Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе (одно занятие развитие речи, одно занятие обучение грамоте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи
Развитие речи | Обучение грамоте | |
С Е |
- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; -словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать слова к заданному слову О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 135
- учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; - учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; Стр. 137
-развивать у детей связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; -давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам Стр.141-143 4.(6) Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» -учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; - учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения. Стр.143-145
| Занятие 1.(1) Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В.Дуровой стр.109 Занятие 2.(3) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с гласной буквой а А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить слова по заданной модели. Стр.113-114 Занятие 3.(4,5) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой) и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов. Стр.114-117 Занятие 4.(6) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой о О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово предложения; продолжать учить слова по заданной модели. Стр.118-119 |
О |
–учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы. Стр.145-147 2. (8) Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» - учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании Стр.147-149 3.(9) Составление текста-поздравления -учить составлять текст-поздравление; Стр.150-153 4.(10) Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца» –учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; способствовать усвоению значений многозначных слов. Стр.153-155 | Занятие 1.(7,8) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой ё Ё, с тем, что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданными звуками. Стр. 119-122 Занятие 2.(9,10) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами у У и ю Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным гласным звуком. Стр.122-125 Занятие 3.(12,13) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами ы и и И; правилом написания и после мягких согласных звуков; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели Стр.127-129 Занятие 4.(14) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой э Э; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели Стр.130-131 |
Н |
1. (12).Составление рассказов с использованием антонимов -учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Стр.157-159 2.(13) Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» -учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи. Стр.159-161 3.(14) Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» -учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. Стр.161-163 4.(15) Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» - учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова Стр.163-165 | Занятие 1.(15, 16) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой е Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить словоизменению; учить называть слова с заданным гласным звуком. Стр. 131-134 Занятие 2.(22) Познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквой м. Стр.143-144 Занятие 3.(23) Учить детей составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; познакомить с буквой н Н и тем, что она может обозначать звонкие звуки [н] и [н]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквами м и н; учить называть слова заданной звуковой структуры. Стр.145-146 Занятие 4.(24) Познакомить детей с буквой р Р и тем, что она обозначает звонкие звуки [р] и [р]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить называть слова заданной звуковой структуры. Стр.146-147 |
Д Е |
1.(16) Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» -учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств или признаков; систематизировать знания о способах словообразования Стр. 165-168 2.(17) Пересказ сказки «У страха глаза велики» -учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей; учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки Стр.168-171 3.(18) Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» -учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах Стр.171-172 4.(20) Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» -развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать в речи употребление однокоренных слов. Стр.175-178 | Занятие 1.(25) Познакомить детей с буквой л Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить называть слова заданной звуковой структуры. Стр.148-149 Занятие 2.(26) Познакомить детей с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки [г] и [г]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; учить называть слова заданной звуковой структуры. Стр.149-150 Занятие 3.(27) Познакомить детей с буквой к К и тем, что она обозначает звонкие звуки [к] и [к]; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания; закреплять знания, что буква я может обозначать два звука в начале слова и после гласного звука; закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры Стр.151-152 Занятие 4. (28) Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать учить выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры и с заданным ударением. Стр.152-153 |
Я |
1.(21) Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин -учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели Стр.178-181 2.(22) Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин -обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения Стр.182-183 3.(23) Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин -учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам Стр.183-186 | Занятие 1. Познакомить детей с буквой с С и тем, что она обозначает глухие звуки [с] и [с]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ё может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по пройденному тексту; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком Стр.154-155 Занятие 2. Познакомить детей с буквой з З и тем, что она обозначает звонкие звуки [з] и [з]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква е может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение называть слова по модели Стр.155-156 Занятие 3 (31,32) Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; познакомить с буквами ш Ш (обозначает глухой твердый согласный звук [ш]) и ж Ж( обозначает звонкий твердый согласный звук [ж] , правилом написания сочетаний ши и жи; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова заданной звуковой структуры Стр.157-159 |
Ф |
1.(24) Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин -развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам Стр.186-188 2.(25) Составление рассказа о животных по сюжетным картинам –учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; учить употреблять названия детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа; Стр.188-191 3.(26) Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта -учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать те6кст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную Стр.192-193
–учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает; активизировать в речи сложные предложения, антонимы; ввести в активный словарь краткую форму прилагательных Стр.193-196 | Занятие 1.(33,34) Познакомить детей с буквами д Д и т Т и звуками, которые они обозначают; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками Стр.160-162 Занятие 2.(35) Познакомить детей с буквой ь (мягкий знак); учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) Стр.163-164 Занятие3.(37,38) ) Познакомить детей с буквами п П и б Б и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками Стр.167-169 Занятие 4.(39,40) Познакомить детей с буквами в В и ф Ф и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; ; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; ; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) Стр.170-172 |
М |
1.(28) Сочинение сказки на заданную тему -формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование Стр.196-199 2.(29) Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» -учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов из текста сказки; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц Стр.199-200 3.(30) Описание пейзажной картины -формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов Стр.200-202 4.(31) Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» -учить составлять коллективный рассказ описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении Стр.202-205 | Занятие1.(42) Совершенствовать навык чтения детей; познакомить с буквой й Й, повторить правило, что звук [й]-самый короткий звонкий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; учить детей словообразованию; продолжать учить детей отгадывать слово, представленное моделью Стр.174-175 Занятие 2.(43) Совершенствовать навык чтения детей; познакомить с буквой ч Ч и напомнить, что звук [ч]-всегда мягкий согласный, глухой, учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова Стр.175-176 Занятие 3.(44) познакомить детей с буквой щ Щ, объяснить, что звук [щ]-всегда мягкий согласный, глухой, и правила написания сочетаний ща, щу; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить пересказывать прочитанный рассказ; потренировать в чтении скороговорок Стр.176-177 Занятие 4.(46) Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой ц Ц и правилом, что звук [ц]-всегда твердый согласный, глухой; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками Стр.178-179 |
А | 1.(32) Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» -донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе Стр.206-207 2.(33) Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» -учить составлять связный рассказ по картине; давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов Стр.208-210 3.(34) Составление рассказа на тему «Веселое настроение» -закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам Стр.210-213 4.(35) Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему -учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных Стр.214-215 | Занятие 1.(47) Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой х Х и тем, что она обозначает глухие звуки[х] и [х]; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками Стр.179-180 Занятие 2(48-49) Совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с разделительной функцией буквы ь (мягкий знак) и твердым знаком (ъ); учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками Стр.180-183 Занятие 3.(50) Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом; совершенствовать навык чтения детей; закреплять знания о ъ; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова Стр. 184-185 Занятие 4.(51) Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать рассказ, учить составлять творческие рассказы; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова Стр.185 |
М | 1.(11) Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» -учить самостоятельно придумывать сказку на задуманную тему по плану, используя описания, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных Стр.155-157 2.(19) Сочинение рассказа на предложенный сюжет -учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет, учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; находить предметы по выделенным признакам Стр.173-175 3.(26) Составление рассказа из личного опыта детей - продолжать учить детей придумывать и рассказывать описательный рассказ, опираясь на личный опыт; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Стр.192-193 | Занятие 1.(52,53) Совершенствовать навык чтения детей; закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками Стр.186-187 Занятие 2.(54,55) Совершенствовать навык чтения детей; закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова Стр.188-189 Занятие 3.(56) Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный текст; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова Стр. 190 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи», (1-е полугодие), «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие)
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи»
МесяцТема НОДЗадачиМетодическое обеспечениеКоличество часовСентябрьРассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»19.09.Упражнять детей в составление рассказа по плану, предложенно...
Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе на 2016/2017 учебный год. Добавлен материал по обучению грамоте дошкольников автора Дуровой Н.В....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...