Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по развитию речи

Елизавета Евгеньевна Орлова

  Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция следующих образовательных областей:Познавательное развитие», «Речевое развитие»,« «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на тему "Путешествие по родному городу".

Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.

Задачи:

Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать задан­ный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.

 

Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-2mladshaya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие по родному городу»

Подготовила: воспитатель Орлова Е.Е.

Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.

Задачи:

Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.

Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры.

Ход НОД

 Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу, который называется …Еманжелинск. А поедем мы… Отгадайте-ка загадку:

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?

Воспитатель:         

Как надо правильно себя вести в автобусе?

Кому нужно уступать место в транспорте?

Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).

А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?

Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе повторили правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу.

Воспитатель: В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С.Михалков «Песенка друзей».

Воспитатель: Ну, вот и первая остановка.                

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию больницы.

Воспитатель: Больница в нашем городе большая. Если кто-то заболел, мы куда с вами ребятки обращаемся?  А что делают врачи в больнице? А каким должен быть врач?

Дети: Осматривают больных, лечат. Добрым, внимательным.

Выкладываем из бус градусник.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.  Поехали дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе.

Звучит «Песенка друзей».

Воспитатель: Вот и следующая остановка, а как она называется, отгадайте.

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее.
В нашем…………
магазине.        

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы остановились около магазина. Пойдем те посмотрим, что там.

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные товары: игрушки, овощи, фрукты. Воспитатель задает вопросы и индивидуально спрашивает каждого ребенка: Что это? Это фрукт или овощ? Как называется эта игрушка? Покажи мне яблоки. и т.д.  Выкладываем яблоко из бус.

Воспитатель: в нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место?

Воспитатель показывает фотографию.

Дети: Сквер.

Воспитатель: Правильно. Сквер у нас большой и красивый.

Собираем картинку - пазл сквера.

Воспитатель: В сквере много качелей, каруселей. Вы хотите покататься на карусели?

Дети: Да.

Физ. минутка «Карусели»

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.     

Воспитатель: а наше путешествие продолжается.

 Садимся все в автобус на свои места.

Звучит «Песенка друзей».

Воспитатель: Вот следующая остановка, а какая отгадайте.

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?...........
детский сад.

Путешествовать - чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад.

        Воспитатель: Вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наше путешествие по городу Еманжелинску. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали, что увидели? Что делали?

Воспитатель: Обязательно расскажите своим родителям, о нашем путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...