Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект квест-игры по развитию речи для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_po_razvitiyu_rechi_podgotov.gr_.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной группы
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Воспитатель Селезнева В.С.
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения находить решения на поставленные задания .
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить графические образы букв;
- Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;
- Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
- Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
- Развивать умение работать сообща и дружно;
- Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.
Оборудование: СД плеер, мр3 запись «Полет Бабы Яги», «Телефонный звонок», телефон, карта, письмо от Буратино, разрезные буквы, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-коробка с книгой.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Дети собираются в круг.
Воспитатель: - В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И игру свою начнем.
- Введение в тему.
Звучит музыкальная запись «Полет Бабы-Яги в ступе».
Воспитатель: - Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).
- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это такое.
Звучит музыкальная запись «Телефонный звонок»
Воспитатель: - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела злая Баба Яга и обронила нам письмо. Давайте мы его поищем.
(Дети с воспитателем находят письмо и читают).
Воспитатель: - «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе-Яге, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»
- Проблемная ситуация.
Воспитатель:
- Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)
-И так вперед! Для того, чтобы узнать, где спрятано сокровище нам надо разгадать кодовое слово. А чтобы его разгадать, нам надо пройти испытания, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву от кодового слова. Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое испытание? (дети рассматривают карту и определяют начало пути).
4. Основная часть.
- Первое испытание называется «Сломанные буквы» (каждый ребенок выбирает конверт, в котором лежит разрезанная на части буква с подсказкой о том, какую букву надо собирать). Рассмотрите внимательно разрезанные части и соберите из рассыпавшихся элементов букву.
(Дети работают за столами)
Воспитатель: - Какие буквы у вас получились? (ответы детей)
- Какое слово на эту букву можно ещё придумать? (ответы детей)
Воспитатель: -Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! За правильно выполненное задание мы получаем первую букву от кодового слова, буква «К».
Воспитатель: - Идем дальше, скоро узнаем!
- Давайте посмотрим на карту, следующее задание называется «Ребус». (по карте дети находят конверт с заданием).Здесь находятся задания по разгадыванию ребусов (дети разгадывают ребусы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием. Получайте подсказку – букву Н. (Дети садятся на ковер)
- А теперь дорога на карте делает поворот и мы оказываемся у отметки «Придумай слово». Я буду загадывать слова и прохлопывать слоги, а вы отгадайте эти слова.
Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (но-ябрь). Она исполняла желания Емели (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это разбойники морей (пи-ра-ты) и т.д.
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились, получите подсказку-букву И
Музыкальная физминутка . Пришла пора немного отдохнуть. Буратино предлагает немного размяться!
Воспитатель: - Пора отправиться на поиск сокровищ дальше. В следующем испытании вам предстоит отгадать слова, которые зашифрованы с помощью картинок. Первое слово вы сможете прочитать по первым звукам в названиях картинок. А второе по последним. (Картинки развешиваются на доске, дети называют звуки и собирают из них слова -школа, урок)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы быстро и дружно преодолеваете трудности, поэтому вам подсказка, это буква Г.
Воспитатель: - Нам предстоит пройти последнее испытание. Буратино просит найти вас в группе 10 предметов, в названии которых есть звук «С».
Дети осматривают игровую комнату, находят и называют нужные слова – предметы.
Воспитатель: - Какие вы внимательные, примите от Буратино последнюю подсказку, букву А. Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Мы можем собрать из букв слово и забрать сокровище.
Дети выкладывают слово «книга», открывают сундук-коробку и достают книгу!
Воспитатель: -Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.
5. Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, а вам понравились наши поиски?
- Какое испытание было трудным?
- С чем справились быстро? (ответы детей)
- Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...
Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"
Игра на сплочение детского коллектива. Проводится с детьми подготовительной группы на прогулке.В презентации можно найти подсказки для педагогов и родителей, как организовать игру на свежем возд...
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать, как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...
Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" по ФЭМП с использованием элементов STEM - технологий с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...
Конспект квест -игры «В поисках сокровища, Джека Воробья»
Конспект квест -игры по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы«В поисках сокровища, Джека Воробья» ...