Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе на тему "Весна".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сайгина Татьяна Николаевна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_temu_vesna.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:


Задачи:

Закреплять знания  детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-

логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем  друг - друга и наших дорогих гостей словами:

-Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.

-Ребята, о чём  будем беседовать на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

-Весной!

-Правильно! Сегодня мы поговорим о весне.

-Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

-Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц ---------(март)

За ним другой стучится в дверь

Он называется---------(апрель)

И третий месяц вспоминай

Как называется он--------(май)

 

  -Арина, ещё раз назови три весенних месяца.

-Март, апрель, май.

Ребята, природа весной преображается, просыпается ото сна.

зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

 -Весна приводит за собой своих друзей, возвращаются перелётные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетают в теплые края.

-А какие птицы прилетают первыми:

-Грачи, скворцы.

Предлагаю детям разделить предложенных птиц на две группы -зимующих и перелетных.

-Ребята, у меня для вас есть игра «Доскажи словечко».

-Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.

 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Первые весенние цветы. (подснежники)

 Игра «Подбирай, называй» (с мячом)

(Согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

 

А сейчас для выполнения задания вам нужно рассказать о явлениях, назвать какие они?

Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.

Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.

А теперь вам нужно подобрать антонимы

Зима ушла, а весна -…….(пришла).

Зима холодная, а весна -……(тёплая).

Зимой солнце светит, а весной -……(греет).

Зимой сугробы высокие, а весной -……..(низкие)

Зимой надевают шубы, а весной - ……….(куртки)

Всё правильно ответили, молодцы!

Ребята, скажите какие изменения происходят с приходом весны у диких животных. (Заяц меняет свою белую шубку на серую, медведь просыпается от зимней спячки, у животных появляются детеныши).

Игра «Назови детёнышей» 

 (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.

 Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.)

 У медведицы- медвежата.

У лисицы – лисята.

 У волчицы – волчата.

 У зайчихи – зайчата.

У ежихи – ежата.

У белки – бельчата.

 У бобрихи – бобрята.

 У лосихи – лосята.

 У мыши – мышата.

Дидактическая игра «Какая? Какой?»

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове

Белка живет в дупле

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом

Еж в норке

Барсук в норе

Лось под кустом

Птица живет в гнезде.

Физкультминутка «Весною»

По дорожке долго, долго, (Идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (Берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

А теперь, я вам предлагаю сесть за свои столы и нарисовать картинку про весну.

Подводятся итоги занятия. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Прошу детей подойти к столу и сделать выбор: если занятие понравилось- взять солнышко, если нет- то тучку.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"

Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».

Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....