КОНСПЕКТ КВЕСТ ИГРЫ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩА" СТ.ГР.
методическая разработка (старшая группа)
Игры-квесты открывают неограниченные возможности как в закреплении пройденного материала, уже известного материала, так и в поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации. Коллективно решая задания в квест-игре посредством "мозговой атаки", дети сами получают информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_kvest-igra.docx | 285.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе « В поисках клада»
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагога и ребенка в процессе выполнения заданий квест-игры
Образовательные:
Закрепить умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
Закрепить знания детей о морских обитателях;
развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного
выполнения опыта по схеме;
Способствовать формированию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.
Развивающие:
Развивать умение работать коллективно.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры)
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, экспериментальная,
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, . Планируемые результаты: личностные: любознательность, активность, отзывчивость, бережно относящийся к своему здоровью;
интеллектуальные: способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,
Оборудование:
Письмо от Пирата, 5 частей карты, бинокль, бутылка с запиской, воздушный шарик, камень с надписью, кочки, горы, конверты с подсказками, вулканы 8 штук, компоненты для проведения опыта (сода, вода, кр.краска, уксус, схема опыта) сундук.
ХОД ИГРЫ:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Давайте поприветствуем друг друга.
Я здороваюсь везде, в доме и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй, добрый друг!!!
Ребята! Вчера мы поймали в нашей реке бутылку, в которой оказалась записка. Давайте узнаем от кого она?(Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).
- Воспитатель читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. У меня беда! Помогите найти сундук с сокровищами и спасти мою команду. Они в беде. Сундук спрятан у вас в группе! Помогите нам! Если найдете клад крикните 3 раза наше пиратское слово «Карамба!» . Я услышу и примчусь. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей.»
Воспит-ль: Ничего себе находка. И как нам быть, дети? Поможем Джеку Воробью, займемся поисками сокровища? Тогда мы тоже пираты, кладоискатели. ИЕ- хо-хо!!!А откуда начнем поиски? А-а-а! Здесь подсказка. Отгадайте загадку .
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
(камень)
Задание «Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь».
Дети выбирают дорогу прямо - «подсказку» (обсуждение – почему они выбрали этот путь?) –
в банке с пауком лежит записка- подсказка.
Сможете загадки отгадать,
Будете свой путь дальше продолжать.»
1. Морские загадки.
а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он, то беден, то богат и все время ищет клад. Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)
б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.
Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)
в) Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (КИТ)
г) Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
д) Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не зная страха, гуляет (черепаха)
«Теперь, когда все загадки разгаданы, ищите часть карты и вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его».
2.Под черепахой кусочек карты и следующая подсказка.
Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение. (читаю записку)
2. А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (пазлы)--- (собирают парами)
Дорогие мои пираты. Какое задание мы должны выполнить?(собрать пазлы) и Вон туда, вперед!
(Муз.фон)
Ксюша, какую картинку вы собрали? А у Мунко с Арьяной кто получился? И др. (помогаем затрудняющимся. Где они обитают? Как их назовем одним словом? Мы одна команда, мы все друзья!) Получилось. Вот и подсказка на следующее задание.(конверт)
3.Станьте прямо, потянитесь
И три раза повернитесь.
На одной ноге пять раз
вы попрыгайте сейчас.
головою повертите ,Голову вверх вы поднимите,
И часть карты с потолка снимите.(висит шарик с заданием. Лопаем и вынимаем)
-(Подсказка №3) Быстро и правильно уберите лишний предмет.)(нарисован ТV, компьютер)
Игра «Четвертый лишний»(ИТК) (идем )
А вот и подсказка, и часть карты.
4.Подсказка
Он-огромная гора,
Он опасен иногда.
Лава, пепел, дым и смог,
Все он это отдает. Что это? (Вулкан)
(Пройдете через болото, через высокие горы и придете к вулканам. Сможете разбудить их, получите карту. –(Идем- приходим- Рассматриваем схему –опыт)
- Вулкан (в стаканчик засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить красн.краски, а в конце влить четверть стакана уксуса.) Молодцы! У нас получилось. А где же карта?(Незаметно подсовываю)
Все, ребята! У нас получилось. Мы нашли последний кусочек карты. Теперь складываем все части. Где сундук с сокровищами? (ПОД ПАЛЬМОЙ зарыт).Нашли! Ура!
Раз мы справились со всеми заданиями и нашли сундук Джека Воробья , то давайте позовем его. Какое слово мы должны сказать, я забыла! (Карамба). А что оно означает? (Победа) Все хором: Карамба! Карамба! Карамба!
Воспитатель: Ну вот, ребята и нашли мы сокровища. Трудно вам было их искать? Что интересного мы сегодня увидели? Какое задание было трудным для вас? А какой опыт вы бы повторили дома? Вам понравились наши приключения?
Раз мы справились со всеми заданиями и нашли сундук Джека Воробья , то давайте позовем его. Какое слово мы должны сказать, я забыла! (Карамба). А что оно означает? (Победа) Все хором: Карамба! Карамба! Карамба!
(Музыка) ---Прибегает Джек Воробей. Е-хо-хо, мои маленькие пираты. У вас хорошие новости для меня? КАРАМБА!!!
Воспит-ль:- мы справились со всеми заданиями и нашли ваш клад.
Джек Воробей -Молодцы! Спасибо! Я знал ,что вы справитесь, потому что вы дружные ребята. Мои друзья говорят «Не имей 100 рублей, а …. Вот вам подарок от меня. Я спешу, бегу спасать свою команду. До свидания!
А теперь предлагаю вам вернуться в детский сад? 1,2,3 - повернись, в детский сад возвратись и в детишек превратись.
Самоанализ. «В поисках клада»
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагога и ребенка в процессе выполнения заданий квест-игры.
Образовательные:
Закрепить умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
Закрепить знания детей о морских обитателях;
развивать познавательную активность детей в процессе
выполнения опыта;
Способствовать формированию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.
• конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
Развивающие:
Развивать умение работать коллективно.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры)
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, экспериментальная,
Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, . Планируемые результаты: личностные: любознательность, активность, отзывчивость, бережно относящийся к своему здоровью;
интеллектуальные: способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,
Методы и приемы. Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, презентированные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, эксперементирование ,метод контроля и стимулирования.
Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.
Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь Джеку Воробью найти клад и помочь своей команде.
Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках клада»
Содержательный этап.
Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты путеводителя, где указывалось место нахождения клада. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного этапа к другому .
Содержательная часть проходила через игровые ситуации в 2-х помещениях: приемная и групповая. Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Практическая, экспериментальная деятельность – опыт «Разбуди вулкан»»,
Благодаря смене деятельности, физминутке у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Дидактический анализ.
Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.
Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня.
Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.
Разработанная схема игры-квест определяется последовательностью действий, их правильностью выполнения, умением быстро реагировать и проявлять сообразительность, такие моменты выполнены.
Проведение образовательной деятельности с использованием квестированных игр, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме путешествий в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.
Я не забываю, что игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,
Поэтому использовала следующие игровые приемы: сюрпризный момент, постановка проблемы, динамическую минуту.
В ходе организованной деятельности для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала работу малой подгруппой и индивидуальную.
"Я думаю, мне удалось создать успешную социальную ситуацию развития. Появление Джека Воробья, совместная деятельность и восторг от собственного результата создал радостное настроение, позитивные эмоции, удалось обеспечить эмоциональное благополучие, а оно ведет за собой развитие.
Дети работали рядом, не мешая друг другу, обращались свободно к воспитателю - это и является основой формирования навыков сотрудничества как со взрослыми, так и друг с другом. Следующую работу по элементарному экспериментированию планирую организовать в парах.
Ключевым положением Федеральн.государств.стандарта является инициатива - как принцип, как условие и результат - целевой ориентир -качество личности инициативность. Проблемная ситуация – записка, найденная в бутылке спровоцировала интерес и инициативу детей, желание помочь .
Я думаю, что в результате цель организованной деятельности была достигнута, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...