Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Михайлютенко Елена Владиславовна

 Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился». В своем занятии я попыталась учесть все направления данной работы и обобщить полученные знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе № 8

Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:  создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: ФЭМП, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Закреплять умение применять на практике и оперировать полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий. Развивать любознательность, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать активность, инициативность.

Материал: презентация, билеты, мяч, индивидуальные карточки на каждого ребенка «Соедини по точкам», «Засели домики», «Реши примеры», «Покажи время»,  «Больше- меньше 10», «Прочитай», простой и цветные карандаши, фломастеры, линейки, наборы цифр и фишек для звукового анализа, листы в клеточку, счетные палочки, игрушка часы, указка, фонограмма песни «Чему учат в школе».

        

        

Ход занятия:
Организационный момент. Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Вместе: В нашу группу вы пришли и улыбки принесли!

Рада, рада детвора! Всем гостям- Ура! Ура! Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь пожелаем друг другу всего самого лучшего, успехов на занятии, (пожимают друг другу ладошки),  и начнем работать.

- Скоро у вас выпускной…Что это значит? (ответы детей). А вы знаете, что все, кто заканчивает учиться в школе, колледже, институте, - сдают экзамены. Что такое экзамен? (ответы детей). 

Правильно. Это  проверка - хорошо ли усвоилось то, чему дети научились. Вот и у вас сегодня будет экзамен! Но т.к. вы еще воспитываетесь в садике, наш экзамен будет игровой, увлекательный и интересный. Согласны?  Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия – это наши педагоги и учителя.  Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания. Может вы хотите их о чем-то попросить?

Вместе: Дети группы № 8 от души вас очень просят:

Отдыхать и улыбаться, проверить наши знания постараться!

Ну а мы вспомним обязательно, Что учили на занятиях.

Воспитатель: Но помните, на экзамене нельзя списывать, подглядывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок. Итак, начнем!

Водная часть. Познавательная разминка.

Воспитатель: вы любите путешествовать? А как  вы думаете, куда можно отправиться в путешествие? (дети предлагают разные предположения).

-  А какие страны вы знаете? (дети перечисляют). 

- А как называется наша страна? (ответ детей).

- Как называется столица нашей Родины?

- Что такое столица?

- Как зовут президента Российской Федерации?

- Назовите государственные символы страны.

- Мы живем на юге России в(Республике Крым).

- Назовите Главу Республики Крым.

- Назовите города Крыма, начиная со столицы Республики Крым (Симферополь, Севастополь, Керчь, Феодосия, Судак, Алушта, Алупка, Ялта, Бахчисарай, Саки, Евпатория, Джанкой, Армянск).

- Что вы можете рассказать о нашем Крыме? (это полуостров, омывается Черным и Азовским морями, соединен сушей с Украиной и Крымским мостом с Россией, это здравница для всех людей мира, здесь они отдыхают и оздоровляются, есть много санаториев, домов отдыха, достопримечательностей; много лагерей  для детей, самый известный-«Артек» и др.)

- Как называется наш поселок? А знаете ли вы свой домашний адрес?  Для чего вам знать свой адрес?
- Как же называется планета, на которой все это находится?
(Земля) МОЛОДЦЫ!

-  А если помечтать, что ещё можно назвать страной? (семью). А детский сад можно считать страной? (ответы детей).

- А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). 

Внимание на карту! (на экране карта «Страны Дошколят»). Как и  в каждой стране у нас есть  города: «Сосчитай-ка»- город  находчивых, «Угадай-ка»– город сообразительных, «Познавай-ка» – город любознательных детей. Конечно же, в «Стране Дошколят» много и других городов, но нас сегодня на экзамене интересуют именно эти!

Давайте  еще раз побываем в каждом из них, именно они приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»). 

Воспитатель: Но чтобы отправиться в путь, обязательно надо узнать сколько вас человек. Как вы думаете - для чего? (чтобы никого не потерять). 

Итак,  первое задание:

- Давайте узнаем сколько вас. Что для этого надо сделать? (Количественный счет).

- Который по – порядку  Саша?....Маша? и т.д. Запомните свои номера.

- Коля, кто стоит у тебя справа? Слева? (спросить несколько детей).

Воспитатель: Ну что…пора отправляться в город «Сосчитай-ка». На чем мы будем путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите их. (ответы детей).

- Как и в любой общественный транспорт нам необходимо приобрести билеты. Выберите билет со своим порядковым номером. Проходите на места. (Дети садятся на места).

Двигательная активность.  1. Мальчики проходят на свои места на пяточках, руки за спиной.  Девочки- на носочках, руки на поясе. (Дети садятся на свои места). 

- Переверните карточку красного цвета, положите перед собой. Чтобы узнать свой вид транспорта, вам надо соедините цифры в правильном порядке.

Мы дружно по порядку точки соединяем

и в транспорт  превращаем!

- Какой у тебя транспорт? К какому виду он относится? Каким способом он у тебя получился? (спросить несколько человек).

Воспитатель: Вот мы с вами и в городе «Сосчитай- ка» (слайд).

Задание 1:

- выложите числовой ряд (дети выполняют);

- посчитайте в обратном порядке от 10 до 1;

- назовите чётные числа, нечётные до 10;

- прямой счёт от 10 до 20; 

- обратный счёт от 20; 

- кто попробует посчитать пятерками до 20?

- счёт десятками до 100; 

- обратный счёт десятками от 100; 

- назовите смежные числа 3, 7, 9; 25; 46; 73; 97;

- Угадайте число,  живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3;

- Назовите предыдущее числа 3, 6, 8; 17; 23; 51; 64;

- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9; 15; 33; 48; 65; 99;

- решите неравенства:  3 и 4, 5 и 8, 7 и 6, 10 и 30, 9 и 5, 22 и 22, 56 и 65, 98 и 94?

- «Назовите  число» (десятки, единицы): 3 десятка и 9  единиц, 96, 69, 45, 57, 81, 21, 37. 

Задание 2 ( с раздаточным материалом): 

Воспитатель:  Закрепляем!

- Возьмите карточки голубого цвета. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10 – 15 – 9 – 6 – 12 – 4 – 2 – 7 – 1 – 5 – 13– 20 – 18 – 16 – 3 – 8 – 11 – 14 – 17 - 19.

Почему обвели число 15 красным карандашом? Почему число 7 обведено зеленым? (По ходу выполнения спрашиваю детей).

- Возьмите карточки с ……меткой- посчитайте и решите примеры в картинках;

- Возьмите карточки с … меткой-: Перед вами домики чисел.  Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на кажд. этаже.

Задание 3:

- Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?  Для этого мы соберем пирамидку: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ,ОТВЕТ. (выходит один ребенок к доске)

Воспитатель: Как вы думаете, правильно у нас расположены элементы задачи? Что такое условие?  (Условие, это то, что нам известно).

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение? (Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно).

Воспитатель: Что такое ответ задачи? Ответ задачи, это то, что получилось).

- Придумайте любую арифметическую задачу на сложение или вычитание и выложите её при помощи счетных палочек (дети выполняют).

- У меня есть Модели задач на + и -. Давайте по ним придумаем и решим задачи.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем, ноги- руки разомнем!

Поскорей, не зевай, с нами повторяй!  - Физкультминутка  «Тик-так»

Тик-так,тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка (присели)

У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью  (приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают (ходьба на месте)

А бывают что спешат будто убежать хотят. (бег на месте)

А если их не заведут они встанут и стоят. (замерли на месте). Сели.

Задание 4: Дидактическая игра «Часы»

Воспитатель: Ребята, для чего человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

(отв. детей). Скажите, что показывает большая стрелка?  Что показывает маленькая стрелка?

- Как называются часы, которые будят нас по утрам? Которые висят на стене? Которые стоят на полу? Которые носят на руке? часы с песком?

Воспитатель:  Верно. Мне нужен помощник! Кто смелый? Выходи  к доске. Возьмите зеленую карточку и нарисуйте  стрелки на часах так, чтобы они показывали начало нашего занятия: 9.30, 5 часов утра, 8 часов вечера или….Какое время показывают часы?

- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание!

Задание 5: Интеллектуальная разминка:

- Какое сегодня число? Какой месяц?

- Какое время года? - Назови времена года? Сколько времен года ты знаешь?

Давайте попробуем нарисовать Модель года. Для этого мне нужен помощник!

- Сколько месяцев в году? Почему?

- Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

- Назовите месяцы весны? лета? (Дети отвечают)

- Когда все ребята собираются в школу? Назовите месяца осени.

- В каком месяце у тебя день рождения, а это какое время года?

- Какой день недели?        

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите все дни недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели стоит перед субботой?

- Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

- Назови выходные дни недели.

- Какой по счету стоит понедельник?

- Как называется четвертый день недели? второй? седьмой?

- Какое время суток?        

- Назовите части суток по порядку. Сколько их?

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать Модель года. (выходит один ребенок к доске)

Воспитатель: И здесь ваши знания вас не подвели. МОЛОДЦЫ! 

Воспитатель:  Пора отправляться в следующий город!  Этот город - «Угадай-ка».

А пока у нас появились Минутки для шутки! 

Задания :1- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Задания :

 1 – задачки для ума «Переложи счетные палочки» (слайд).

 2 – Графический диктант-   (работа на листочках в клетку) (слайд).   

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны выполнить задание, начиная от красной точки. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. 1 клетка- это 1 шаг. (слайд).

1 влево,10 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 6 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,    1 вправо, 1 вверх, 6 влево, 1 вверх. (Флажок)        

3- А сейчас нам необходимо измерить расстояние между Городом «Сосчитай- ка» и Городом «Узнавай- ка». 1 ребенок работает у доски, дети выполняют на местах.  Как мы это сможем сделать? Давайте уточним правила измерения линейкой!  Аналогично измеряется расстояние между др. городами.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием!.

Физминутка.

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! (движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Мы успешно справились с заданиями! Пора отправляться дальше!
Воспитатель: Вот мы с вами и у города «Познавай- ка». Здесь всё увлекательно и интересно!

Чтобы в него попасть давайте проведем «Мозговой штурм»:

- Из чего состоит наша речь?

- Придумайте предложения на тему «Школа».

- Предложения состоят из…

- Придумайте любое слово, которое «живет» в нашей группе.

- Первое слово в предложении пишется с …

- В конце предложения ставится …

- С большой буквы всегда пишутся …

- Составь схему для предложения: Дует ветер. Наступило лето. Ярко светит солнце. (дети записывают схему предложения на листочке).

- Произнесите предложение Скоро в школу. с разной интонацией ? !

- Произнесите свое имя так, чтобы мы услышали ударение.

- Из чего состоят слова?

- Какими бывают слоги? (открытые и закрытые). Назовите их.

- Из чего состоят слоги?

- На какие 2 группы делятся звуки?

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- На какие 2 группы делятся согласные звуки?

- Сделайте звуковой анализ слова МИР, ШКОЛА

- Назовите короткие слова, состоящие из двух слогов, длинные слова.

-Чем отличается звук от буквы? (звуки слышатся, буквы пишутся и читаются).

Задача: В коричневую корзинку «сложить»- назвать  слова, отвечающие на вопрос Кто?, а в желтую корзинку - на вопрос Что?

Давайте вспомним, какие предметы отвечают на вопрос Кто?... (Одушевленные) Правильно! На вопрос Что?... (Неодушевленные)

Задание по чтению.

Игра «Школьные слова»
- Я буду произносить слова, если услышите  школьное слово, хлопните в ладоши.
Морковь, парта, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, молоко, указка, роза, берёза, учебникперемена, ветка, гладиолус, муравейзакладка, шпион, пират, мелкласс, чашка, пенал, василёк.
Игра «Семейка слов»

- Подберите родственные слова к слову школа.
Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками) Кристина, ты кем будешь? (школьницей) -А Дима?(школьником)
А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные) 
Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный)

-  Подберите родственные слова к слову учёба ( ученик, ученица, учебник, учёный, учиться, неуч, учитель….).
Игра «Превращение»
Если вы пошли в школу, то вы стали …. (школьниками, учениками)
Если вы идете по улице, то вы (пешеходы).
Если вы пришли в театр, то вы (зрители).
Если вы пришли в магазин, то вы (покупатели).
Если вы пришли к врачу, то вы (пациенты).

Если вы отправились в путешествие, то вы (путешественники).

Заключительная часть .  Итог.
Воспитатель:    - Ребята, вот мы и дошли до «Страны Первоклассников». 

 А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас.(Звенит в колокольчик). Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на……(заканчивают дети). - Вот и всё…Экзамен окончен! Скажите, вам понравилось наше путешествие- экзамен? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Работа с пословицей 
- В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился». Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает…)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)
- Где можно получить много знаний и многому научиться? (В школе)

Игра "Отвечай - не зевай"
В каком месяце дети идут в школу? ( Сентябрь.) 
Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)
Как называется школьная сумка? ( Портфель.)
Как называется тетрадь для записи домашнего задания? ( Дневник.)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? ( Мел.)

- А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:    Дети рисуют смайлики .

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. 

Пусть в дневник летят пятёрки И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья, Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться, Ждёт вас встреча с единицей.

        Единица или кол, Встреча с ней – большой позор!

 Ну, а сейчас угощение!  На этом наш экзамен окончен, а как вы с ним справились, нам сейчас скажет член экзаменационной комиссии, учитель. 

                                                            Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".

Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...