Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект итогового интегрированного занятия  в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx80.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Белоснежка»

Конспект

итогового интегрированного занятия

старшей группы №9 «Звездочка»

 

Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».

                                                                 Разработали воспитатели:

                                                                Кондрашова А.О.

                                                                  Загребельникова Е.Н.

                                                   

апрель 2022 г.

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний детей в течении учебного года по основным образовательным областям.

Задачи:

Обучающие: 

-создать условия для закрепления характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели и частях суток, о перелетных птицах.

-актуализировать знания детей о городе, столице родины, российском флаге.

-создать условия для закрепления знаний детей о гласных и согласных звуках.

-создать условия для закрепления счета количественных и порядковых числительных (в пределах 10), закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплять умение находить соседей числа.

Развивающие: 

-развивать у детей интерес познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память.

-расширять словарный запас детей, диалогическую речь. Закреплять умение устанавливать причинно-следственную связь.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность, активность, целеустремленность, культуру общения, взаимовыручку, самостоятельность, чувство коллективность.

-воспитывать эмпатию, доброту, отзывчивость, оказывать помощь в работе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы: 

Игровые: сюрпризный момент: (письмо с разрезной картинкой, сундучок),

Словесные: (вопросы, повторение и уточнение, напоминание, поощрение). Наглядные: конверты с ключами, мешочек с буквами, карточки с фишками для звукового анализа слова, мяч, схема рисования птиц.

 Практические: «игра с мячом «Отвечайкино».

 дидактическая игра: «рассели по домикам», «Вставь пропущенное число», «Найди соседей числа», «Соотнеси количество предметов с цифрой», рисование птицы.

Здоровьесберегающая технология: смена деятельности, физминутка.

Оборудование: доска магнитная «флипчарт», конверт с письмом и разрезными картинками из Простоквашино, карточки для звукового анализа слова «Клад» для каждого, разноцветные фишки для анализа слов, мяч, сундучок с подарками, пять конвертов с заданиями, 5 бумажных ключей, карточки по ФЭМП, геометрические фигуры, схема рисования птиц, листы формата А4 для каждого, цветные карандаши.

     Ход занятия: (звон колокольчика, сбор в кругу)

  1. Ритуал приветствия.

«Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.»

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

2.Сюрпризный момент: (стук в дверь) вносим посылку.

Воспитатель: Ребята смотрите, нам посылку передали, а на ней лежит странный конверт, без адреса, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там?

Воспитатель раскрывает конверт, в нем разрезные картинки.

- Давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно

Дети: На картинке изображены герои из Простоквашино.

Воспитатель: - Все ясно, письмо с посылкой пришло из Простоквашино. Я сейчас прочитаю его вам. (воспитатель читает текст письма).

«Дорогие дети старшей группы «Звездочка», пишут вам друзья из деревни Простоквашино. До нас дошли сведения, что вы очень любознательные ребята, любите заниматься, и приходить на помощь. Мы прислали для вас подарок в посылке, но посылка волшебная с пятью замками. К каждому замку свой ключ. Найти ключи не сложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Спрятаны они у вас в группе. Отгадывая загадки, узнаете, где их искать. Выполняя задания, вы будете получать ключи. Приложите ключи к замкам, и посылка откроется. Правда есть еще один секрет, но об этом вы узнаете позже. Желаем успеха.

Воспитатель: Вот это да, что интересно узнать, что находится в посылке? Будем искать ключи?

Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей. Прежде чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила.

Каждый день всегда везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешит.

Если хочешь ты ответить,

Не шуми, только руку подними.

Воспитатель: Здесь в конверте первая подсказка в загадке, я вам сейчас прочитаю загадку отгадав её мы узнаем, где искать ключ.

Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий,

Засмейтесь и в ответ, он засмеется тоже. (Зеркало)

Надо искать там, где зеркало. (в парикмахерской)

(Воспитатель вынимает из-за зеркала конверт с номером 1.)

Воспитатель говорит: -А конверт непростой на нем задание от почтальона Печкина.

Вот о каком секрете говорилось в письме.

Справимся с этим заданием, получим ключ, один замок откроем.

Первое задание называется «Отвечайкино», выполнять мы его будем с помощью мяча. Кому мяч попадет, тот и отвечает на вопрос. Будьте внимательны.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите все времена года.
  3. Какое время года было перед весной?
  4. Какое время года наступит перед весной?
  5. Назови весенние месяца.
  6. Какой сейчас месяц?
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
  9. Сколько дней в неделе?
  10. Как называется за четвергом день недели?
  11. Назови город, в котором мы живем?
  12. Сколько цветов на российском флаге?
  13. Назови птиц, улетающих в теплые края?
  14. Как эти птицы называются, одним словом?
  15. Как называется планета, на которой мы живем?
  16. Столица нашей родины?
  17. Назови части суток?
  18. На какой руке больше пальцев, на левой или на правой?
  19. Крупное домашнее животное, которое дает молоко?

Молодцы, справились с заданием, а вот нам первый ключ. (достаем из конверта)

(Воспитатель вставляет ключ в первый замок.)

 Воспитатель: Слушайте ребята следующую загадку, где искать второй ключ.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает,

не рубашка, а сшита.

Дети отвечают – книга.

Воспитатель: Ключ будем искать там, где у нас книги. (нашли конверт номер 2).

Второе задание от дяди Федора. (читаем)

Воспитатель: - Дорогие ребята, я давно не ходил в школу и совсем забыл, что такое звуки и буквы, помогите мне выполнить домашнее задание. Ребята, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

    Дети: буквы мы пишем и видим, а звуки говорим и слышим.

Воспитатель: - Правильно ребята.

- А из чего состоит речь.

Дети отвечают: наша речь состоит из слов, а слова состоят из звуков.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети (согласными, гласными)

Какие звуки мы называем гласными.

Дети отвечают: звуки, которые тянуться, поются голосом.

Какими звуки называем согласными (согласные звуки не поются).

Воспитатель: - Ребята, а вот мешочек, давайте посмотрим, что там, может быть ключ лежит? Нет, здесь буквы разные.

Зачем ребята нам нужны буквы?

Дети отвечают: Затем, чтобы мы писали и читали.

Каким цветом обозначаются все гласные буквы?

Каким цветом обозначаются согласные буквы?

Дядя Федор собрал все буквы в мешочек, и теперь просит расселить их по своим домам. (домики размещены на магнитной доске)

Сейчас каждый возьмем себе по одной букве и поочереди, будем подходить к доске заселять домики нужными буквами.

(Дети берут и заселяют домики.)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли вы расселили буквы по своим домикам, (озвучивают дети буквы). (Проверили)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И за это мы получаем второй ключ.

Но чтобы найти нам третий ключ, мы отгадаем следующую загадку.

Кто на солнышке цветет, кто пчеле подарит мед. (цветок).

Воспитатель: Ключ ищем тогда где?

Дети: в уголке природы.

Воспитатель: А здесь у нас задание от Шарика. Он предлагает нам передохнуть и сделать физминутку. Давайте встанем в круг, повторяйте за мной.

Физминутка

Вот Шарика зарядка

Повторяйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну, ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук, коленями коснитесь

Сели- встали,

Сели-встали,

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, вот и третий ключ.

Воспитатель: Ребята, готовы к следующему заданию?

Дети: да готовы.

Слушайте загадку, где искать ключ номер четыре.

Десять их, но братцы эти сосчитают все на свете. (цифры)

Где ищем следующий ключ, в каком центре?

Дети: в центре математики.

Находят конверт с заданием.

Воспитатель читает задание от кота Матроскина.

Ребята, дядя Федор уехал в город к родителям, и оставил мне три конверта с заданиями по математике, сказал, чтобы я решил задания без него. Я не ходил в садик, не умею решать, а хочется ему помочь. Помогите мне решить задачки.

Воспитатель: - Ребята, у нас три конверта с заданиями. Прежде чем выполнить просьбу Матроскина нам нужно разделиться на три команды, чтобы быстрее помочь ему. А делиться мы будем с помощью геометрических фигур. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет геометрическую фигуру и пройдет за тот стол, с такой же геометрической фигурой, так мы разделимся на команды.

А сейчас мы будем выбирать посыльного у каждой команды. Выбирать вы будете с помощью считалочки. (Выбор посыльного.)

Воспитатель: Посыльные могут подойти ко мне за заданием.

(Воспитатель дает инструкцию к выполнению задания. Дети выполняют все задания.)

(Воспитатель хвалит за правильное выполнение заданий.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились еще с одним заданием, получаем четвертый ключ, вставим ключ.

Теперь чтобы открыть последний замок надо получить пятый ключ, с помощью подсказки- загадки мы узнаем, где его искать. Я сейчас вам ее проговорю:

- на стене весит давно,

На холсте всего полно,

лес и речка и машина,

Называется …(картина).

Давайте будем искать, где у нас картины. (центр изо)

Подходим и находим пятый конверт.

А здесь задание интересно от кого? правильно, от галчонка. Интересно, что от нас хочет галчонок.

«Я галчонок, живу в Простоквашино, очень хочется иметь свой портрет, я просил своего друга Шарика сделать фотопортрет, но он постоянно занят, могли бы вы нарисовать мой портрет, и отправить мне в Простоквашино?»

Воспитатель: - Ребята, поможем галчонку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы пройдем за стол и нарисуем портрет галчонка, и отправим ему в Простоквашино.

Перед тем как приступим к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

C:\Users\Lenovo G570\Desktop\image6.jpg

Воспитатель: - Какие замечательные работы. Галчонок будет доволен.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами собрали пять ключей. Давайте скорей откроем посылку, посмотрим, что внутри!

(Открывают посылку, и достают сюрприз.)

Воспитатель: Это друзья из Простоквашино благодарят вас за то, что вы так умело, выполнили их задания. Мы скажем им спасибо, за увлекательное путешествие.

Рефлексия: Ребята, скажите, вам понравилось увлекательное путешествие. Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания вам было сложно? Как можно преодолеть трудности?

Дети: - Вместе.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрите на экран телевизора, здесь у нас изображены смайлики и пальчики. Если вам понравилось занятие и считаете, что со всем справились, и не создавались трудности, покажите пять пальцев. Если считаете, что были небольшие трудности при выполнении заданий, поднимите три пальчика, а если было скучно и неинтересно, то один пальчик.

Ритуал окончания:

А сейчас мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание.

Никогда не унывать,

И друг другу помогать!

                 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Дорогие дети старшей группы «Звездочка», пишут вам друзья из деревни Простоквашино. До нас дошли сведения, что вы очень любознательные ребята, любите заниматься, и приходить на помощь. Мы прислали для вас подарок в посылке, но посылка волшебная с пятью замками. К каждому замку свой ключ. Найти ключи не сложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Спрятаны они у вас в группе. Отгадывая загадки, узнаете, где их искать. Выполняя задания, вы будете получать ключи. Приложите ключи к замкам, и посылка откроется. Правда есть еще один секрет, но об этом вы узнаете позже. Желаем успеха.

Слушайте загадку, где искать ключ номер четыре.

Десять их, но братцы эти сосчитают все на свете. (цифры)

Где ищем следующий ключ, в каком центре?

Дети: в центре математики.

Воспитатель: Слушайте ребята следующую загадку, где искать второй ключ.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает,

не рубашка, а сшита.

Дети отвечают – книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Итоговое интегрированное занятие старшей группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"...

Итоговое интегрированное занятие. Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «В гостях у профессора Дедуса»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.И...