Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

ЦЫПОВСКАЯ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, 

природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи,

природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»

Программное содержание:

- создать психологический комфорт, положительно - эмоциональный настрой у детей;

-выявить уровень знаний детей;

-закрепить правила безопасного поведения в природе;

-закрепить характерные признаки ранней и поздней весны, о времени суток;

-закрепить умение определять количество звуков в словах;

-развивать математические представления, закрепить знание чисел в пределах 10;

- закрепить умение делать плоскостные изображения из бумаги;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать формировать правильную осанку, усвоение дыхательных упражнений.

Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – синонимы, согласовывать существительные с прилагательными, определять количество слогов в слове.

Оборудование: плакаты «Ранняя весна», «Поздняя весна»; картинки цветов- мак, тюльпан, ромашка; массажные коврики ; аудиозаписи шума ветра, детской песни; листы на каждого ребенка, с изображением ели, дуба, клен, березы, малины, листы с рядом чисел от 1 до 10, простые карандаши; клей, кисточки, салфетки, полоски цветной бумаги – для каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Беседы   с детьми о сезонных изменениях весной.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна».

3. Чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику.

4. Наблюдение за изменениями в природе.

5. Изготовление скворечников совместно с родителями.

6. Разучивание физкультминуток и  дыхательных упражнений.

Методические приемы:

Словесные: вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), чтение стихотворения, использование загадки.

Игровые: игровая ситуация - «сотворим в группе весну », дидактические упражнения «Скажи наоборот», «Сколько слогов»,  игры -  «Пятый лишний», «Сравни и назови».

Наглядные: массажные коврики, плакаты «Ранняя весна», «Поздняя весна»; картинки цветов- мак, тюльпан, ромашка.

Практические: профилактика плоскостопия (хождение по массажным коврикам), игра с мячом, дыхательная гимнастика, аппликация из бумаги, использование ТСО.

Ход:

Воспитатель: Дети, в течение года мы с вами много занимались, учились правильно строить предложения, сочинять рассказы по картинкам, считать, правильно называть числа. И сегодня на занятии мы все это повторим.

А вот о чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. ( Весна)

Воспитатель: Вы правы, сегодня мы поговорим о весне, и не просто поговорим, а сотворим весну и у нас в группе!

Скажите, а сейчас начало или конец  весны? Какой месяц? (Май)

Назовите все  три месяца весны.  (Март, Апрель, Май)

Воспитатель: А какие признаки конца весны вы  сейчас наблюдаете в природе?

Дети: Растаял снег. Длиннее день. Растет трава.   Прилетели птицы.

Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам? ( дикие гуси и утки, скворцы, журавли , ласточки, грачи….)Что самое важное сейчас для птиц? (свить гнездо).Можем ли мы чем-то помочь? (сделать скворечники).

Воспитатель: Назовите еще признаки конца весны.

Дети: Солнце ярче.

Игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Ребята, какое солнце весной?

Солнце жёлтое, как (цветочек, апельсин).

Солнце круглое, как (мячик, яблоко).

Солнце ласковое, как  (мамочка).

Солнце горячее, как (блинчик, колобок).

Воспитатель: давайте представим, что мы идем с вами по раскаленным солнцем камням.

Ходьба по массажным коврикам (с быстрым переминанием с одной ноги на другую) 

Дыхательное упражнение «Остудим наши ножки»

Воспитатель: ребята, а что весной происходит с деревьями? (листочки распускаются)

Посмотрите на ваши картинки и скажите, что здесь лишнее и почему. (2-3 ребенка)

Игра «Пятый лишний» (Берёза, ель, дуб, клен, малина).

Воспитатель: сколько всего деревьев  нарисовано? Найдите это число и обведите его в кружочек.

Физкультминутка «Деревья» (сопровождается шумом ветра)

Воспитатель: отдохнули? А хотите поиграть?

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (тяжелый – светлый – большой – мягкий – жарко - ложиться – грязный – говорить – добрый - длинный - узкий - взлетает (самолет) – страшный - высокий- громко- идет)

Воспитатель: Продолжим разговор о весне. Скажите, а весна красивое время года?

Почему? Правильно, расцветают цветы. А какие? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие здесь цветы? Давайте определим, сколько  звуков в названии каждого из цветов.

 Дидактическое упражнение «Сколько слогов» ( Тюльпан, мак, ромашка).

Воспитатель:  А скажите, можно ли рвать цветы? Почему?(они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты)

В какое время чаще всего распускаются цветы? (утром) А когда мы спим? Вы уходите из сада домой в какое время? А сейчас какое время суток?

 Правильно, сейчас день, и все цветы цветут, а у нас в группе нет. Давайте с вами  сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».

Воспитатель: обратите внимание на то, как вы сидите- спинка должна быть прямая, ножки ровно стоять на полу.  

(Дети выполняют аппликацию  по образцу воспитателя)

Воспитатель: Ребята,  у вас получились замечательные весенние цветы! Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам  в гости! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи   и художественному творчеству в средней группетема: «Весна»...