Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Квест- игра в подготовительной группе.
Тема: «На поиски сокровищ»
Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеина Нина Алексеевна.
Цель: Поддержка инициативы детей и познавательных интересов в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные
-развивать речь детей с помощью загадок;
-закреплять правила поведения в незнакомом месте, названия животных жарких стран, морских обитателей;
-расширять и обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
-развивать умение выполнять различные задания;
-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
-развивать мелкую моторику;
-развивать коммуникативные навыки, уметь давать самооценку;
Воспитательные
-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
Материалы и оборудование:
Презентация, спортивный инвентарь, магнитофон, интерактивная доска, ключи, крупа, банки, бумажные мешки, сундук, шоколадные монеты.
Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ход ННОД.
Вводная часть. (События разворачиваются в группе).
В группу приходит моряк, он рассказал детям о несчастье, которое произошло с его командой, шхуной и картой. По решению команды на деньги вырученные от клада они купят корабль и пойдут в кругосветное путешествие на помощь людям. Он предлагает детям войти в его команду и принять участие в розыске клада, но сначала нужно собрать обрывки разорваной карты, которая пострадала во время шторма.
Основная часть.
(Дети, одетые в спортивную форму, идут по стрелкам и входят в зал, встают лицом к экрану. На видеопроекторе демонстрируется презентация
1Капитан: Здравствуйте, ребята!
Я, капитан собираю юных моряков. Давным-давно у меня была команда моряков и вот такая старенькая шхуна.К нам попала карта, где был обозначен клад с сокровищами. Мы решили найти его и исполнить свою заветную мечту купить надежный, большой корабль, поплыть в кругосветное путешествие, чтобы помогать людям, которые нуждаются в помощи.
Мы поплыли на шхуне, уже виднелся остров,
мы радовались как дети и тут внезапно поднялся шторм, и нашу старенькую шхуну разломало на мелкие щепки, да и карта разорвалась на кусочки.
Разлетелась она и в море и в глубь острова.
Сейчас самое главное собрать карту, но мне одному не справиться.
Я знаю, что мой верный друг- капитан жив, я ему посылал телеграмму.
Входит 2 капитан. ( встреча, ликование)
2.Капитан: -Ну, что, где команда?
1.Капитан: -Так вот они.
2.Капитан: -Эти? Ты думаешь, они справятся с такими трудными заданиями?
1.Капитан: -А ты посмотри, какие они сильные, выносливые, смышленые.
(Дети делают разминку.)
2Капитан: Да, на них можно положиться.
Надо разбиться на 2 команды, чтобы было поровну девочек и мальчиков,одна будет искать обрывки карты на море, а другая пойдёт в глубь острова.
Расходимся. (На море, на остров)
(Дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Первая команда детей в голубых шарфах идет к морю искать обрывки карты, а команда в желтых шарфах идет в глубь острова).
(Второй капитан уводит свою команду на берег моря)
2Капитан: Ребята посмотрите перед нами море, нам нужно добраться до острова.
После крушения корабля на берегу остались щепки они нам и помогут.
- Щепки (дети передвигаются при помощи 2х щепок - картон.)
2 Капитан: Ну вот мы и добрались до острова, смотрите нас, встречает абориген.
Абориген: Здравствуйте, я хозяин острова. Если вы будите вежливые, спокойные, тогда я вам разрешу пройти дальше к нам на остров. Договорились? А пока отгадайте загадки о морских обитателях. (загадки).
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Путь вам открыт, удачи. На берегу, вы найдете мешки они не простые.
2Капитан : Дети смотрите и, правда, на берег прибило мешки, ой они завязаны узлами, но не простыми, а как называются эти узлы?
2.Морские узлы (дети развязывают и находят первую часть карты)
3.Камнепад (На пути завал из камней. Разобрав препятствие из камней находят еще часть карты).
(Вторая команда детей в желтых шарфах пробираются сквозь лианы).
1Капитан: Смотрите, мы с вами оказались в зарослях джунглей, нам нужно пробраться сквозь лианы.
1.Прополсти по-пластунски ( дети проползают под резинкой натянутой между гимнастических скамеек)
Посмотрите необычные стоят сосуды. Давайте поищем в них, может там, спрятано золото или часть карты.
2.Сосуды с крупой (находят первую часть карты)
1Капитан: Нас встречает обезьянка. Здравствуй! (беседа с обезьяной, разгадывание загадок)
Обезьяна: Зачем пожаловали на наш остров? (ответы детей)
Хорошо, а вы не обидите моих друзей, не нарушите наш покой? (нет)
Сначала отгадайте мои загадки о моих друзьях и я вам помогу. (дети отгадывают загадки и получают вторую часть карты)
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)
Двугорбая гора
По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)
(выполнив все задания и отыскав обрывки карты обе команды встречаютя )
Встречаемся.
Капитаны собирают карту, отмечаем, что карта готова и стрелочка показывает, куда нам нужно идти. Куда? (Пещеру)
(Идём по туннели, находим сундук. На сундуке заколдованные ключи, узнаём, что нужно разложить ключи по порядку от 1 до 6, перевернуть и прочитать ключевое слово « ДРУЖБА» Сундук открывается. Детям золотые монетки, сокровища морякам).
Итог: Для чего искали карту? (чтобы найти сокровища)
На что они потратят деньги?
Понравилось ли вам искать клад?
Кричим ОКЕЙ!
Спасибо вам юные моряки, что помогли мне один я бы не справился, возвращайтесь в группу. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_kvest_igre.ppt | 2.13 МБ |
konspekt_kvest-igry_2.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Квест- игра в подготовительной группе.
Тема: «На поиски сокровищ»
Воспитатели: Кривошеина Нина Алексеевна, Дёшина Анастасия Леонидовна.
Цель: Поддержка инициативы детей и познавательных интересов в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные
-развивать речь детей с помощью загадок;
-закреплять правила поведения в незнакомом месте, названия животных жарких стран, морских обитателей;
-расширять и обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
-развивать умение выполнять различные задания;
-развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
-развивать мелкую моторику;
-развивать коммуникативные навыки, уметь давать самооценку;
Воспитательные
-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
Материалы и оборудование:
Презентация, спортивный инвентарь, магнитофон, интерактивная доска, ключи, крупа, банки, бумажные мешки, сундук, шоколадные монеты.
Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ход ННОД.
Вводная часть. (События разворачиваются в группе).
В группу приходит моряк, он рассказал детям о несчастье, которое произошло с его командой, шхуной и картой. По решению команды на деньги вырученные от клада они купят корабль и пойдут в кругосветное путешествие на помощь людям. Он предлагает детям войти в его команду и принять участие в розыске клада, но сначала нужно собрать обрывки разорваной карты, которая пострадала во время шторма.
Основная часть.
(Дети, одетые в спортивную форму, идут по стрелкам и входят в зал, встают лицом к экрану. На видеопроекторе демонстрируется презентация
1Капитан: Здравствуйте, ребята!
Я, капитан собираю юных моряков. Давным-давно у меня была команда моряков и вот такая старенькая шхуна.К нам попала карта, где был обозначен клад с сокровищами. Мы решили найти его и исполнить свою заветную мечту купить надежный, большой корабль, поплыть в кругосветное путешествие, чтобы помогать людям, которые нуждаются в помощи.
Мы поплыли на шхуне, уже виднелся остров,
мы радовались как дети и тут внезапно поднялся шторм, и нашу старенькую шхуну разломало на мелкие щепки, да и карта разорвалась на кусочки.
Разлетелась она и в море и в глубь острова.
Сейчас самое главное собрать карту, но мне одному не справиться.
Я знаю, что мой верный друг- капитан жив, я ему посылал телеграмму.
Входит 2 капитан. ( встреча, ликование)
2.Капитан: -Ну, что, где команда?
1.Капитан: -Так вот они.
2.Капитан: -Эти? Ты думаешь, они справятся с такими трудными заданиями?
1.Капитан: -А ты посмотри, какие они сильные, выносливые, смышленые.
(Дети делают разминку.)
2Капитан: Да, на них можно положиться.
Надо разбиться на 2 команды, чтобы было поровну девочек и мальчиков,одна будет искать обрывки карты на море, а другая пойдёт в глубь острова.
Расходимся. (На море, на остров)
(Дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Первая команда детей в голубых шарфах идет к морю искать обрывки карты, а команда в желтых шарфах идет в глубь острова).
(Второй капитан уводит свою команду на берег моря)
2Капитан: Ребята посмотрите перед нами море, нам нужно добраться до острова.
После крушения корабля на берегу остались щепки они нам и помогут.
- Щепки (дети передвигаются при помощи 2х щепок - картон.)
2 Капитан: Ну вот мы и добрались до острова, смотрите нас, встречает абориген.
Абориген: Здравствуйте, я хозяин острова. Если вы будите вежливые, спокойные, тогда я вам разрешу пройти дальше к нам на остров. Договорились? А пока отгадайте загадки о морских обитателях. (загадки).
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Путь вам открыт, удачи. На берегу, вы найдете мешки они не простые.
2Капитан : Дети смотрите и, правда, на берег прибило мешки, ой они завязаны узлами, но не простыми, а как называются эти узлы?
2.Морские узлы (дети развязывают и находят первую часть карты)
3.Камнепад (На пути завал из камней. Разобрав препятствие из камней находят еще часть карты).
(Вторая команда детей в желтых шарфах пробираются сквозь лианы).
1Капитан: Смотрите, мы с вами оказались в зарослях джунглей, нам нужно пробраться сквозь лианы.
1.Прополсти по-пластунски ( дети проползают под резинкой натянутой между гимнастических скамеек)
Посмотрите необычные стоят сосуды. Давайте поищем в них, может там, спрятано золото или часть карты.
2.Сосуды с крупой (находят первую часть карты)
1Капитан: Нас встречает обезьянка. Здравствуй! (беседа с обезьяной, разгадывание загадок)
Обезьяна: Зачем пожаловали на наш остров? (ответы детей)
Хорошо, а вы не обидите моих друзей, не нарушите наш покой? (нет)
Сначала отгадайте мои загадки о моих друзьях и я вам помогу. (дети отгадывают загадки и получают вторую часть карты)
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская (Обезьяна)
Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)
Двугорбая гора
По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
Очень опасная полосатая кошка -
Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)
(выполнив все задания и отыскав обрывки карты обе команды встречаютя )
Встречаемся.
Капитаны собирают карту, отмечаем, что карта готова и стрелочка показывает, куда нам нужно идти. Куда? (Пещеру)
(Идём по туннели, находим сундук. На сундуке заколдованные ключи, узнаём, что нужно разложить ключи по порядку от 1 до 6, перевернуть и прочитать ключевое слово « ДРУЖБА» Сундук открывается. Детям золотые монетки, сокровища морякам).
Итог: Для чего искали карту? (чтобы найти сокровища)
На что они потратят деньги?
Понравилось ли вам искать клад?
Кричим ОКЕЙ!
Спасибо вам юные моряки, что помогли мне один я бы не справился, возвращайтесь в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...
Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.
Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...
Конспект ОД "В поисках сокровищ"
Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навы...
Конспект НОД «В поисках сокровищ»
Задачи:· закрепить названия и последовательность дней недели;· закрепить названия геометрических фигур;·...
Конспект занятия "В поисках сокровищ"
В рамках проведения методического объединения Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...
Конспект ООД Тема «Поиск сокровищ»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. (Моделирование из плоскостного геометрического материала, конструирование из объемного стро...