Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хитрова Елизавета Игоревна

Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»

Задачи: 

1.     Образовательные: 

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»; обобщение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (форма, величина, цветовые оттенки...)

- Образование относительных прилагательных, сложных слов.

- Формировать умение составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана;
 

2.     Воспитательные:

           - Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь. 

          - Воспитание бережного отношения к игрушкам;
 

3.     Развивающие:

    - Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (обобщение, классификация)

 

Материалы для непрерывной образовательной деятельности:

Организация детей: 8 человек (старшая группа). 

Презентация «Витрина магазина», «Чудесный мешочек», игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина, матрешка, солдатик, мяч; план-схема; слайды к презентации к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

старшего возраста по развитию речи

«День рождение Винни Пуха»

Воспитатель:

Хитрова Елизавета Игоревна

Используемые технологии:

  • Технология деятельностного подхода
  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2021 год

Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»

Задачи:

  1. Образовательные:

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»; обобщение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (форма, величина, цветовые оттенки...)

- Образование относительных прилагательных, сложных слов.

- Формировать умение составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана;

  1. Воспитательные:

           - Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.

          - Воспитание бережного отношения к игрушкам;

  1. Развивающие:

    - Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (обобщение, классификация)

Материалы для непрерывной образовательной деятельности:

Организация детей: 8 человек (старшая группа).

Презентация «Витрина магазина», «Чудесный мешочек», игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина, матрешка, солдатик, мяч; план-схема; слайды к презентации к занятию.

                Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед работой.

Мотивация

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздаться телефонный звонок

Дети встают в круг.

Постановка проблемы

- Добрый день!
- Винни Пух! Ребята! Нам звонит! Винни Пух!

- Я Вас внимательно слушаю!
День рождение! Нас приглашают на День рождение. Вы принимаете приглашение?
- Да! да! Мы согласны! Спасибо за приглашение! Ждите Нас!

Ребята, надо собираться! Только без чего же не ходят на День Рождения?
Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Винни Пуху, вы узнаете, отгадав ребус! Что мы подарим Винни пуху?

Игра «Зашифрованное слово»

Слайд 1

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Подарки.

На слайде нарисованы Игла, Грибы, Рыба, Утюг, Шарик, Котик,Индюк  (Звуки: «И» «Г» «Р» «У» «Ш» «К» «И»)

Дети отгадывают слово «Игрушки»

Целеполагание

Ребята, как вы думаете, где мы можем найти игрушки?

Какие бывают игрушки?

Игра “Какой, какая, какие”
В мешочек складываются мелкие игрушки. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку и назвать, какую игрушку они достали (подобрать признаки предмета).

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева?

Игрушка из железа?

Игрушка из резины?

Игрушка из глины?

Игрушка из кожи?

Игрушка из стекла?

Игрушка из пластмассы?

Игрушка из олова?

Предлагаю отправиться в магазин и выбрать игрушки.
Раз, два три – покружись,
В игрушечном магазине очутись!

-Как много игрушек в магазине. Слайд 2
Пора выбирать те, которые подарим
. 

- Как же нам выбрать игрушку? Подойдём к витрине поближе. И разглядим их. Поможет нам в этом схема описания
игрушек. 

-Ребята, можно я первая выберу игрушку и расскажу про нее (Образец педагога; Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов) Слайд №3

- Ребята, как же мы купим игрушки без денег?

Игрушки можно увидеть в магазине.

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый…

Ответы детей (Деревянная, Железная, Резиновая, Глиняная, Кожаная, Пластмассовая, Плюшевая, Стеклянная, Оловянная)

Дети предлагают свои варианты ответов

Дети выбирают игрушку описывают ее с опорой на план.

Дети предлагают варианты, решают нарисовать игрушку.

Реализация плана

Чтобы игрушки нарисовать, что нам нужно для этого взять?

Ребята посмотрите вокруг, здесь есть что- ни будь для того

чтобы мы могли начать рисовать?

Физкультминутка

На моём столе игрушки

Притаились в тишине.

Пять подарков в день рожденья

Принесли ребята мне.

Раз – мохнатый, мягкий мишка,

Два – зелёный крокодил,

Три – зайчишка-шалунишка,

А четыре – конь один,

Пять – огромная машина

С жёлтым кузовом большим.

Я в него свои подарки

Утром рано положил.

Теперь мы с вами художники.

Мы можем приступать к работе.

Педагог наблюдает, при необходимости помогает детям.

Дети смотрят по сторонам и обращают внимание на материалы для рисования. Совместно с воспитателем предполагают, что им может пригодится.

Ответы детей (тычком)

Упр. «Стол» - правую руку сжать в кулачок, сверху положить выпрямленную ладонь левой руки.

Указательный палец правой руки подносим к губам

Показываем раскрытую ладошку

Загибаем пальчики, начиная с мизинца на обеих руках.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Дети начинают работать.

Оценка и рефлексия

Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!

Что вы делали сегодня?

Всё у нас получилось? Что особенно вам понравилось, запомнилось?

Что было самым трудным?

Как вы думаете Винни пух будет доволен нашими подарками?
Бери свои подарки и пойдемте поздравлять его.

Ответы детей
Ребята забирают рисунки и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПна тему «К Чебурашке на  день рождения»для детей подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»

Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...