Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 Лощинина Татьяна Леонидовна

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе (одно занятие развитие речи, одно занятие обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelnoy_raboty.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи

Развитие речи

Обучение грамоте

С

Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

  1. (2) Составление рассказа по картине «В школу»

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать слова к заданному слову

О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 135

  1. (3) Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

- учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;

- учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;

Стр. 137

  1. (5) Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

-развивать у детей связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

-давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам

Стр.141-143

   4.(6) Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»      

-учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

-   учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения.  Стр.143-145      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Занятие 1.(1) Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина,  Л.Е. Журовой, Н.В.Дуровой стр.109

Занятие 2.(3) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с гласной буквой а А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить слова по заданной модели.

Стр.113-114

Занятие 3.(4,5) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой) и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов.

Стр.114-117

Занятие 4.(6)  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой о О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е и 2-е слово предложения; продолжать учить слова по заданной модели.

Стр.118-119

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

  1. (7) Составление рассказа по серии сюжетных картин

–учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы. Стр.145-147

2. (8) Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

- учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании

Стр.147-149

      3.(9) Составление текста-поздравления

-учить составлять текст-поздравление;

Стр.150-153

      4.(10) Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»

–учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; способствовать усвоению значений многозначных слов.

Стр.153-155

Занятие 1.(7,8) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласной буквой ё Ё, с тем, что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр. 119-122

Занятие 2.(9,10) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами у У и ю Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным гласным звуком.

Стр.122-125

Занятие 3.(12,13) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами ы и и И; правилом написания и после мягких согласных звуков; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели

Стр.127-129

Занятие 4.(14) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой э Э; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели

Стр.130-131

Н
О
Я
Б
Р
Ь

 

    1. (12).Составление рассказов с использованием антонимов

-учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

       Стр.157-159

      2.(13) Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

-учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи.

Стр.159-161

     3.(14)  Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

-учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Стр.161-163

    4.(15) Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова

Стр.163-165

Занятие 1.(15, 16) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с буквой е Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить словоизменению; учить называть слова с заданным гласным звуком.

Стр. 131-134

Занятие 2.(22) Познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквой м.

Стр.143-144

Занятие 3.(23) Учить детей составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; познакомить с буквой н Н и тем, что она может обозначать звонкие звуки [н] и [н]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить читать слоги и слова с буквами м и н; учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.145-146

Занятие 4.(24) Познакомить детей с буквой р Р и тем, что она обозначает звонкие звуки [р] и [р]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.146-147

Д

Е
К
А
Б
Р
Ь

 

  1.(16) Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

-учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств или признаков; систематизировать знания о способах словообразования

Стр. 165-168

    2.(17)  Пересказ сказки «У страха глаза велики»

-учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей; учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки

Стр.168-171

    3.(18) Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

-учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах

Стр.171-172

    4.(20) Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

-развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать в речи употребление однокоренных слов.

Стр.175-178

Занятие 1.(25) Познакомить детей с буквой л Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.148-149

 Занятие 2.(26) Познакомить детей с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки [г] и [г]; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.149-150

Занятие 3.(27) Познакомить детей с буквой к К и тем, что она обозначает звонкие звуки [к] и [к]; учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания; закреплять знания, что буква я может обозначать два звука в начале слова и после гласного звука; закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры

Стр.151-152

Занятие 4. (28)  Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать учить выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры и с заданным ударением.

Стр.152-153

Я
Н
В
А
Р
Ь

 

  1.(21) Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

-учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели

Стр.178-181

    2.(22) Составление рассказа «Как Ежок попал  в беду» по серии сюжетных картин

-обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения

Стр.182-183

    3.(23) Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин

-учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам

Стр.183-186

Занятие 1. Познакомить детей с буквой с С и тем, что она обозначает глухие звуки [с] и [с]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ё может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по пройденному тексту; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком

Стр.154-155

Занятие 2. Познакомить детей с буквой з З и тем, что она обозначает звонкие звуки [з] и [з]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква е может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение называть слова по модели

Стр.155-156

Занятие 3 (31,32) Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; познакомить с буквами ш Ш  (обозначает глухой твердый согласный звук [ш]) и ж Ж( обозначает звонкий твердый согласный звук [ж] , правилом написания сочетаний ши и жи; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова заданной звуковой структуры

Стр.157-159

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

   

1.(24) Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин

-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам

Стр.186-188

    2.(25) Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

–учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; учить употреблять названия детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа;

Стр.188-191

    3.(26) Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта

-учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать те6кст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную

Стр.192-193

  1. (27) Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк»

–учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает; активизировать в речи сложные предложения, антонимы; ввести в активный словарь краткую форму прилагательных

Стр.193-196

Занятие 1.(33,34) Познакомить детей с буквами д Д и т Т и звуками, которые они обозначают; учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками

Стр.160-162

Занятие 2.(35) Познакомить детей с буквой ь (мягкий знак); учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

Стр.163-164

Занятие3.(37,38) ) Познакомить детей с буквами п П и б Б и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова с заданными звуками

Стр.167-169

Занятие 4.(39,40) Познакомить детей с буквами в В и ф Ф и звуками, которые они обозначают; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения детей; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; ; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; ; учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

Стр.170-172

М
А
Р
Т

   

 1.(28) Сочинение сказки на заданную тему

-формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование

Стр.196-199

    2.(29) Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

-учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов из текста сказки; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц

Стр.199-200

    3.(30) Описание пейзажной картины

-формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов

Стр.200-202

    4.(31) Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

-учить составлять коллективный рассказ описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении

Стр.202-205

Занятие1.(42) Совершенствовать навык чтения детей; познакомить с буквой й Й, повторить правило, что звук [й]-самый короткий звонкий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; учить детей словообразованию; продолжать учить детей отгадывать слово, представленное моделью

Стр.174-175

Занятие 2.(43)  Совершенствовать навык чтения детей; познакомить с буквой ч Ч и напомнить, что звук [ч]-всегда мягкий согласный, глухой, учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

Стр.175-176

Занятие 3.(44) познакомить детей с буквой щ Щ, объяснить, что звук [щ]-всегда мягкий согласный, глухой, и правила написания сочетаний ща, щу; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить пересказывать прочитанный рассказ; потренировать в чтении скороговорок

Стр.176-177

Занятие 4.(46) Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой ц Ц и правилом, что звук [ц]-всегда твердый согласный, глухой; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками

Стр.178-179

А
П
Р
Е
Л
Ь

    1.(32) Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

-донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе

Стр.206-207

    2.(33) Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»

-учить составлять связный рассказ по картине; давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов

Стр.208-210

    3.(34) Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

-закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам

Стр.210-213

    4.(35) Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему

-учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных

Стр.214-215

Занятие 1.(47) Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой х Х и тем, что она обозначает глухие звуки[х] и [х]; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками

Стр.179-180

Занятие 2(48-49) Совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с разделительной функцией буквы ь (мягкий знак) и твердым знаком (ъ); учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками

Стр.180-183

Занятие 3.(50) Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом; совершенствовать навык чтения детей; закреплять знания о ъ; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

Стр. 184-185

Занятие 4.(51) Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать рассказ, учить составлять творческие рассказы; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

Стр.185

М
А
Й

    1.(11) Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»

-учить самостоятельно придумывать сказку на задуманную тему по плану, используя описания, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных

Стр.155-157

    2.(19) Сочинение рассказа на предложенный сюжет

-учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет, учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; находить предметы по выделенным признакам

Стр.173-175

    3.(26) Составление рассказа  из личного опыта детей

- продолжать учить детей придумывать  и рассказывать описательный рассказ, опираясь на личный опыт; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Стр.192-193

Занятие 1.(52,53) Совершенствовать навык чтения детей; закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками

Стр.186-187

Занятие 2.(54,55) Совершенствовать навык чтения детей; закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

Стр.188-189

Занятие 3.(56) Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный текст; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

Стр. 190


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи», (1-е полугодие), «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие)

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи»

МесяцТема НОДЗадачиМетодическое обеспечениеКоличество часовСентябрьРассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»19.09.Упражнять детей в составление рассказа по плану, предложенно...

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе на 2016/2017 учебный год.  Добавлен материал по обучению грамоте дошкольников автора Дуровой Н.В....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...