Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе на тему «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект итогового
интегрированного занятия
по развитию речи и рисованию
в I младшей группе
на тему
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела: воспитатель
высшей кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2021
Цель: Создание условий для закрепления ранее изученных знаний
Задачи:
1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Вызвать у детей интерес к действиям с кистью. Учить обводить контур предмета и раскрашивать его, не выходя за контур.
2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: организационный момент, отгадывание загадок, чтение р.н.с. «Курочка Ряба», чтение потешек о курочках и цыплятах, беседы и рассматривание картин домашних птиц, физкультминутка «Вышла курочка гулять», практическая часть, итог занятия.
Материал и оборудование:
Картинки одной курочки и нескольких цыплят, рисунок сюжетной картинки из сказки «Курочка Ряба» (дед, баба плачут, около них золотое яичко), сказочный домик, желтая гуашь, кисти, листы бумаги, шаблоны яиц на картоне.
Словарная работа: пестрая, пушистые, желтые, маленькие, большая.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, загадывание загадок.
• Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
• Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами
• Знакомство с желтым цветом
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие.
Давайте с ними поздороваемся!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)
Послушайте загадку, о чём я говорю:
- По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»)
Воспитатель: Правильно, это курочка.
Послушайте следующую загадку.
2.Очень тоненько поёт
Маму- курочку зовет.
Жёлтенький ребенок
-Кто это? (Дети отвечают: - «Цыпленок»)
Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?
Дети: маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: -А как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая
Дети: пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель:А как курочка цыпляток зовет?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много.
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»
-Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.
Давайте поиграем с вами в игру. Повторяйте за мной движения. (Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —- желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-коне ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука) дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы целое корытце, (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень, (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно (закрыть глаза ладошками) цыплятам обидно (развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…
Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик). На крылечке дед с бабой плачут. Курочка снесла им яичко не простое - золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались? (дети отвечают)
Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много – много яичек принесем.
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички. Подходите к столу.
-Посмотрите, у нас есть листы бумаги, гуашь и кисти. Из которых мы и сделаем золотые яйца. Аккуратно мокните кисточки в воду, затем в краску, обведите контур яйца и раскрасьте его. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. По окончанию работы, дети и воспитатель любуются работой).
Воспитатель:
Цыплятами ребята побывали,
Много золотых яиц нарисовали,
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель:
Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.
До новых встреч! До свидания! (ребята прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»...
«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"
Учить понимать смысл загадок и вопросов. Составлять простые предложения, отвечая на вопросы. Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...