Планирование образовательной работы по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Лазуткина Наталья Михайловна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2014.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы по развитию речи

название

цель

сентябрь

1

Путешествие по территории участка

Приучать детей учавствовать в коллективном мероприятии. Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно  выполнять их( проговорить, сделать)

2

Путешествие по комнате

Приучать детей учавствовать в коллективном мероприятии. Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно  выполнять их( проговорить, сделать

3

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена.преодолеть застенчивость

4

Про девочку Машу и Зайку- Длинное ушко

Помочь детям понять, что утреннее раставание с мамой переживают все малыши, поупражнять в произнесении фраз, которые можно произнести прощаясь.

октябрь

1

Чтение немецкой нар. Песенки « три весёлых братца»

Формировать умение слушать стихотворный текст,проговаривая звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

2

Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх - вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно  осуществлять действия с предметами и называть,помочь  понять значение слов вверх- вниз, научить отчётливо произносить их.

3

Повторение сказки «Репка»,Д/у «Кто, что ест», «Скажи «а».»

Напомнить сказку, вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть: учить отчётливо  произносить звук а, небольшие фразы.

4

д/и «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия противоположные по значению; учить отчётливо произносить звук и

5

Чтение рассказа Л.Н, Толстого «Спала кошка на крыше», Д/и «Ослики»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упр-ть в отчётливом произношении гласных звуков  и, а   и звукосочетания  иа

6

Чтение рассказа Л.Н, Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопрождения

7

Игры и упр-я на звукопроизношение (звук  у), чтение песенки «Разговоры»

Закреплять правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочитаниях)

8

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи.

ноябрь

1

Д/и «Кто пришёл?», «Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы  воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

2

Д/у  «Ветерок». Чтение стих. А. Барто «Кто как кричит»

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух

3

Д/и  «Это я придумал». Чтение р.н.потешки «Пошёл котик на торжок»

Закрепить умение детей объединять действиям 2-3 игрушки,озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с нар. песенкой «Пошёл котик на торжок..»

4

Дид. игры и упражнения с кубиками и кирпичиками.

Упражнятьдетей в различении и называниии цветов ( красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя, расчитанных на понимание речи и её активизацию.

5

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку.

6

Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

7

Рассматривание сюжетных картин

Помочь детям понять содержание картины, в процессерассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.

8

Д /у «Выше - ниже», «Дальше - ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память.

декабрь

1

Д /и на произношение звуков  м-мь,  п-пь,  б-бь. Д /и«Кто пришёл?», «Кто ушёл?».

Формировать умение чётко произносить звуки

м-мь, п-пь, б-бь. в звукосочитаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочитания, совершенствовать память и внимание.

2

Инсцинирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу» ?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

3

Инсцинирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу» ?»

Доставить малышам удовольствие от восприятия  знакомой сказки.привлекать детей к воспроизведению диалога между  щенком и теми  животными, которые ему попались на глаза.

4

Д /у на произношение звука  ф.  Д /и  «Далеко - близко»

Укреплять артикуляционный и гопосовой аппараты. Предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф,; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояния до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

5

Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал «мяу» ?». повторение песенки «Пошёл котик на торжок..»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжке. Рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации , повторение песенки «Пошёл котик на торжок..»

6

Д \ «Подбери пёрышко»

Учить различать и называть красный. Жёлтый и зелёный цвета, повторять фразы вслед за воспитателем.

7

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

8

Д / у и игры на произношение звука  к, чтение стих. К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Учить правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию звукового аппарата. Познакомить  с новым худ. Произведением.

январь

1

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Познакомить  детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму произведения.

2

Игра  «Кто позвал?»  Д / игра «Это зима?»

Учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Рассматривать с детьми раздаточные картины и объяснять. что на них изображено.

3

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность  понимать содержание рассказа ,умение слушать один и тот же сюжет в полном и сокращённом варианте.

4

Д / игра «Устроим кукле комнату». Д /у на произношение звука  д, дь

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

5

 Повторение знакомых сказок. Чтение потешки  «Огуречик,  огуречик….»

Вспомнить с деть ми знакомые сказки, помогать малышам  драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку.

6

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчётливом произношении вуков т,ть , развивать голосовой аппарат  с помощью упражнения на образование слов по аналогии

7

Д / упр.  «Чья мама?, чей малыш?»

Учить правильно называть дом. Животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.

8

Повторение материала

Повторение мат- а. котор. вызвзл затруднения

февраль

1

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р.н.песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой -присказкой

2

Составление рассказа «Как мы птичек кормили» упр. На звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упр-ть в отчётливом произнесении звука Х.

3

Чтение потешки «Наша Маша маленька», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова маленька. Черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стих. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стх –и.

4

Повторение стх-я «Маша обедает». Дид./и «Чей. Чья, чьё»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

5

Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок»; Д /упр. «Что я сделала?»

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значения

6

Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

7

Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

8

Рассматривание сюжетной картины.

Проанализировать : пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия ;возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее

март

1

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д /и «Чья картинка»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать картинки в книжках это интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

2

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться  по поводу изображённого.

3

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Познакомить с произведением, доставив радость малышам от звучного, весёлого стихотворения

4

Рассматривание иллюстраций к произведению Чуковского«Путаница». Д./упр. «Что я делаю?»

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы. Противоположные по значению

5

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Продолжать учить детей слушать текст  без наглядного сопровождения

6

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учит участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями воспитателя , активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук   э звукоподражание эй.

7

Д/упр «Не уходи от нас. киска». Чтение стих-я Г. Сапгира «Кошка»

Объяснять детям, как по разному  можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать  детям  повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке

8

Д/упр. «как можно медведя порадовать?»

Продолжать учить  играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

апрель

1

Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить с р.н.сказкой «Маша и медведь»

2

Повторение сказки. Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь », прививая им интерес к драматизации

3

Д./упр. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня..»

Привлечь детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней

4

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения  Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про медвежонка

5

Рассматривание картин и серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогощать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

6

Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода, показать малышам как можно интересно играть с куклой

7

Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»

Вызвать симпатию к маленькому гусёнку ,открывающему мир; поупражнять в произнесении звукоподражаний

8

Повторение материала

С помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанных на прошлых занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

май

1

Чтение стих А. и П. Барто «Девочка- рёвушка»

Познакомить детей с произведением, помочь понять как смешно выглядит капризуля, которой всё ненравится.

2

Рассматривание картины «дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Продолжать учить рассматривать картину( отвечать на вопросы и т.п.)

3

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Познакомить с новым рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

4

Д /упр. «Так или не так?». Чтение стих. А. Барто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи Барто и познакомить с новым.

5

Д./упр. «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»

Продолжать учить детей осмысливать разные жизненные ситуации  без наглядного сопровождения. С помощью игры отрабатывать плавный лёгкий выдох.

6

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить с новым произведением, учить помогать воспитателю читать сказк договаривая слова и небольшие фразы.

7

Здраствуй, весна!

Совершить путешествие по участку д/сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовоть её.

8

Повторение материала

Работа по закреплению программного мат-ла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе на 2016/2017 учебный год.  Добавлен материал по обучению грамоте дошкольников автора Дуровой Н.В....

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе (одно занятие развитие речи, одно занятие обучение грамоте)...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...