Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Перелётные птицы"".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия ткрытого занятие на тему "Пререлётные птицы ". Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе , Целью занятия было систематизировать знания детей о перелётных птицах .Задачи : расширение и активизация словаря,автоматизация поставленных звуков,формирование грамматического строя речи,, развитие связной речи ,развитие мелкой моторики рук и согласование речи и движения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия " Перелётные птицы" | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия в подготовительной логопедической группе на тему:
«Перелётные птицы».
Цели и задачи :
Обобщить знания детей о перелётных птицах (внешние признаки, где строят гнёзда, чем питаются ,какую пользу приносят природе).
Упражнять в образовании сложных слов
(длинноклювый, длиннохвостый, пестрокрылая, водоплавающие, насекомоядные и т.д.)
Упражнять в составлении связного рассказа о птице.
Познакомить с буквой Х ,звуками Х- Хь. Упражнять в подборе слов со звуками Х-Хь.
Упражнять в составлении слов из букв ,входящих в слово МУХОЛОВКА, выкладывать эти слова в кассах, производить звуко –слоговой анализ новых слов.
Упражнять в разгадывании кроссворда.
Способствовать развитию мелкой и общей моторики посредством упражнения со шнурочками ,пальчиковой гимнастики « Десять птичек-стайка», физ.минутки «Лебеди летели».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы :
Толстой Л.Н. «Лебеди», И. Соколов – Микитов «Жаворонок», А.И. Куприн «Скворцы», Г. Скребицкий «Хитрая птица».
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Материал :
Иллюстрации перелётных птиц , магнитная доска. магнитики, магнитные буквы ,кассы букв и слогов на каждого ребёнка, шнурочки , кроссворд, маркеры.
- Загадывание загадки
Осенью я улетаю, а весною прилетаю.
Кушаю жучков и мошек ,никаких не ем я крошек.(Перелётная птица.)
2.Рассматривание картинок с изображением перелётных птиц , составление описательного рассказа о птице по плану:
-название птицы, описание внешних признаков (цвет , величина частей тела);
-среда обитания, где строят гнёзда.
-чем питается, как называется птенец, птенцы этой птицы
-какую пользу приносят природе и людям..
3. Д/и. «Назови птицу» (Если у птицы длинный , то она длинноклювая,
если длинные ноги -…, длинный хвост -.., длинная шея -.., пестрые крылья-… , быстрые крылья -…, если птица ест насекомых -…)
4.Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».
5.Физ. минутка «Лебеди летели».
6.Знакомство с буквой Х. Х-забавная игрушка , деревянная вертушка.
Деревянная игрушка – ветру вольному подружка.
Звук Х- согласный ,твёрдый ,глухой.
Звук Хь-согласный, мягкий, глухой.
Дети из шнурочков выкладывают букву Х.
7.Д/и. «Придумай слова со звуками Х ,Хь.
8. Д/и «Прочитай слово и составь новый слова из букв , входящих в это слово.» МУХОЛОВКА. (муха, лов, вол, вал, лук ,лак ,ловко ,лавка , ковал ,мука , Вова , Лука, луковка, халва).Дети выкладывают слово МУХОЛОВКА в кассах производят звуковой, слоговой анализ ,затем каждый ребёнок выкладывает , придуманное слово и делает звуковой анализ к нему.
9. Составление кроссворда , с контрольным словом ПТИЦА. Загадки можно подобрать логопеду или предложить составить описательные загадки детям.
Пальчиковая гимнастика « Десять птичек – стайка»
Пой-ка ,подпевай-ка ,10 птичек – стайка (дети поочерёдно сжимают и
Эта птичка – соловей ,эта птичка – воробей, разжимают кулачки, затем на
Эта птичка – скворушка ,серенькое пёрышко каждую птичку загибают
Эта птичка – коростель, эта птичка – свиристель, пальчики )
Эта птичка - совушка , сонная головушка,
Эта – зяблик , эта - стриж , эта – развесёлый стриж.
Ну а это – злой орлан , птички , птички, по домам (машут руками, прячут
руки за спину )
Физ.минутка «Лебеди летели»
Лебеди летели и на воду сели (Дети имитируют движения птиц.)
Сели , посидели и дальше полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в подготовительной логопедической группе "Весенний праздник птиц"
В презентации представлены фотоматериалы, цели и задачи, а также этапы занятия....
Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...
Конспект занятия в логопедической группе "Перелетные птицы"
систематизировать знания детей о перелетных птицах...
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР. "Перелетные птицы"
Обобщаем знания о перелете птиц (весной птицы возвращаются из теплых краев: грачи, кукушки, журавли, утки, скворцы, ласточки).Устанавливаем связь между весенними изменениями в природе и прилетом птиц....
Конспект занятия в логопедической группе "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Международный День птиц"
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, ...