Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели НОД:
1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.
2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.
3. Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности дошкольников
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа
Вид труда и тема: труд в природе «Полив комнатных растений»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цели НОД:
1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.
2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.
3. Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Форма организации трудовой деятельности: поручение
Оборудование: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки, аудиозапись.
Словарная работа: комнатные растения, лейка – леечка.
Индивидуальная работа: учить детей поливать растения, не проливая воду.
Предварительная работа: Беседа «Для чего растениям вода?», наблюдения за комнатными растениями.
Ход трудовой деятельности:
Деятельность воспитателя Часть | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
Вводная часть: привлечение внимания детей к объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей, планирование деятельности, подготовка оборудования (в зависимости от возраста). Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить… - Дети, вы слышите, кто - то просит пить!? - Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи? Давайте посмотрим. - Ребята, а какие это растения. Почему эти они называются комнатными? - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. | Сидят на стульчиках. Слушают. Отвечают. Отвечают. Идут вместе с воспитателем к природному уголку. Отвечают. Слушают. | Сюрпризный момент (аудиозапись) Вопросы, беседа |
Основная часть: реализация поставленных целей. - Ребята, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо? - Ребята, а теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми (проверяет землю) - Если земля сухая, поставьте флажок с леечкой. Я для каждого подготовила такие флажки (раздает флажки) - Молодцы! - Теперь возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень (поливает цветок) - Ребятки, а хотите также полить растения, тогда берите леечки с водой. Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте (следит за действиями детей) - Молодцы! Ребята, а теперь нужно убрать леечки на место, а флажки поставить в ведерко. |
Отвечают. Слушают. Смотрят. Берут флажки. Проверяют землю. Ставят флажки. Смотрят. Слушают. Берут леечки. Поливают растения. Ставят лейки на место. Убирают флажки в ведерко. | Открытый контроль, обсуждение процесса, оценка, индивидуальный подход. Беседа, вопросы, показ выполнения действий, которые комментируются; метод контроля над выполнением поручения. |
Заключительная часть: обсуждение результатов труда, оценка деятельности детей. - Ребята, какие вы, молодцы, наши растения теперь все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо. - Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали? -А вам понравилось поливать растения? - Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими растениями. | Слушают. Отвечают. Отвечают. | Обсуждение процесса и результата, оценка Беседа, вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-484715-1427546411.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»
конспект для 2 младшей группы...
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»
Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке» Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию, подготовленный мной для итоговой аттестации после прохождения курсов повышения квалификации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-421079-1474694959.jpg)
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209141-1579535724.jpg)
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»
Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1351050-1633276222.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Лекарственные растения"
Если долго по дорожке,Если долго по тропинке,Топать, прыгать и бежатьТо конечно, то конечно,То возможно, можно, можноМожно нам цветов собрать....