Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе.
Тема:
«Путешествие в сказочную страну».
ФИО: Букавцова Лариса
Анатольевна
Должность: воспитатель
2021
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Букавцова Лариса Анатольевна
Возрастная группа - старшая.
Цель: Обобщить знания детей по познавательному и речевому развитию в конце года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.
Оборудование и материалы:
Шарик, конверты с письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с цифрами, цифры, сундучок, деревья, полянка с цветами, дорожка, игрушки заяц, аудиозапись, магнитофон.
Организационный момент Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!! (Ребята здороваются друг с другом.) Цель: снять психологическое напряжение, создать доброжелательный настрой.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети встают в круг. Дети берутся за руки. Улыбаются. Дети: конверт, шарик
Дети: давайте откроем
Дети: письмо и разрезные картинки. Выполняют задание
Дети: Волшебник
Дети: прочитать письмо, Дети: нет.
Дети: отправимся на помощь, нужно помогать тем кто попал в беду!
Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).
Дети: ковёр самолёт да, он же волшебный.
Дети занимают места. |
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Ну и что будем делать? Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта? Здесь два маленьких конверта. Давайте разделимся на две микро группы, и каждая соберёт свою картинку. А затем объединимся и посмотрим, что получится.
Воспитатель: а теперь давайте, мы их соединим в одну картинку, кто изображен?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать что бы узнать, что в письме? Вы не против если я вам прочитаю письмо? «Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их» Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма? Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну. Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок, а можем мы на нём полететь? Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).
|
(В группу залетает воздушный шар ,а к ниточке привязан конверт.)
(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит 2 маленьких конвертика- части одной общей картинки и письмо).
(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).
(Воспитатель читает письмо).
(расстелен красочный ковёр с ромашками, в середине цифра)
(звучит тихая спокойная музыка) | |
2. Основная часть занятия. Формы представления материала: - Дидактическая игра «Составь предложение», «Слова-слоги», «Придумай слово», «Скажи ласково». Цель: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложения, звуки и слоги в словах; закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. - Игра «Цифры перепутались», «Ромашка» Цель: Знать цифры, закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, соотносить цифру и количество, закрепить знания пройденного материала - Динамическая пауза. Физ минутка «Мы в лесу». Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети открывают сундук и находят конверт с заданием
Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку
Дети: хлопают в ладоши три раза
Дети: звук [p] Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.
Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.
Дети берут по одной ромашке. Дети: нет. Дети: цифры.
Дети строятся и по очереди называют соседей цифр.
Дети вместе с воспитателем двигаются дальше.
Ответы детей. Дети: Под деревом сидит зайчик. и т.д.
Ответ детей
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
(Ходьба, наклон, махи руками, ходьба с высоко поднятыми ногами, прыжки на двух ногах)
Дети: да.
Дети отвечают на вопросы.
| Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него. Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА. Давайте разобьем наше слово на слоги. Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги. Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове? А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие вы знаете слова со звуком [p]. А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a]. Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной. Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые? Воспитатель: А что разного в ромашках? Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь. Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, зайчик. Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.
Воспитатель: Это задание от Бабы-Яги. Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний: Корова, кошка, лиса, собака Понедельник, четверг, весна, вторник Стрекоза, жук, воробей, бабочка Береза, ель, ромашка, сосна Ложка, кастрюля, тарелка, барабан Яблоко, груша, огурец, слива Стол, кровать, мотоцикл, шкаф Воспитатель: Справились с заданием. Ну что же дальше в путь? Воспитатель: Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу, В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они, не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего. «- Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу лета готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, Выполните и моё задание!» Воспитатель: вот еще одно испытание. Вы готовы?
Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые. Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк ; Ветер — ветерок; Птенец — птенчик ; Ветка — веточка; Капля — капелька ; Цветок — цветочек; Трава — травка ; Дождик — дождичек ; Туча-тучка.
|
Звучит музыка
(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит зайчик - игрушка, у него конверт ). (Зачитывает задание из конверта)
на пеньке сидит Леший(игрушка) рядом конверт.
| |
3. Заключительная часть занятия: Ситуация: «Полёт на ковре самолёте» Цель: провести самоанализ и самооценку, определить степень усвоения детьми образовательного материала.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: слушают воспитателя, садятся на коврик на свои места.
Дети: считают в обратном порядке от 10 до 1
Дети: высказывают своё мнение, делятся впечатлениями
Дети: делают свой выбор. | Воспитатель открывает сундучок, читает письмо: « Спасибо ребята, вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность, я дарю вам угощение». Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный ковёр самолёт и отправимся назад в нашу группу. Обратный отсчет. Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Почему? У кого ты просил помощи? Кому помог сам? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет кружок.
Воспитатель: Все молодцы! Угощайтесь! | (Сундучок с письмом и угощением.) Звучит тихая музыка.
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе.
Тема:
«Путешествие в сказочную страну».
ФИО: Букавцова Лариса
Анатольевна
Должность: воспитатель
2021
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Букавцова Лариса Анатольевна
Возрастная группа - старшая.
Цель: Обобщить знания детей по познавательному и речевому развитию в конце года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.
Оборудование и материалы:
Шарик, конверты с письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с цифрами, цифры, сундучок, деревья, полянка с цветами, дорожка, игрушки заяц, аудиозапись, магнитофон.
Организационный момент Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!! (Ребята здороваются друг с другом.) Цель: снять психологическое напряжение, создать доброжелательный настрой. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети встают в круг. Дети берутся за руки. Улыбаются. Дети: конверт, шарик Дети: давайте откроем Дети: письмо и разрезные картинки. Выполняют задание Дети: Волшебник Дети: прочитать письмо, Дети: нет. Дети: отправимся на помощь, нужно помогать тем кто попал в беду! Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей). Дети: ковёр самолёт да, он же волшебный. Дети занимают места. | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Ну и что будем делать? Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта? Здесь два маленьких конверта. Давайте разделимся на две микро группы, и каждая соберёт свою картинку. А затем объединимся и посмотрим, что получится. Воспитатель: а теперь давайте, мы их соединим в одну картинку, кто изображен? Воспитатель: Ребята, что нужно сделать что бы узнать, что в письме? Вы не против если я вам прочитаю письмо? «Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их» Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма? Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну. Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок, а можем мы на нём полететь? Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места). | (В группу залетает воздушный шар ,а к ниточке привязан конверт.) (РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит 2 маленьких конвертика- части одной общей картинки и письмо). (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). (Воспитатель читает письмо). (расстелен красочный ковёр с ромашками, в середине цифра) (звучит тихая спокойная музыка) | |
2. Основная часть занятия. Формы представления материала: - Дидактическая игра «Составь предложение», «Слова-слоги», «Придумай слово», «Скажи ласково». Цель: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложения, звуки и слоги в словах; закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. - Игра «Цифры перепутались», «Ромашка» Цель: Знать цифры, закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, соотносить цифру и количество, закрепить знания пройденного материала - Динамическая пауза. Физ минутка «Мы в лесу». Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети открывают сундук и находят конверт с заданием Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку Дети: хлопают в ладоши три раза Дети: звук [p] Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама. Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула. Дети берут по одной ромашке. Дети: нет. Дети: цифры. Дети строятся и по очереди называют соседей цифр. Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Ответы детей. Дети: Под деревом сидит зайчик. и т.д. Ответ детей Дети выполняют движения в соответствии со словами. (Ходьба, наклон, махи руками, ходьба с высоко поднятыми ногами, прыжки на двух ногах) Дети: да. Дети отвечают на вопросы. | Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него. Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА. Давайте разобьем наше слово на слоги. Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги. Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове? А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие вы знаете слова со звуком [p]. А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a]. Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной. Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые? Воспитатель: А что разного в ромашках? Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь. Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, зайчик. Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе. Воспитатель: Это задание от Бабы-Яги. Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний: Корова, кошка, лиса, собака Понедельник, четверг, весна, вторник Стрекоза, жук, воробей, бабочка Береза, ель, ромашка, сосна Ложка, кастрюля, тарелка, барабан Яблоко, груша, огурец, слива Стол, кровать, мотоцикл, шкаф Воспитатель: Справились с заданием. Ну что же дальше в путь? Воспитатель: Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу, В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они, не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего. «- Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу лета готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, Выполните и моё задание!» Воспитатель: вот еще одно испытание. Вы готовы? Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые. Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк ; Ветер — ветерок; Птенец — птенчик ; Ветка — веточка; Капля — капелька ; Цветок — цветочек; Трава — травка ; Дождик — дождичек ; Туча-тучка. | Звучит музыка (Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит зайчик - игрушка, у него конверт ). (Зачитывает задание из конверта) на пеньке сидит Леший(игрушка) рядом конверт. | |
3. Заключительная часть занятия: Ситуация: «Полёт на ковре самолёте» Цель: провести самоанализ и самооценку, определить степень усвоения детьми образовательного материала. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: слушают воспитателя, садятся на коврик на свои места. Дети: считают в обратном порядке от 10 до 1 Дети: высказывают своё мнение, делятся впечатлениями Дети: делают свой выбор. | Воспитатель открывает сундучок, читает письмо: « Спасибо ребята, вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность, я дарю вам угощение». Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный ковёр самолёт и отправимся назад в нашу группу. Обратный отсчет. Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Почему? У кого ты просил помощи? Кому помог сам? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет кружок. Воспитатель: Все молодцы! Угощайтесь! | (Сундучок с письмом и угощением.) Звучит тихая музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"
Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»
Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашено».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группеТема: «Путешествие в Простоквашено»....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
- Мне нравится (1)