Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему «К Чебурашке на день рождения»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_cheburashka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 27 г.Благовещенска»
дошкольное структурное подразделение корпус 4
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему «К Чебурашке на день рождения»
для детей подготовительной группы
Выполнила: Галустьян О. А.
воспитатель 1квалификационной категории
г. Благовещенск
2017 г.
Цель: (это конечный результат, то, к чему мы стремимся, цель осуществляется через задачи)
Цель определяют со слов: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.
Задачи: (то, что требует исполнения, решения)
- Обучающая (учить)
- Развивающая (развивать)
- Воспитывающая (воспитывать)
Задачи формируют со слов: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять.
Словарная работа:
Методическое обеспечение:
- Дидактические средства
- Аудиосредства
- Сюрпризный момент (мотивация)
Предварительная работа:
Методика проведения. (ход занятия)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
2. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
3. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методическое обеспечение:
- Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 10 мячей-карточек, игрушка Чебурашка, 7 игрушек зверей, 8 чайных пар, монеты достоинством 1 рубль, карточки с цифрами, плоскостной торт, картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда.
Раздаточный материал. Круги (по 10 шт. для каждого ребенка), ножницы, плоскостные картинки торта, листы в клетку, карандаши, карточки с изображением кошек, конверты с геометрическими фигурами.
- Аудиосредства
- Сюрпризный момент (мотивация)
Методика проведения
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
В центре круга соберёмся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- Мы сейчас с вами отправимся на день рождения, а к кому вы узнаете, отгадав загадку:
Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это - друг Гены.
Ответ: Чебурашка
- Но, прежде чем отправиться, нам нужно с собой что-то взять, как вы думаете что? (подарок)
-Что можно подарить? (ответы детей)
-Где можно приобрести? (в магазине)
Игровое упражнение «Магазин игрушек»
-Что вы видите на витрине?
-Сколько мячей на верхней полке?
-Сколько мячей на нижней полке?
Воспитатель предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя её структуру: «Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу еще раз.
Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами (числовой ряд до 10), остальные дети в соответствии с условием выполняют действия со счетными палочками. 8+2=10
- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Сложения)
Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Какой ответ на вопрос задачи? (10 мячей.)»
- У нас на доске остались еще цифры, давайте с ними поиграем.
Игра« Будь внимателен»
- Назови соседей числа 8, 10, 6
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 7,9,3
- Назовите цифру, которая стоит после цифры 4, 2, 10
- Ребята, посмотрите, что еще вы видите на витрине магазина? (игрушки). Давайте подарим Чебурашке, но сначала их нужно купить. Каждая игрушка стоит 1 рубль (1 монета).
Воспитатель вместе с детьми составляет задачу.
-Сколько было игрушек?
-Сколько игрушек мы купили?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько игрушек осталось? (Вычесть).
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (14-12 =2)
- Какой ответ на вопрос задачи? (2 игрушки осталось на витрине)
Воспитатель с детьми подходит к Чебурашке и его гостям, дарят подарки.
-Что можно делать на празднике? (веселиться, играть). Давайте поиграем
«Музыкальная физминутка»
Игровое упражнение «Угостим гостей тортом»
У детей по 1 кругу и ножницы.
-К Чебурашке уже пришли гости (за столиком сидят игрушки).
-Сколько гостей вместе с Чебурашкой будет пить чай? (дети считают-8).
-На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?
Воспитатель уточняет способ деления круга, дети выполняют действия.
-На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд.
- Покажите одну восьмую часть торта.
-Что больше: целый торт или одна восьмая?
Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2\8, 6\8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.
- Чебурашка нам тоже приготовил задание.
“Закончи ряд”
У детей картинки с изображением кошек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет
- Какой формы туловища у кошек?
- Какой формы у них голова?
- Одинаковые ли хвостики у кошек?
- Одинаковое ли количество усов у кошек?
А вот какой будет кошка в последнем ряду вы нарисуете сами – какой формы будет туловище и голова?
После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки.
-А что можно выложить из геометрических фигур? (Ответы детей)
Дети выкладывают задуманное (конверты с геометрическими фигурами у каждого ребёнка на столе).
- Мы поздравили именинника, поиграли с ним, а теперь пора возвращаться. А давайте теперь мы пригласим Чебурашку к нам в детский сад, а чтобы он не заблудился нарисуем маршрут.
“Рисуем маршрут”
Воспитатель даёт задание: “От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в две клетки, потом влево прямую линию в три клетки и вверх прямую линию в две клетки, вправо прямую линию длиной в четыре клетки, вверх – пять клеток. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения.
Дети отдают нарисованные маршруты Чебурашке.
-Вот и пора нам возвращаться в детский сад, скажем всем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы
Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой» для детей средней группы.
Реята путешествуют по стране математики с клоуном Тяпой...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...