Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Потерялся звук «Ш»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель данной образовательной деятельности: познакомить со звуком Ш через игровые упражнения; развивать фонематический слух,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_ns_portal.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(средняя группа)
«Потерялся звук «Ш»
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».
Цель: Познакомить со звуком Ш.
Задачи:
Обучающая: - учить отчетливо произносить звук «Ш»: изолированный, в слоге, в чистоговорках, в словах;
- упражнять детей в восстановлении последовательности
событий в сказке «Теремок» с помощью пересказа;
Развивающая: - развивать фонематический слух;
-развивать речевое дыхание, умение произносить звук «Ш»
длительно (2-3 сек.) на одном выдохе;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная: - воспитывать интонационную выразительность;
Оздоровительная: -организовать смену деятельности детей (сидя, стоя)
Развивающая среда: Предметы и игрушки, в названиях которых есть звук «Ш», картинка-символ с изображением шара (воздушный шарик), индивидуальные зеркала, картинки для инсценировки сказки «Теремок», клубок ниток.
Ход НОД:
Предлагаю послушать историю про птенца. «Однажды, когда мамы не было дома, самый смелый птенец Шустрик вылез из дупла и увидел на ветке дерева большой зеленый шар. «Какая большая гусеница, - подумал Шустрик. - Сейчас я её съем», Дернул Шустрик за веревочку. Она развязалась. Из шарика, шипя, стал выходить воздух: ш-ш-ш. Удивился Шустрик и спрятался в дупло.
/рассказ можно сопровождать демонстрацией: воспитатель держит надутый шарик, в нужный момент медленно спускает воздух./
- Какую песенку пел воздух, выходящий из шара?
/Дети: «Ш-ш-ш-ш-ш»./ Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.
Артикуляция звука.
Прошу детей посмотреть в зеркало и произнести звук «Ш».
Говорю, что при артикуляции звука губы находятся в положении широкой
трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к небу, но не
прижат. Посередине языка идет сильная воздушная струя. Которая хорошо
ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.
«Ш- ш-ш-ш, - отрывисто произносит дети вместе с воспитателем.
Затем я говорю: «Язычок хочет научиться петь разные песни, в которых
слышится шелест листьев. Например: ша-ша-ша. Послушаем, как споют
девочки, а теперь как получится у мальчиков.»
Дети поют: аш-аш-аш, Ош-ош-ош, шо-шо-шо.
Произносят чистоговорку: шо-шо-шо - зимой хорошо.
- А теперь давайте поиграем.
Представьте, что вы веселые воздушные шарики, которые умеют тихо летать. Но иногда они сдуваются и издают звук : ш-ш-ш-ш.
/называю разные звуки; дети тихо кружатся. На звук ш-ш-ш-ш - садятся/
Показываю детям игрушки или головки для пальчикового театра: мышку, лягушку, зайчишку, лису, волка, мишку. Прошу выбрать те, в названиях которых есть звук «Ш».
- Дети, как называется сказка с этими героями? / «Теремок»/
- Как называли мышку?
/Мышка-норушка, либо мышка-поскребушка/
- Как называли лягушку?
/Лягушка - квакушка, либо лягушка-гюскакушка/
- Как называли зайчишку? / Зайчишка-трусишка/
- Как называли волка?
/ Волк - из-за кустов хватыш/
- Как называли мишку? / Мишка-батюшка/
Предлагаю детям вспомнить, в какой последовательности развивались события в сказке: кто первым увидел теремок? Какие слова произнес? Кто пришел вторым? Что сказал? И т.д. /на каждый вопрос могут отвечать несколько детей./
- Давайте теперь поиграем с мишкой. Но мишкой у нас будут наши пальчики.
Расстроенный мишка встал на задние лапы и пошел домой. Но на пути у
него встретились препятствия.
/дети указательным и средним пальцами ведущей руки изображают идущего
медведя/
Мишка шел, шел, к речке подошел,
Мост перешел, дальше пошел.
Мишка шел, шел, к яме подошел,
Яму обошел, дальше пошел.
Мишка шел, шел, к горке подошел,
В горку вошел, с горки сошел, дальше пошел.
Мишка шел, шел, и домой пришел.
/ повторно читает стихотворение, останавливаясь перед словами,
производными от слова шел. Дети по контексту сами добавляют эти слова, одновременно действуя руками./
А теперь, ребята, становитесь в круг. /даю клубок ниток/
- По дорожке Катя шла,
Клубок ниточек нашла.
Клубок маленький, нитки аленьки. Вы слова на «ш» скажите, Нашу нитку не порвите.
/Девочка называет первое слово на звук «ш», затем передает клубок стоящему рядом. Тот тоже называет слово с заданным звуком. Так клубок идет по кругу./
Если ребенок затрудняется назвать слово, то ему могут помочь другие дети (по желанию); ему помогает воспитатель. Предлагая выбрать из двух слов одно с заданным звуком (например: шапка - панама).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ЗКР) "Звук Ц" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ЗКР) "Звук Ц" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков Н и М."
Конспект непосредственной образовательной деятельности 6-7лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Звук «С, С`» и буква С с детьми подготовительной логопедической группы.
Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С.Задачи: Коррекционно - образовательные:- совершенствование умения детей давать аку...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Дифференциация звуков [Ц] - [С]» в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ц]- [с]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков "С-Ц""
Цель: Дифференциация звуков «с-ц».Задачи:Правильное произношение и различение звуков «с-ц».Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, се...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Согласные звуки ч–щ–с\'–т\'» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект к подгрупповому занятию логопеда с детьми подготовительной группы по дифференциации согласных звуков Ч Щ С Т...