Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" по ФЭМП с использованием элементов STEM - технологий с детьми среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" | 25.86 КБ |
Презентация к Квест - игре | 550.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Квест - игры по ФЭМП «В поисках сокровищ» с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов STEM – технологии.
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.
Активизировать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: бескозырки матросов на каждого ребёнка, счётные палочки Кюизенера, тарелочки, шаблоны кораблей, обручи (желтый, синий, красный), блоки Дьеныша, 3 карточки с геометрическими фигурами, магнитная доска, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, 3 ключа, костюм пирата, сундук с круглыми монетами, бутылка с картой.
ТСО: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийная установка.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Их встречает Капитан Джек.
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рад я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Разрешите представиться, меня зовут: капитан Джек! А еще к нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем их. (Дети здороваются).
Капитан - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?
- Да.
Капитан - Тогда я принимаю вас в свою команду матросами. (дети надевают бескозырки)
Закройте глаза и произнесите заклинание: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись!»
Капитан - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.
- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
Дети: Это карта!
Капитан - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на мольберте и становимся вокруг него). Что мы видим на нашей карте?
- На карте острова.
Капитан - Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры).
Капитан - Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Какие вы молодцы, вы все знаете!
Капитан - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем 4 острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания на островах мы будем получать ключ.
Капитан - Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На 1.
На какую фигуру он похож? (Остров похож на квадрат).
-Правильно.
Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились.
Физминутка под морскую мелодию.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
- Мы прибыли на первый остров.
- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом? (Корабль)
-Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.
-У вас на столах есть заготовки корабликов из картона. Вот такие (показывает) кораблики.
- Что вы видите на ваших корабликах? Это окошки.
-Их правильно называют - иллюминаторы.
-Давайте повторим вместе. - Какой они формы? (круглой). Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (4). Всего 4 иллюминатора.
- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе – паруса.
- Посмотрите, что для этого есть в нашей мастерской?
У вас у каждого на столе стоят подносы, а в них «палочки»
- Чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной)
-Правильно. Нам необходимо выложить паруса от самой длинной до самой короткой палочки.
Но сначала мы определим правила, как правильно выкладывать:
-палочки выкладываем снизу вверх, одну на другую.
- ровняя по левому краю, выкладываем парус от самой длинной до самой короткой палочки.
-Найдите самую длинную палочку.
Д: Оранжевая палочка самая длинная.
Капитан - Давайте ее приложим к нашему кораблю. Какая палочка короче оранжевой?
Д: Синяя палочка короче, чем оранжевая. Кладем ее над оранжевой.
Капитан - Правильно. Какая палочка еще короче?
Д: Красная палочка еще короче, кладем ее над синей.
Капитан - Какая палочка будет еще короче?
Д: Фиолетовая палочка еще короче. Кладем ее над красной.
Капитан - Правильно, не забывайте равнять палочки паруса по левому краю.
Какая палочка будет самый короткая?
Д: Самая короткая палочка желтого цвета. Кладем ее над фиолетовой.
Капитан - Совершенно верно. Как мы выкладывали парус?
Д: Мы выкладывали парус от самой длинной палочки до самой короткой.
Капитан - А какие правила мы использовали?
Д: Палочку над палочкой, ровняя их по левому краю.
Капитан - Да, Лиза, расскажи, что у нас получилось?
Д: Оранжевая палочка самая длинная, синяя короче, красная палочка еще короче, фиолетовая еще короче, а желтая самая короткая.
Капитан - Егор, повтори.
Наши корабли готовы. Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам остров дает первый ключ. С квадратным отверстием. (Волшебная музыка)
Капитан - Мы продолжаем наше путешествие в поисках сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на круг). Верно. Поплыли.
Физкультминутка «Ветер дует, задувает».
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Под водой на глубине.
Крокодил лежит на Дне.
А под пальмой Краб сидит
И клешнями шевелит.
- Вот мы и на втором острове.
- Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить следующий ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые «камушки», в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)
Капитан - Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам еще один ключик!
Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.
Капитан - На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на треугольник) Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки )
И по морю поплыву
Две ладошки друзья эта лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)
- Ну вот мы прибыли на третий остров.
Капитан - Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои домики. Давайте поможем им.
Количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее подводный дом
- Сколько точек у рыбки? С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)
Давайте проверим, всё ли мы сделали верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?
Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.
А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Как кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольником)
Вот мы и оказались на четвертом острове.
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.
Поищите…
Находят сундук с сокровищами.
-Ура! А вот и сундук! Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный.
Открываем.
Клад нашли, а это значит мы дружная команда, справились со всеми заданиями.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые. Я дарю вам этот сундук с сокровищами (в сундуке круглые монеты на каждого ребенка)
А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО КОНЕЧНО ЖЕ ЗНАНИЯ!
До свидания. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А теперь поплыли дружно: Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брас. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И приплыли на берег большой.
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. А под пальмой Краб лежит И клешнями шевелит!
Две ладошки прижму И по морю поплыву Две ладошки друзья Это лодочка моя Паруса подниму Синим морем поплыву А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
«Что нам осень принесла?» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста«Пу...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья "Использование инновационных технологий с детьми среднего дошкольного возраста"...
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Консультация для родителей "Использование элементов STEM - технологии в развитии детей раннего возраста"
Рекомендации родителям по использованию дидактического пособия "Мягкие мячики"...
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)