Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить понимать смысл загадок и вопросов. Составлять простые предложения, отвечая на вопросы. Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука (ж). Активизировать в речи глаголы настоящего времени и согласовывать существительное и прилагательное в роде. Воспитывать желание говорить грамматически правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_itog._integr._zanyat._v_sr._gr.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №69"
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в средней группе
"Лесная школа".
Провела: Осипова В.В.
г.о. Саранск.
Тема: "Лесная школа"
Цель: Развитие речевой активности.
Программное содержание: Учить понимать смысл загадок и вопросов. Составлять простые предложения, отвечая на вопросы. Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука (ж). Активизировать в речи глаголы настоящего времени и согласовывать существительное и прилагательное в роде. Воспитывать желание говорить грамматически правильно.
Интеграция: развитие речи, социализация, познание, мир природы, чтение художественной литературы, физическое развитие, безопасность, мир музыки.
Методические приемы:
Практические: работа за столами, у мольберта.
Словесные: вопросы, объяснения, уточнения, чтение загадок, хоровые и индивидуальные ответы.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка в игровой форме, словесные игры по развитию речи.
Наглядные: действия детей с "чудесным мешочком" и конвертами.
Материал и оборудование: музыкальный кубик, фон леса на мольберте, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой.
Демонстрационный материал: ободки на головах детей с изображением птиц, зверей, насекомых, "чудесный мешочек", картинка: гнездо, готовые рисунки на столах у детей, три конверта с заданиями
Словарная работа: воронье, сорочье, синичье (гнездо).
Предварительная работа: чтение и рассказывание детям о жизни диких животных, птиц, насекомых, рассматривание их внешнего вида, драматизация сказок "Теремок", "Колобок", рисование леса в свободной деятельности и на занятиях, заучивание загадок.
Ход занятия.
(Звенит колокольчик, приглашая детей на урок)
Воспитатель - сова: Лесная школа приглашает на урок птиц, зверей и насекомых. Дети, оденьте ободки и садитесь.
Сова: Я тетушка сова - умная голова и буду вашим учителем в лесной школе. А вы сейчас не дети, а птицы, звери и насекомые и буду вас так называть. И вы меня называйте тетушка Сова.
Начинаем урок. Вам всем было задано домашнее задание и мы его сейчас проверим. Домашнее заданием от насекомых, ваш конверт. Посмотрим, что вы приготовили - это загадки:
1. Черен, да не ворон
Рогат, да не бык
Шесть ног без копыт
Летит воет
Сядет - землю роет (жук)
2. Кто над нами
Вверх ногами
Ходит - не страшится
Упасть не боится! (муха)
3. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Пролетает над цветком
Он поделиться медком. (пчела)
4. На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Игра "Тихо - громко"
Сова: Приглашаю сюда пчелу. Мы послушаем какие звуки издает пчела когда летает. Давайте вместе пожужжим: тихо, теперь громко.
- Есть насекомые, которые издают такие звуки, которые сложно воспроизвести человеку, послушайте, кто это? (звуки крыльев стрекозы)
Сова: Предлагаю всем насекомым показать как они передвигаются. Молодцы, садитесь.
Продолжаем урок. Теперь домашнее задание от зверей, ваш конверт.
Вы предлагаете игру "Какой по счету"
Сова: Выходите звери на середину, а вы дети определите какой по счету медведь, еж, лиса?
Игра "Кто, что делает" Что делает волк, олень, белка?
Сова: Мы и зверей попросим показать как они ходят, бегают, прыгают. Молодцы, садитесь.
Сова: Продолжаем урок. Теперь задание от птиц, где ваш конверт?
Вы предлагаете игру "Чудесный мешочек" ( в мешочке картинка - гнездо)
1. Что нарисовано на картинке? (гнездо)
2. Когда птицы строят гнезда? Ранней весной)
3. Зачем они строят гнезда? (отложить яйца и вывести птенцов)
4. Из чего птицы строят гнезда? (из веток, тряпок, пуха, сухих листьев и т. д.)
Игра "Чье гнездо?" (дети отвечают хором)
Гнездо воробья -- воробьиное (какое гнездо?)
Гнездо вороны -- воронье
Гнездо синицы -- синичье
Гнездо сороки -- сорочье
Сова: Молодцы, вы все справились с заданиями. И птиц мы тоже попросим показать как они летают. Хорошо, садитесь на свои места.
Когда солнце, хорошая погода вы занимаетесь своими делами, гуляете, а когда дождь вы прячетесь.
Физкультминутка "Солнышко и дождик" (под музыку)
Сова: Рассаживаемся и продолжаем урок. Осталось выполнить мое задание.
Скажите птицы, звери, насекомые где вы все живете?
Дети: В лесу.
Сова: Значит лес - это ваш дом? Тогда предлагаю дорисовать нашу работу. Садимся за столы.
(Дети садятся)
Сова: Мы нарисовали лес, но нет листьев на деревьях. Их надо нарисовать. Какого они цвета? Напоминаю каким способом можно нарисовать листья: концом кисти методом тыка - вот так (показывает детям). Можно приступить к работе.
(Звучит легкая музыка, дети рисуют)
Сова: Дети, урок в лесной школе подходит к концу и хотелось бы вспомнить, чем мы занимались?
Дети рассказывают.
(Звенит колокольчик - урок окончен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи (итоговое занятие)...
«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.
Конспект...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
Целью этого занятия является обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....