Картотека «Дидактические игры для ознакомления детей второй младшей группы с комнатными растениями»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Мартынова Екатерина Сергеевна

По проекту "Комнатные ратения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково

        

Картотека «Дидактические игры

для ознакомления детей второй младшей группы

с комнатными растениями»
            (проект «Комнатные растения»)

Воспитатель: Мартынова

Екатерина Сергеевна

Группа: вторая младшая

р.п. Башмаково, 2017

 «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КАПИТОШКА?»

Цель: поддерживать интерес детей к комнатным растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятан Капитошка.        

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материал: карточки с изображением комнатных растений, изображение игрового персонажа капельки Капитошки.

Ход игры: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Воспитатель или ведущий прячет под карточку Капитошку. Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под растением с мелкими цветами красного цвета», «Капитошка спрятался под растением с круглыми листьями» Выигрывает тот, кто быстрее найдет Капитошку.

«ПОДАРОК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида комнатных растений, побуждать самостоятельно описывать внешний вид растений.

Игровая задача: узнать растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением комнатных растений, подарочной коробки, Капитошки и Капельки

Ход игры: Воспитатель или ведущий прячет под изображение подарочной коробки карточки с растениями и называет его характерные особенности. Дети отгадывают, какое растение Капитошка подарит Капельке. Побеждает тот, кто отгадает больше растений.

«КАПИТОШКА ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание

Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения, жетончики в виде капелек

Ход игры: Воспитатель или ведущий раскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных комнатных растений. И произносит:

«Капельки в леечку собираются» - дети произвольно передвигаются

«Фикус (любое название комнатного растения) полить отправляются» - Дети бегут к карточки с изображение названного растения

Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

«ПРЯТКИ»

Цель: побуждать детей называть растение по памяти (без зрительного контроля, развивать внимание и наблюдательность.

Игровая задача: отгадать, какого растения не стало.

Правило: Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Материал: на стол ставят 2—6 (в зависимости от возраста играющих) хорошо знакомых детям комнатных растения, жетоны – Капитошки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растение спряталось?» Если получен правильный ответ, ребенок получает жетон, растение ставят на место, и игра повторяется с другим растением. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.

«ПОМОГИ КАПИТОШКЕ»

Цель: закреплять знания о внешнем виде комнатных растений (листья, цветы)

Материал для игры: изображение листьев и цветов комнатных растений, изображение кашпо по количеству играющих.

Ход игры: Капитошка хочет вырастить комнатное растение, например: Бальзамин. Дети подбирают к стеблю листья и цветы того растения, которое назвал Капитошка. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет растение.

«КТО ПОТЕРЯЛ?»

Цель: упражнять в нахождении комнатного растения по сходству листьев, развивать слуховое внимание.

Игровая задача: поиск растения по определенному признаку.

Правило: Бежать к своему «растению» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на растение должны быть одинаковыми.

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением листьев комнатных растений.

По сигналу: «Листик я сейчас найду,

И растению верну» - дети находят комнатное растение с которого листок

«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»

Цель: Способствовать закреплению знаний детей названия растений, их частей, отличительных признаков некоторых из них.

Игровая задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило: Описать растение, не говоря, как оно называется.

Ход игры: На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. Если продавец правильно узнал растение, то он становится покупателем.

«ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КАПИТОШКА?»

Цель: поддерживать интерес детей к комнатным растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятан Капитошка.        

Правило: нельзя переворачивать карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Картотека дидактические игры по экологии для второй младшей группы

В данной картотеке представлены дидактические игры по экологии для детей 3-4 лет, с помощью которых  дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по и...

Дидактическая игра "Репка" для детей второй младшей группы

Дидактическая игра "Репка" для детей второй младшей группы...

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАГАЗИН» (для детей второй младшей группы)

Игра на формирование умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...