Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать, как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно проведут время, а педагог сможет оценить достижения детей за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fem.docx | 289.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Задачи:
Обучающие
- Обеспечить восприятие навыков счета в прямом и обратном порядке;
- добиться повторения ориентировки во времени (части суток, дни недели).
- обеспечить на практике умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево).
Развивающая
-обеспечить развитие умения пространственного воображения, познавательного интереса;
- обеспечить развитие умения анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- обеспечить развитие умения собирать из частей целое;
- обеспечить развитие умения в ориентировании на листе бумаги;
- обеспечить развитие умения взаимодействия детей друг с другом;
- обеспечить развитие умения детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательная
-вызвать желание помочь герою;
- формировать интерес к математическим знаниям;
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, игры с палочками Кьюзенера, выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами, чтение отрывков из книги Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ».
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная технология.
- технология игрового обучения.
-здоровьесберегающая.
Материалы к занятию: банданы, тельняшки, карта, геометрические фигуры, мольберты, карточки с цифрами, карточки с заданиями, обручи (2 штук), блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, воздушные шары, ключ, карандаши, разрезные картинки, сундук, игра «Собери корабль», 6 столов.
Ход:
Пират:
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Привет, девчонки!
Привет, мальчишки!
Это группа «Солнышки»?
Дети: Да.
Пират: Значит, я туда попал! Ребята, я хочу сообщить вам радостную новость, где-то у вас на территории детского сада зарыты сокровища моего деда - капитана Кука. Была карта, где крестиком отмечено место клада. Но мой хитрый и очень умный дед разделил ее на части и спрятал вместе с подсказками где-то здесь. Мне лишь достался кусочек карты с подсказкой места, где находиться вторая часть карты. Я не справлюсь без вас, ведь вы ходите в детский сад уже 3 года и знаете здесь каждый закоулочек. Ну что, детишки поможете мне? (ответы детей) Тогда вперед!
Пират: Но искать клад разрешается только настоящим пиратам, поэтому вы должны пройти посвящение в пираты.
Что за пират без костюма, поэтому для начало надо переодеться.
(дети одевают костюмы пиратов, завязывают банданы и т.д.)
Пират: Я буду сейчас читать четверостишье, которое заканчивается одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты»
Поднимая якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то
Потому что мы пираты»
Прямо к саду мы плывем,
Там сокровища найдем,
Заживем, друзья, богато
Потому что мы пираты»
Пират: Теперь я должен посмотреть, как вы выполняете мои приказы, стоит ли с вами идти в разведку. Команда, выполняем мою команду. Если я приказываю:
«Лево руля» - вы делаете шаг влево,
«Право руля!» - шаг право,
«Нос» - шаг в перед,
«Корма!» - шаг назад,
«Поднять паруса!» - все поднимают руки вверх,
«Драить палубу!» - все делают вид, что моют пол,
«Пушечное ядро!» - все приседают,
«Капитан на борту!» - все встают по стойке смирно и отдают честь.
Игра «Выполни приказ капитана»
Пират: Пора отправляться в путь!
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.
Загадка: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Пират: Давайте, разделимся на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков. Перед вами 2 мольберта, возле них лежат геометрические фигуры, из которых надо выложить корабль, на котором мы и отправимся в путешествие.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие.
Я вам дам свой кусок карты, но мы договоримся, что первый кто находит подсказку, тот отдает ее мне, чтобы я мог расшифровать ее, а вы мне поможете. Договорились?
Дети: Да!
Дети получают кусок карты, на котором изображено солнышко, стрелочка, раздевалка. Дети понимают, что надо идти в раздевалку. Над шкафчиком, в котором задание стрелочка. Они находят там конверт с заданием и передают пирату.
Задание в раздевалке - Дидактическая игра «Сундуки с золотом».
Пират: Сундуки с золотом нужно расставить по порядку от 1 до 10. Давайте, каждый из вас возьмет по сундуку, и вы встанете по порядку от 1 до 10.
Дети берут сундуки и выстраиваются с ними по порядку.
Пират: Молодцы! А теперь надо назвать соседние сундуки.
Дети называют.
Пират: Мои маленькие пираты, вы отлично справились с заданием! В конверте подсказка: «Вторая часть карты находится в 5 шкафчике от двери вашей группы»
На второй части карты изображено лестница и окно. Дети понимают, что надо спустится на один пролет, где находится окно.
Пират: На окне конверт. Сейчас заглянем в него. Здесь очень много вопросов, постараемся на них ответить! Пираты вы готовы?
Дети: Да.
Пират: слушайте, внимательно:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой день недели был вчера? (понедельник)
- Какой день недели будет завтра? (среда)
-Пятница, это какой день недели по счету? (пятый)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Тысяча чертей, вы отлично справились! В конверте лежит еще часть карты, смотрите, скорей, куда нам идти!
На карте изображено лестница, стрелочка, музыкальный зал. Пират с детьми отправляются в музыкальный зал.
Первое задание в музыкальном зале – «Собери якорь» (2 стола и палочки Кьюзенера)
Пират: Нам нужно собрать якорь, чтобы высадиться на берег.
Дети делятся на 2 команды и собирают якорь по образцу.
Молодцы ребята! Мы высадились на берег! Но на берегу нас ждут два больших оврага
Второе задание в музыкальном зале - «Закидай овраги камнями» (2обруча).
Пират: Перед нами два больших оврага (2 обруча и 2 стола с блоками Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, мы должны засыпать их камнями. В каждый овраг нужно бросать только те камни, которые зашифрованы на карточках.
- квадратный, красный, не маленький;
- прямоугольный, желтый, не большой;
- треугольный, синий, не маленький;
- прямоугольный, не синий и не красный;
- треугольный, не желтый и не толстый;
- квадратный, большой, не желтый;
- треугольный, тонкий, не синий;
- круглый, толстый, не красный;
- не треугольный, желтый, не толстый;
-не прямоугольный, не красный, не тонкий.
Отлично! Вы справились с заданием! Мы можем идти дальше!
А теперь, еще одно задание. Нужно найти шар с подсказкой.
Слушайте загадку:
Наш пират учиться считать,
Подскажите мне опять!
Сколько глаз у человека,
Сколько ног у дяди Феди,
Сколько крыльев у птенца?
Что за цифра это?
Дети: Два!
Пират: Ищите шар с цифрой два и лопните его.
На заднем плане лежат надутые шары. Дети должны найти шар с цифрой 2 и лопнуть его. В нем кусок карты. На нем изображено стрелочка и фото, где проходят выставки.
Пират: Прежде, чем отправиться дальше, нам надо сделать разминку, чтобы быть сильными и ловкими.
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться три - четыре.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Отдохнули? Теперь идем дальше! В поисках сокровищ! За мной!
Пират: Смотрите, здесь еще один конверт! Первое задание – собери «Разрезные картинки», с изображениями пиратов. Вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда должна собрать по 2 картинке.
Дети собирают картинки.
Второе задание «Дорисуй картинку по точкам» (2 больших стола, стулья для каждого ребенка, карандаши и листочки с заданием). Каждый ребенок выполняет задание.
Пират: Я буду вам диктовать, а вы будете рисовать по клеточкам рисунок от точки. Слушайте внимательно!
6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево.
Пират: Что получилось?
Дети: Ключ!
Пират: Наверное, это ключ от сундука! Ребята, карамба, а вот и последний фрагмент карты. Скорее соберите все части карты, и мы узнаем, где сундук.
Дети собирают все части карты. Сундук находится в комнате, где музей.
Подведение итога:
Пират: Ура! Мы нашли сокровища капитана Кука!
В сундуке игра «Собери корабль».
Пират: Пираты, что это в сундуке? Я думал, тут будут пиастры! А это игра «Собери корабль». Наверное, мой дед – капитан Кук, хотел, чтобы мы собрали корабль и отправились с вами еще в какое-нибудь увлекательное путешествие! Пора возвращаться к вам в группу!
Дети и пират возвращаются в группу, встают в кружок!
Пират: Давайте пираты превратимся в ребят, а я в воспитателя. Посчитаем с 1 до 10 все вместе в обратном порядке.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-Какое самым интересным?
Вы все молодцы! И все справились с такими сложными заданиями! Вы были смелые, отважные, сообразительные! Я за вас очень рада! Дома, расскажите родителям, как вы весело провели свой день и где путешествовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге; · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...
- Мне нравится (1)