Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Перелётные птицы"".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полушко Зинаида Михайловна

 Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия ткрытого занятие  на тему "Пререлётные птицы ". Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе , Целью занятия было систематизировать знания детей о перелётных птицах .Задачи : расширение и активизация словаря,автоматизация поставленных звуков,формирование грамматического строя речи,, развитие связной речи ,развитие мелкой моторики рук  и согласование речи и движения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия в подготовительной логопедической группе на  тему:

                           «Перелётные птицы».

Цели и задачи :

Обобщить знания детей о перелётных птицах (внешние признаки, где строят гнёзда, чем питаются ,какую пользу приносят природе).

Упражнять в образовании сложных слов

(длинноклювый, длиннохвостый, пестрокрылая, водоплавающие, насекомоядные и т.д.)

Упражнять в составлении связного  рассказа о птице.

Познакомить с буквой  Х ,звуками Х- Хь. Упражнять в подборе слов со звуками Х-Хь.

Упражнять  в составлении слов из букв ,входящих в слово МУХОЛОВКА, выкладывать эти слова в кассах, производить  звуко –слоговой анализ новых слов.

Упражнять в разгадывании кроссворда.

Способствовать развитию мелкой и общей моторики посредством  упражнения со шнурочками ,пальчиковой гимнастики « Десять птичек-стайка», физ.минутки «Лебеди летели».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы :

Толстой Л.Н. «Лебеди», И. Соколов – Микитов  «Жаворонок», А.И. Куприн «Скворцы», Г. Скребицкий  «Хитрая птица».

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Материал :

 Иллюстрации перелётных птиц , магнитная доска. магнитики, магнитные буквы ,кассы букв и слогов на каждого ребёнка, шнурочки , кроссворд, маркеры.

  1. Загадывание загадки

Осенью я улетаю, а весною прилетаю.

Кушаю жучков и мошек ,никаких не ем я крошек.(Перелётная птица.)

2.Рассматривание картинок с изображением перелётных птиц , составление описательного рассказа о птице по плану:

-название птицы, описание внешних признаков (цвет , величина частей тела);

-среда обитания, где строят гнёзда.

-чем питается, как называется птенец, птенцы этой птицы

-какую пользу приносят природе и людям..

3. Д/и. «Назови птицу» (Если у птицы длинный , то она длинноклювая,

если длинные ноги -…, длинный хвост -.., длинная шея -.., пестрые крылья-… , быстрые крылья -…, если птица ест насекомых -…)

4.Пальчиковая гимнастика «Десять птичек  - стайка».

5.Физ. минутка «Лебеди летели».

6.Знакомство с буквой Х.  Х-забавная игрушка , деревянная вертушка.

                                                 Деревянная игрушка – ветру вольному подружка.

Звук Х- согласный ,твёрдый ,глухой.

Звук Хь-согласный, мягкий, глухой.

Дети из шнурочков  выкладывают букву Х.

7.Д/и. «Придумай слова со звуками Х ,Хь.

8. Д/и «Прочитай слово и составь новый слова из букв , входящих в это слово.» МУХОЛОВКА. (муха, лов, вол, вал, лук ,лак ,ловко ,лавка , ковал ,мука , Вова , Лука, луковка, халва).Дети выкладывают слово  МУХОЛОВКА в кассах производят звуковой, слоговой анализ ,затем каждый ребёнок выкладывает , придуманное слово и делает  звуковой анализ к нему.

9. Составление кроссворда , с контрольным словом ПТИЦА. Загадки можно подобрать логопеду  или предложить составить описательные  загадки детям.

Пальчиковая гимнастика « Десять птичек – стайка»

Пой-ка ,подпевай-ка ,10 птичек – стайка                (дети поочерёдно сжимают и

Эта птичка – соловей ,эта птичка – воробей,         разжимают кулачки, затем на

Эта птичка – скворушка ,серенькое пёрышко          каждую птичку загибают          

Эта птичка – коростель, эта птичка – свиристель,           пальчики  )

Эта птичка - совушка , сонная  головушка,

Эта – зяблик , эта -  стриж , эта – развесёлый стриж.

Ну а это – злой орлан , птички , птички,  по домам     (машут  руками,  прячут  

                                                                                                         руки за спину  )    

Физ.минутка  «Лебеди летели»      

Лебеди летели и на воду сели                         (Дети имитируют движения птиц.)

Сели , посидели и дальше полетели.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в подготовительной логопедической группе "Весенний праздник птиц"

В презентации представлены фотоматериалы, цели и задачи, а также этапы занятия....

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...

Конспект занятия в логопедической группе "Перелетные птицы"

систематизировать знания детей о перелетных птицах...

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР. "Перелетные птицы"

Обобщаем знания о перелете птиц (весной птицы возвращаются из теплых краев: грачи, кукушки, журавли, утки, скворцы, ласточки).Устанавливаем связь между весенними изменениями в природе и прилетом птиц....

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Международный День птиц"

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, ...