Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)
Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kryshki.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия –«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки +, -,=; закреплять знания о последовательности весенних месяцев, пространственные представления; умение отгадывать загадки. .
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Письмо, аудиозаписи «В гостях у сказки», «Звуки леса», коктейльные палочки , крышки разноцветные с цифрами от 1 до 10 , знаки +, -, = , куклы из кукольного театра (ежик, белка, заяц), лесной поляны, птицы , крышки-мозаика от Агуши, корзинки с подснежниками.
Ход НОД
1 часть.
Организационный момент
В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.
В. Достаёт из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте, и сообщает детям, что оно пришло по адресу. Читает письмо.
Здравствуйте, ребята!
С нами случилась беда. Помогите!
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.
Жители сказочного леса.
В. Что же нам делать?
Ответы детей: поможем расколдовать зверей.
В: Приготовьтесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу.
В: Ребята, перед вами волшебная тропинка. Это разноцветные камни с цифрами. Посмотрите, в каком порядке они лежат ?
Д: От 1 до 10, по порядку
В: Наступать необходимо на каждый, называя порядковый номер.
Дети отправляются в путешествие по тропинке.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
В: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу.
- Когда птицы возвращаются из теплых стран ?
- Какое время года наступает после зимы?
- Сколько всего весенних месяцев?
- Какой почёту месяц март (апрель, май)?
- Перечислите весенние приметы. (…).
3. Игра «Птицы прилетают». Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения журавлей, несущих в клювах карточки с числами.
В. Зима на север улетела
И солнце улыбнулось нам
Весна на крыльях прилетела
И всюду слышен птичий гам
Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают крышки- «соседей».
3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 1 2 3 2 3 4
В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали зайцев. Предлагаю вам поиграть.
Игра - соревнование «Перелётные, зимующие птицы».
В. Ребята, назовите перелётных, зимующих птиц.
Задание: Дети разбирают карточки с изображение птиц, перевёрнутых вниз изображением. Звучит аудиозапись, птицы разлетаются по лесу. После того, как музыка останавливается, дети образуют два круга: в одном – перелётные, во втором – зимующие птицы.
Упражнение с палочками для коктейля
Задание: Отсчитайте 9 палочек и постройте ёлочки.
У нас получился хвойный лес.
Посмотрите, ребята, у нас появилась белочка.
В. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький……(подснежник)
В. Мы с вами оказались на лесной полянке. Загадки о первоцветах.(подснежники, крокусы, тюльпаны).Посмотрите сколько на поляне подснежников. Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно решить примеры, которые мы видим на цветочках.
2+3 3+3 4+3
1+4 2+4 5+2
6-4 7-1 8-2
В. Молодцы! На нашей полянке стало еще больше подснежников.
Ребята,а мы можем рвать цветы,когда приходим в лес?(ответы детей)Почему?....
В. Ребята, посмотрите, за пеньком появился ёж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.
Физминутка:
В лес весенний мы шагаем (маршируем по кругу)
Ноги выше поднимаем
Топают ножки(топающий шаг)
По прямой дорожке
По узенькой дорожке(идут на носочках)
Пойдут тихонько ножки
Друг за дружкой побежали(бегут на носочках )
В лес весенний прибежали
3 часть.
Посмотрите ребята,мы выполнили все задания и спасли зверей.
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие задания вызвали затруднения?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, наши камешки все перепутались. Давайте восстановим тропинку. Разложите камешки в обратном порядке, начиная с самого большого числа.
Дети раскладывают крышки от 10 до 1 и возвращаются в детский сад.
Ребята,пока мы путешествовали,звери нам приготовили еще одно задание. Посмотрите, они очистили лес, собрали разноцветные крышечки, которые люди там раскидали и принесли их нам. Мы будем выкидывать эти крышечки? Почему?....Тогда давайте превратим эти крышечки в весенние цветы и украсим ими нашу группу.
Дети берут крышечки-мозаику и делают из них цветочки.Затем показывают их гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категорияВоспитатель: Наров...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".
Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...