Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комнатное растение "Герань" | 16.82 КБ |
Герань | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы
Развитие речи, познавательное развитие, физическая культура
Тема: «Комнатные растения»
Задачи
Развитие речи: Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.
Познавательное развитие: Дать детям представления о комнатном цветке –герани.
Физическая культура: Создать хорошее настроение. Вызвать желание с выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение стихов о комнатных растениях.
Материалы и оборудование: Кукла, сюжетные картинки: «Дети ухаживают за комнатными растениями», мнемотаблица к стихотворению «Герань», цветок в горшке «Герань», мнемодорожка к рассказу «Герань для куклы Кати».
Ход НОД
Организационная часть
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
«Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)
-Правильно это комнатные растения. Посмотрите, как много у нас в группе комнатных растений.
Воспитатель показывает детям цветы на подоконнике.
Уточняет с детьми: какие растения большие, маленькие, с какими листочками, какие самые красивые и т.д., обращает внимание детей на Герань.
Основная часть
-Послушайте стихотворение про это растение:
«На окне в такую рань распустилась герань.
Круглые листочки, пышные цветочки.
-Даже очень хороши! – так решили малыши».
-Вам понравилось стихотворение? Про какой цветок говорится? Что сделала герань?
Распустилась в какое время, раннее или позднее? Какие у герани листочки, цветочки?
Ответы детей.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы:
На окне в такую рань | распустилась герань. | Круглые листочки, |
пышные цветочки | -Даже очень хороши! | – так решили малыши. |
-Ребята, чтобы растение распустило цветочки за ним надо ухаживать.
Показ сюжетных картин: «Дети ухаживают за комнатными растениями»
(Протирают листики, рыхлят землю, пересаживают, поливают)
М/П игра «Мы ухаживаем за цветочком» (музыкальное сопровождение)
Физминутка «Мы цветочки»
-Давайте мы с вами представим, что мы цветочки в горшочках:
На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (улыбаются)
К солнышку листочки
Повернут цветочки. (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
Воспитатель демонстрирует детям куклу Катю.
-Ребята, это кукла Катя. Ей на день рождение подарили разные игрушки и красивое растение- Герань. Но, у него одни листья. Вот послушайте, что произошло:
Воспитатель показывает мнемодорожку к рассказу «Герань для Кати».
- Кате подарили герань.
- У герани есть стебель с веточками и листья.
- Катя поставила цветок на подоконник.
- Она полила его из лейки водой.
- За окном появилось солнышко.
- Герань распустила свои красивые цветы.
- Катя обрадовалась.
-Как вы думаете, почему герань распустила цветы?
Почему Катя обрадовалась? (Ответы детей)
Дети пересказывают рассказ с помощью мнемодорожки.
Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чём вы хотели бы ещё узнать?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает раскраски «Комнатные растения».
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы
Развитие речи, познавательное развитие, физическая культура
Тема: «Комнатные растения»
Задачи
Развитие речи: Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.
Познавательное развитие: Дать детям представления о комнатном цветке –герани.
Физическая культура: Создать хорошее настроение. Вызвать желание с выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение стихов о комнатных растениях.
Материалы и оборудование: Кукла, сюжетные картинки: «Дети ухаживают за комнатными растениями», мнемотаблица к стихотворению «Герань», цветок в горшке «Герань», мнемодорожка к рассказу «Герань для куклы Кати».
Ход НОД
Организационная часть
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
«Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)
-Правильно это комнатные растения. Посмотрите, как много у нас в группе комнатных растений.
Воспитатель показывает детям цветы на подоконнике.
Уточняет с детьми: какие растения большие, маленькие, с какими листочками, какие самые красивые и т.д., обращает внимание детей на Герань.
Основная часть
-Послушайте стихотворение про это растение:
«На окне в такую рань распустилась герань.
Круглые листочки, пышные цветочки.
-Даже очень хороши! – так решили малыши».
-Вам понравилось стихотворение? Про какой цветок говорится? Что сделала герань?
Распустилась в какое время, раннее или позднее? Какие у герани листочки, цветочки?
Ответы детей.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы:
На окне в такую рань | распустилась герань. | Круглые листочки, |
пышные цветочки | -Даже очень хороши! | – так решили малыши. |
-Ребята, чтобы растение распустило цветочки за ним надо ухаживать.
Показ сюжетных картин: «Дети ухаживают за комнатными растениями»
(Протирают листики, рыхлят землю, пересаживают, поливают)
М/П игра «Мы ухаживаем за цветочком» (музыкальное сопровождение)
Физминутка «Мы цветочки»
-Давайте мы с вами представим, что мы цветочки в горшочках:
На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (улыбаются)
К солнышку листочки
Повернут цветочки. (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
Воспитатель демонстрирует детям куклу Катю.
-Ребята, это кукла Катя. Ей на день рождение подарили разные игрушки и красивое растение- Герань. Но, у него одни листья. Вот послушайте, что произошло:
Воспитатель показывает мнемодорожку к рассказу «Герань для Кати».
- Кате подарили герань.
- У герани есть стебель с веточками и листья.
- Катя поставила цветок на подоконник.
- Она полила его из лейки водой.
- За окном появилось солнышко.
- Герань распустила свои красивые цветы.
- Катя обрадовалась.
-Как вы думаете, почему герань распустила цветы?
Почему Катя обрадовалась? (Ответы детей)
Дети пересказывают рассказ с помощью мнемодорожки.
Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чём вы хотели бы ещё узнать?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает раскраски «Комнатные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Картотека «Дидактические игры для ознакомления детей второй младшей группы с комнатными растениями»
По проекту "Комнатные ратения"...
Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»
Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....
Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"...