Конспект квест -игры «В поисках сокровища, Джека Воробья»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект квест -игры по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы
«В поисках сокровища, Джека Воробья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_kvest.docx | 1018.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест -игры по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы
«В поисках сокровища, Джека Воробья»
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные. Закрепить представления детей о таких экономических понятиях: «банк», «банкомат», «реклама». Обучение самостоятельному умозаключению. Закрепить умения работать с нетрадиционным материалом.
Развивающие. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление. Развивать воображение, творческие способности. Развивать речь детей, вести диалоги в игровой и творческой ситуации. Расширять кругозор. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Воспитательные. Продолжать учить работать в команде. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Материалы и оборудование к занятию: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, банка с картой, банкоматы, подзорная труба, компас, часы, лампа, сундук с шоколадными конфетами, корабль, стулья и столы.
Раздаточный материал: банковские карты, монеты, карандаши, бумага, пиратские атрибуты для детей.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации о рекламе.
Оформление: приготовление кабинетов для квест-игры.
Подготовка команд.
Ход квест-игры: заходят в зал, встают в круг
Воспитатель:
Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Звучит сигнал смс-сообщения. Воспитатель обращает внимание детей на сообщение.
Воспитатель: Ребята, нам пришло смс-сообщение. Интересно, от кого оно? (Предположения детей.)
Слайд 1. (На экране Джек Воробей, звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».)
Воспитатель: Это сообщение от одного очень известного пирата Джека Воробья. Давайте прочитаем?
Слайд №2 (Джек-Воробей)
Текст смс. (Воспитатель читает.)
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират, Джек Воробей.) О, Да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы любите приключения? (Ответы детей.) На таинственном острове я спрятал сокровища, но так просто я их не отдам, вам нужно выполнить все мои задания, быть сильными, находчивыми, любознательными, отважными, как я! Ищите подсказки, выполняйте задания и может быть вы отыщите мой сундук. Джек Воробей!»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к настоящим приключениям? (Ответы детей.) Я предлагаю превратиться в настоящих пиратов. Согласны?
(Воспитатель предлагает детям взять пиратские атрибуты.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей – самолете, машине, корабле.)
- Предлагаю отправиться на корабле Джека Воробья.
Слайд №3. (Корабль)
(Воспитатель приглашает детей на корабль построенный из лего)
Воспитатель: А ещё я знаю пиратскую кричалку, повторяйте за мной:
Прямо к острову идём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Потому что мы (дети) пираты!
Воспитатель: Вижу по курсу неизвестный остров.
Слайд 4. (Остров)
Слайд 5 (На слайде текст загадки)
Воспитатель: А вот и первая подсказка. (Читает загадку.)
Свои денежки люблю.
Их я очень берегу.
Сохранятся словно в танке.
Ваши деньги в этом … (Банке)
(Дети отвечают – «Банк», но воспитатель специально путает детей.)
Воспитатель: «Банк» – «Банка», опять Джек все перепутал. Ребята, давайте посмотрим, поищем, может, кто-то увидит «Банку» (воспитатель с детьми находят «Банку»).
Воспитатель: Это какая-то необычная банка, в ней, что-то спрятано. Посмотрим? (Ответы детей.) Ребята, это же настоящая денежная купюра.
Воспитатель: Ребята, что мы нашли в банке? (Ответы детей – деньги.) Давайте внимательно посмотрим и определим, куда нам необходимо отправиться, для этого нам надо найти указатель с такой же денежной купюрой. (Ответы детей.) Правильно, ребята.
Мы по острову идём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Потому что мы (дети) пираты!
Воспитатель: Мы пришли к «Заливу Финансов».
Ребята, где-то здесь нас ждет первое задание от Джека. Давайте поищем, где оно спрятано?
Воспитатель: Если мы правильно ответим на вопросы Джека, что можно купить за деньги, чего нельзя, то мы узнаем куда нам двигаться дальше.
Игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя?»
(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, талант)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А где же наша подсказка? Ребята, в конверте оказывается есть вот такая карточка .Что на ней изображено?(кувшин).Значит что мы с вами ищем, все верно –кувшин!
Находят кувшин, ко дну приклеена монета.
Воспитатель: Ребята, ищем указатель с монетой!
Воспитатель: Идем и не забываем про нашу пиратскую кричалку!
Мы по острову идём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Потому что мы (дети) пираты!
Слайд 6 (Денежный город)
Воспитатель: Ребята мы пришли в Денежный город.
Воспитатель: Ребята, по-моему, это настоящая мастерская. И здесь нас ждет задание от Джека-Воробья.(конверт на столе)
(Задание-я очень люблю деньги и собираю их по всему миру. А какие деньги вы знаете, какими они бывают?)
(Ответы детей – металлические, бумажные, золотые.)
Слайд 7. (изображение различных монет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране изображены различные монеты). Посмотрите, чем они отличаются? (Ответы детей – формой, размером, рисунком.) Молодцы!
Работа за столами «Умелые ручки»
Воспитатель: Джек-Воробей предлагает нам самим сделать ему настоящие монеты. И попробуем мы сделать монеты в технике рисования Фроттаж. Для этого берем любую монетку, подкладываем под лист бумаги. А затем сверху графитным карандашом заштриховываем это место. И у вас получиться отпечаток монеты. Вырезаем денежку и кладем на поднос. (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Как много монет получилось – целая коллекция! Вы большие молодцы! Выполнили задание капитана Джека и теперь нам нужна новая подсказка.
( под столом находят карточка с вопросительным знаком)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что за знак изображён на конверте? (Ответы детей.) Да, правильно, это вопросительный знак или знак вопроса. Предлагаю отправиться в путь и узнать, что обозначает этот знак.
Прямо к острову идём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Потому что мы (дети) пираты!
Воспитатель: Ребята, дальше нам не пройти, перед нами финансовое болото. Чтобы в нем не утонуть, нам нужно будет перейти это болото осторожно перешагивая его с кочки на кочку. Первый кто идет, наступает на кочку и называет монетку на ней. И так пока все мы не окажемся на кочке с изображением кошелька. Все запомнили, всем остальным монетки называть не нужно,это сделает самый первый наш пират.
Физкультурная минутка «Финансовое болото»
Ход игры. На полу разложены «кочки – монетки» с изображением цифр 1,2.5,10 Последняя кочка с изображением кошелька. Детям необходимо перепрыгнуть с кочки на кочку, называя цифры. Все дети должны перебраться через финансовое болото и попасть в «кошелёк».
- Воспитатель: Молодцы! Хорошо считаете! И впереди у нас мыс «Загадок». Ищем задание от капитана Джека-Воробья!
Воспитатель: Джек приготовил нам загадки. Слушайте внимательно:
- На товаре быть должна обязательно (цена)
- И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
- Моя игрушка — свинка, дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу, когда их станет много, жду. (копилка)
- В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда же нам отправиться дальше? Давайте поищем следующую подсказку ( находят под кочкой с кошельком)
Как вы думаете, что это такое? Так изображают значок «реклама».
Мы по острову идём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Потому что мы (дети) – пираты!
Воспитатель: Мы с вами попали в Долину Рекламы
Слайд№8 :( значок рекламы)
Воспитатель: Посмотрите, сколько на столе карточек, что на них изображено, кому они могут принадлежать? (Обсуждают предметы: подзорная труба, компас, и др.) Среди предметов карточка с заданием.
Воспитатель: А вот и наше следующее задание. Что же написал Джек Воробей. «Дорогие ребята, буду вам благодарен, если вы поможете продать мне попугая». Джек Воробей .
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы быстро продать попугая? (Ответы детей – сделать рекламу.)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о рекламе и для чего она нужна? (Ответы детей – рассказать о товаре, чтобы успешно продать и др.).
Слайд 9 (попугай)
Рекламируют: дети, используя свои знания , рассказывают о нём
Воспитатель: Молодцы! Теперь Джек обязательно продаст своего попугая. Ребята, посмотрите, где-то здесь есть новая подсказка. Давайте, поищем. (Дети и воспитатель находят подсказку с изображение сундука, находят сундук)
Воспитатель читает записку от Джека Воробья - «Дорогие ребята, спасибо. Вы справились с моими заданиями, нашли мой сундук, а я приготовил вам сюрприз»
Сюрпризный момент – в сундуке шоколадные монеты
Воспитатель: Все на борт корабля!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- С каким заданием вам было легче всего справиться?
Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, путешествовать.
Слайд 16. (детский сад)
Воспитатель: Вижу по курсу детский сад! (Приплывают в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...
Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"
Игра на сплочение детского коллектива. Проводится с детьми подготовительной группы на прогулке.В презентации можно найти подсказки для педагогов и родителей, как организовать игру на свежем возд...
Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры по развитию речи для подготовительной к школе группы...
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать, как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...
Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" по ФЭМП с использованием элементов STEM - технологий с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....
Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища Джека Воробья».
Активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности....