставшиеся карточки, у нас появился план рассказа.
Дети составляют небольшие рассказы .
Воспитатель: Вот мы и прошли первую ступень. Ребята, что то я совсем замерзла, давайте с вами погреемся.
Пальчиковая гимнастика.
-Снег руками собирали,
Наши пальчики устали Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук.
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать Потираем ладонь о ладонь.
Поиграем- ка немножко
Да похлопаем в ладошки Хлопаем в ладоши
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем , разжимаем Сжимаем в кулачки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Зима: Заклинанье повтори и на второй уровень взойди »Наши сани едут сами»
Сани переместились к магнитной доске.
Раз, два, три звуковую строчку собери.
Дети выполняют задание.
Зима:» Ежели собрал из звуков слово «Сани» , они отвезут вас в волшебный лес сами.» Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.
- По тропинке мы пойдём, друг за дружкою гуськом.
- Мы в сугробах утопаем ноги выше поднимаем.
- Осторожнее шагайте, только веток не ломайте.
- Налетела вдруг пурга, закружила, унесла.
- Кругом голова идёт , покружись наоборот.
- И поскочим как пружинки, ловим мы сейчас снежинки.
Проводится игра «Снежки»
Зима: «Мы попали в зимний лес, а в лесу полно чудес»
Дети подбирают слова: - ни мороз, а морозик, морозище и т.д.
Зима: «Больше снега принеси и на четвёртую ступень со мной взойди».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сколько снега намела Госпожа Метелица,
давайте сделаем подарок для неё волшебные снежинки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Я приготовила для вас соль и клей, с помощью этих предметов мы будем рисовать и наши волшебные снежинки, вы уже знаете , что эта техника
рисования называется «солевая».
Дети рисуют снежинки.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные снежинки у вас получились. Давайте
с вами придумаем красивые слова к нашим снежинкам.
Ответы детей.
Зима: »Что бы оказаться у моих ворот повтори цепочку слов.»
Игра с цепочкой слов.
- Снеговик, снегоуборочная машина, сугробы.
- Снегокат, снегирь, сосульки.
- Снегопад, снегурочка, синица.
Зима: Что общего? Что лишнее ?
Ответы детей.
Зима: Молодцы ! Вот мы и добрались до домика Метелицы. Постучим. Нет никого.
давайте оставим ей свои прекрасные снежинки. Ой, посмотрите, Метелица оставила нам подарки и пожелание.
«Ешьте сладости и танцуйте всем на радость !!!».
Физ. минутка под проектор.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие закончилось.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Что бы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова:
«Три раза повернись, и в детский сад ты возвратись».
Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось
и понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"
Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя тему: «Что мы знаем о зиме»
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с использованием ИКТ на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.
Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....