Планирование образовательной работы по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы по развитию речи
№ | название | цель |
сентябрь | ||
1 | Путешествие по территории участка | Приучать детей учавствовать в коллективном мероприятии. Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их( проговорить, сделать) |
2 | Путешествие по комнате | Приучать детей учавствовать в коллективном мероприятии. Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их( проговорить, сделать |
3 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена.преодолеть застенчивость |
4 | Про девочку Машу и Зайку- Длинное ушко | Помочь детям понять, что утреннее раставание с мамой переживают все малыши, поупражнять в произнесении фраз, которые можно произнести прощаясь. |
октябрь | ||
1 | Чтение немецкой нар. Песенки « три весёлых братца» | Формировать умение слушать стихотворный текст,проговаривая звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте. |
2 | Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх - вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть,помочь понять значение слов вверх- вниз, научить отчётливо произносить их. |
3 | Повторение сказки «Репка»,Д/у «Кто, что ест», «Скажи «а».» | Напомнить сказку, вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть: учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы. |
4 | д/и «Поручения», «Лошадки» | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия противоположные по значению; учить отчётливо произносить звук и |
5 | Чтение рассказа Л.Н, Толстого «Спала кошка на крыше», Д/и «Ослики» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упр-ть в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа |
6 | Чтение рассказа Л.Н, Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопрождения |
7 | Игры и упр-я на звукопроизношение (звук у), чтение песенки «Разговоры» | Закреплять правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочитаниях) |
8 | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи. |
ноябрь | ||
1 | Д/и «Кто пришёл?», «Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. |
2 | Д/у «Ветерок». Чтение стих. А. Барто «Кто как кричит» | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух |
3 | Д/и «Это я придумал». Чтение р.н.потешки «Пошёл котик на торжок» | Закрепить умение детей объединять действиям 2-3 игрушки,озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с нар. песенкой «Пошёл котик на торжок..» |
4 | Дид. игры и упражнения с кубиками и кирпичиками. | Упражнятьдетей в различении и называниии цветов ( красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя, расчитанных на понимание речи и её активизацию. |
5 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку. |
6 | Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. |
7 | Рассматривание сюжетных картин | Помочь детям понять содержание картины, в процессерассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы. |
8 | Д /у «Выше - ниже», «Дальше - ближе» | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. |
декабрь | ||
1 | Д /и на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д /и«Кто пришёл?», «Кто ушёл?». | Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь. в звукосочитаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочитания, совершенствовать память и внимание. |
2 | Инсцинирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу» ?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. |
3 | Инсцинирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу» ?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.привлекать детей к воспроизведению диалога между щенком и теми животными, которые ему попались на глаза. |
4 | Д /у на произношение звука ф. Д /и «Далеко - близко» | Укреплять артикуляционный и гопосовой аппараты. Предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф,; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояния до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. |
5 | Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал «мяу» ?». повторение песенки «Пошёл котик на торжок..» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжке. Рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации , повторение песенки «Пошёл котик на торжок..» |
6 | Д \ «Подбери пёрышко» | Учить различать и называть красный. Жёлтый и зелёный цвета, повторять фразы вслед за воспитателем. |
7 | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. |
8 | Д / у и игры на произношение звука к, чтение стих. К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию звукового аппарата. Познакомить с новым худ. Произведением. |
январь | ||
1 | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму произведения. |
2 | Игра «Кто позвал?» Д / игра «Это зима?» | Учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картины и объяснять. что на них изображено. |
3 | Рассказывание без наглядного сопровождения | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа ,умение слушать один и тот же сюжет в полном и сокращённом варианте. |
4 | Д / игра «Устроим кукле комнату». Д /у на произношение звука д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова. |
5 | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик….» | Вспомнить с деть ми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку. |
6 | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчётливом произношении вуков т,ть , развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии |
7 | Д / упр. «Чья мама?, чей малыш?» | Учить правильно называть дом. Животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. |
8 | Повторение материала | Повторение мат- а. котор. вызвзл затруднения |
февраль | ||
1 | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р.н.песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой -присказкой |
2 | Составление рассказа «Как мы птичек кормили» упр. На звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упр-ть в отчётливом произнесении звука Х. |
3 | Чтение потешки «Наша Маша маленька», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова маленька. Черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стих. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стх –и. |
4 | Повторение стх-я «Маша обедает». Дид./и «Чей. Чья, чьё» | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. |
5 | Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок»; Д /упр. «Что я сделала?» | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значения |
6 | Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. |
7 | Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. |
8 | Рассматривание сюжетной картины. | Проанализировать : пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия ;возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее |
март | ||
1 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д /и «Чья картинка» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать картинки в книжках это интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях. |
2 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого. |
3 | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» | Познакомить с произведением, доставив радость малышам от звучного, весёлого стихотворения |
4 | Рассматривание иллюстраций к произведению Чуковского«Путаница». Д./упр. «Что я делаю?» | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы. Противоположные по значению |
5 | Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать учить детей слушать текст без наглядного сопровождения |
6 | Игра- инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учит участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями воспитателя , активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э звукоподражание эй. |
7 | Д/упр «Не уходи от нас. киска». Чтение стих-я Г. Сапгира «Кошка» | Объяснять детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке |
8 | Д/упр. «как можно медведя порадовать?» | Продолжать учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. |
апрель | ||
1 | Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить с р.н.сказкой «Маша и медведь» |
2 | Повторение сказки. Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь », прививая им интерес к драматизации |
3 | Д./упр. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня..» | Привлечь детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней |
4 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про медвежонка |
5 | Рассматривание картин и серии «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогощать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. |
6 | Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода, показать малышам как можно интересно играть с куклой |
7 | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» | Вызвать симпатию к маленькому гусёнку ,открывающему мир; поупражнять в произнесении звукоподражаний |
8 | Повторение материала | С помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанных на прошлых занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. |
май | ||
1 | Чтение стих А. и П. Барто «Девочка- рёвушка» | Познакомить детей с произведением, помочь понять как смешно выглядит капризуля, которой всё ненравится. |
2 | Рассматривание картины «дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | Продолжать учить рассматривать картину( отвечать на вопросы и т.п.) |
3 | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» | Познакомить с новым рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. |
4 | Д /упр. «Так или не так?». Чтение стих. А. Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи Барто и познакомить с новым. |
5 | Д./упр. «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк» | Продолжать учить детей осмысливать разные жизненные ситуации без наглядного сопровождения. С помощью игры отрабатывать плавный лёгкий выдох. |
6 | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» | Познакомить с новым произведением, учить помогать воспитателю читать сказк договаривая слова и небольшие фразы. |
7 | Здраствуй, весна! | Совершить путешествие по участку д/сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовоть её. |
8 | Повторение материала | Работа по закреплению программного мат-ла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе на 2016/2017 учебный год. Добавлен материал по обучению грамоте дошкольников автора Дуровой Н.В....
Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи
Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе (одно занятие развитие речи, одно занятие обучение грамоте)...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...