Конспект квест -игры «В поисках сокровища, Джека Воробья»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Усова Татьяна Александровна

Конспект квест -игры  по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы

«В поисках сокровища, Джека Воробья»

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_kvest.docx1018.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест -игры  по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы

«В поисках сокровища, Джека Воробья»

          

        Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности.

        Задачи:

Образовательные. Закрепить представления детей о таких экономических понятиях: «банк», «банкомат», «реклама». Обучение самостоятельному умозаключению. Закрепить умения работать с нетрадиционным материалом.

Развивающие. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление. Развивать воображение, творческие способности. Развивать речь детей, вести диалоги в игровой и творческой ситуации. Расширять кругозор. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Воспитательные. Продолжать учить работать в команде. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материалы и оборудование к занятию: мультимедийный проектор, ноутбук,  презентация, банка с картой, банкоматы, подзорная труба, компас, часы, лампа, сундук с шоколадными конфетами, корабль, стулья и столы.

Раздаточный материал:  банковские карты, монеты, карандаши, бумага, пиратские атрибуты для детей.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации о рекламе.

 Оформление: приготовление кабинетов для квест-игры.

Подготовка команд.

        Ход квест-игры: заходят в зал, встают в круг

Воспитатель: 
Встанем  все в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

        

Звучит сигнал смс-сообщения. Воспитатель обращает внимание детей на сообщение.

Воспитатель: Ребята, нам пришло смс-сообщение. Интересно, от кого оно? (Предположения детей.)

Слайд 1. (На экране Джек Воробей, звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».)

Воспитатель: Это сообщение от одного очень известного пирата Джека Воробья. Давайте прочитаем?

 Слайд №2 (Джек-Воробей)

Текст смс. (Воспитатель читает.)

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират, Джек Воробей.) О, Да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы любите приключения? (Ответы детей.) На таинственном острове я спрятал сокровища, но так просто я их не отдам, вам нужно выполнить все мои задания, быть сильными, находчивыми, любознательными, отважными, как я! Ищите подсказки, выполняйте задания и может быть вы отыщите мой сундук. Джек Воробей!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к настоящим приключениям? (Ответы детей.) Я предлагаю превратиться в настоящих пиратов. Согласны?

 (Воспитатель предлагает детям взять пиратские атрибуты.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей – самолете, машине, корабле.)

- Предлагаю отправиться на корабле Джека Воробья.

Слайд №3. (Корабль)

(Воспитатель приглашает детей на корабль построенный из лего)

Воспитатель: А ещё я знаю пиратскую кричалку, повторяйте за мной:

Прямо к острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) пираты!

Воспитатель: Вижу по курсу неизвестный остров.

Слайд 4. (Остров)

Слайд 5 (На слайде текст загадки)

Воспитатель: А вот и первая подсказка. (Читает загадку.)

Свои денежки люблю.

Их я очень берегу.

Сохранятся словно в танке.

Ваши деньги в этом … (Банке)

(Дети отвечают – «Банк», но воспитатель специально путает детей.)

Воспитатель: «Банк» – «Банка», опять Джек все перепутал. Ребята, давайте посмотрим, поищем, может, кто-то увидит «Банку» (воспитатель с детьми находят «Банку»).

Воспитатель: Это какая-то необычная банка, в ней, что-то спрятано. Посмотрим? (Ответы детей.) Ребята, это же настоящая денежная купюра.

Воспитатель: Ребята, что мы нашли в банке? (Ответы детей – деньги.) Давайте внимательно посмотрим и определим, куда нам необходимо отправиться, для этого нам надо найти указатель с такой же денежной купюрой. (Ответы детей.) Правильно, ребята.

Мы по   острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) пираты!

Воспитатель: Мы пришли к «Заливу  Финансов». 

Ребята, где-то здесь  нас ждет первое задание от   Джека. Давайте поищем, где оно спрятано?

Воспитатель: Если мы правильно ответим на вопросы Джека, что можно купить за деньги, чего нельзя, то мы узнаем куда нам двигаться дальше.

Игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя?»

(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, талант)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А где же наша подсказка? Ребята, в конверте оказывается есть вот такая карточка .Что на ней изображено?(кувшин).Значит что мы с вами ищем, все верно –кувшин!

Находят кувшин, ко дну приклеена монета.

Воспитатель: Ребята, ищем указатель с монетой!

Воспитатель: Идем и не забываем про нашу пиратскую кричалку!

Мы по острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) пираты!

            Слайд 6 (Денежный город)

Воспитатель: Ребята мы пришли в Денежный город.

Воспитатель: Ребята, по-моему, это настоящая мастерская. И здесь нас ждет задание от Джека-Воробья.(конверт на столе)

(Задание-я очень люблю деньги и собираю их по всему миру. А какие деньги вы знаете, какими они бывают?)

 (Ответы детей – металлические, бумажные, золотые.)

Слайд 7. (изображение различных монет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране изображены различные монеты). Посмотрите, чем они отличаются? (Ответы детей – формой, размером, рисунком.) Молодцы!

Работа за столами «Умелые ручки»

Воспитатель: Джек-Воробей предлагает нам самим сделать ему настоящие монеты. И попробуем мы сделать монеты в технике рисования Фроттаж. Для этого берем любую монетку, подкладываем под лист бумаги. А затем сверху графитным карандашом заштриховываем это место. И у вас получиться отпечаток монеты. Вырезаем  денежку и кладем на поднос. (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Как много монет получилось – целая коллекция! Вы большие молодцы! Выполнили задание капитана Джека и теперь нам нужна новая подсказка.

( под столом находят карточка с вопросительным знаком)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что за знак изображён на конверте? (Ответы детей.) Да, правильно, это вопросительный знак или знак вопроса. Предлагаю отправиться в путь и узнать, что обозначает этот знак.

Прямо к острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) пираты!

         

Воспитатель: Ребята, дальше нам не пройти, перед нами финансовое болото. Чтобы в нем не утонуть, нам нужно будет перейти это болото осторожно перешагивая его с кочки на кочку. Первый кто идет, наступает на кочку и называет монетку на ней. И так пока все мы не окажемся на кочке с изображением кошелька. Все запомнили, всем остальным монетки называть не нужно,это сделает самый первый наш пират.

Физкультурная минутка «Финансовое болото»

Ход игры. На полу разложены «кочки – монетки» с изображением цифр 1,2.5,10 Последняя кочка с изображением кошелька. Детям необходимо перепрыгнуть с кочки на кочку, называя цифры. Все дети должны перебраться через финансовое болото и попасть в «кошелёк».

- Воспитатель: Молодцы! Хорошо считаете! И впереди у нас мыс «Загадок». Ищем задание от капитана Джека-Воробья!

Воспитатель: Джек приготовил нам загадки. Слушайте внимательно:

  1. На товаре быть должна обязательно (цена)
  2. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
  3. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
  4. Моя игрушка — свинка, дырка у нее на спинке.

      Монетки в дырку я кладу, когда их станет много, жду. (копилка)

  1. В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньги)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда же нам отправиться дальше? Давайте поищем следующую подсказку ( находят под кочкой с кошельком)

Как вы думаете, что это такое? Так изображают значок «реклама».

Мы по острову идём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы (дети) – пираты!

Воспитатель: Мы с вами попали в Долину Рекламы

Слайд№8 :( значок рекламы)

Воспитатель: Посмотрите, сколько на столе карточек, что на них изображено, кому они могут принадлежать? (Обсуждают предметы: подзорная труба, компас, и др.) Среди предметов карточка с заданием.

Воспитатель: А вот и наше следующее задание. Что же написал Джек Воробей. «Дорогие ребята, буду вам благодарен, если вы поможете продать мне попугая». Джек Воробей .

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы быстро продать попугая? (Ответы детей – сделать рекламу.)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о рекламе и для чего она нужна? (Ответы детей – рассказать о товаре, чтобы успешно продать и др.).

Слайд 9 (попугай)

Рекламируют: дети, используя свои знания , рассказывают о нём

Воспитатель: Молодцы! Теперь Джек обязательно продаст своего попугая. Ребята, посмотрите, где-то здесь есть новая подсказка. Давайте, поищем. (Дети и воспитатель находят подсказку с изображение сундука, находят сундук)

Воспитатель читает записку от Джека Воробья - «Дорогие ребята, спасибо. Вы справились с моими заданиями, нашли мой сундук, а я приготовил вам сюрприз»

Сюрпризный момент – в сундуке шоколадные монеты

Воспитатель: Все на борт корабля!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- С каким заданием вам было легче всего справиться?

Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, путешествовать.

Слайд 16. (детский сад)

Воспитатель: Вижу по курсу детский сад! (Приплывают в детский сад.)

                   

                                     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"

Игра на сплочение детского коллектива. Проводится с детьми подготовительной группы на прогулке.В презентации можно  найти подсказки для педагогов и родителей, как организовать игру на свежем возд...

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры по развитию речи для подготовительной к школе группы...

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать,  как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...

Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" по ФЭМП с использованием элементов STEM - технологий с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....

Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища Джека Воробья».

Активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности....