Проект «Кошечка»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным. Дети младшего возраста мало знают о домашних любимцах-кошках, как за ними ухаживают, чем кормят и т.д. Неуверенно описывают животных, так как у детей не обогащен словарный запас, не развита речь. Участие детей в проекте « Кошечка» позволит максимально обогатить знания и представления детей о кошках, их внешнем виде, повадках; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koshechka_-nash.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Кошечка»
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным. Дети младшего возраста мало знают о домашних любимцах-кошках, как за ними ухаживают, чем кормят и т.д. Неуверенно описывают животных, так как у детей не обогащен словарный запас, не развита речь. Участие детей в проекте « Кошечка» позволит максимально обогатить знания и представления детей о кошках, их внешнем виде, повадках; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить словарь.
Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о кошках, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании домашнего животного - кошки, дети будут с любовью и заботой относиться к кошкам, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей.
Цель проекта: расширить кругозор детей о домашнем животном (кошке, котятах), формировать представления о взаимосвязи человека с кошками, способах ухода за ними, воспитание доброжелательного и заботливого отношения к кошкам, организовать исследовательскую деятельность детей, умение делать выводы из своих наблюдений.
Задачи проектной деятельности:
- Вызвать интерес к домашнему животному – кошке;
- Закрепить характерные особенности внешнего вида в повадках и образе жизни кошки;
- Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческие способности;
- Активизировать и обогатить словарный запас, двигательную деятельность;
- Формировать навыки безопасного поведения с кошкой;
- Воспитывать заботливое отношение к животным, прививать чувство сопереживания, радости от общения с животным миром.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
- расширение знаний и кругозора о домашних животных – кошках, их повадках и образе жизни, пользе, приносимой человеку, элементарных правил ухода за кошкой;
- узнавание кошек по описанию, через загадки, стихотворения;
- развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;
- проявление положительного эмоционального и бережного отношения к кошкам.
Разработка проекта – плана деятельности по достижению намеченной цели.
1 этап: Подготовительный ( Информационно – исследовательский)
Определить уровень знаний детей о домашних животных.
Подготовить материал для изобразительной деятельности: глину, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.
Оформление книжного уголка о домашних животных.
Картина «Кошка».
Оформление группы по теме «Такие разные кошки».
2 этап: Основной ( Продуктивно – творческий)
Наблюдение за кошкой.
Рассматривание иллюстраций «Такие разные кошки.
Занятие познавательного цикла «В гости кошка пришла».
Конструирование «Домик для кошки».
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Беседа «Уход за кошкой».
Исследовательская деятельность «Питание кошки».
Чтение, заучивание песенки, потешки: «Кисонька-мурысонька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток».
И. Чапек «Приключения песика и кошечки»
Н. Носов «Кошкин дом»
Загадки о кошках.
Рисование: «Кошка» (дорисуем кошку), «Нарисуем дорожку для кошки».
Лепка: «Покормим кошечку»
Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Мыши и кот».
Инсценировка: «Кошкин дом»
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»;
Дидактические игры: «Накорми кошку», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей», «Кто где живет?», «Чей малыш?»;
3 этап: Заключительный (Подведение итогов)
Совместно с родителями создать книгу-сборник «Удивительные кошки» (с картинками, рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками, загадками). Оформить выставку детских рисунков «Моя кошечка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации музыкальной деятельности в ясельной группе ДОУ "Найди кошечку"
Конспект музыкального занятия в ясельной группе...
Проект в первой младшей группе «Серенькая кошечка к деткам прибежала…»
Познакомить детей с домашним животным – кошкой (познакомить с внешним видом и характерными особенностями); развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая; воспитывать доброе, заботливое ...
Педагогический проект "Моя кошечка"
Паспорт педагогического проекта Тема: Моя кошечка Вид проекта: познавательно экологическийПродолжительность: краткосрочныйУчастники: дети воспитатели родителиНаличие межпредметных связей: п...
Познавательно – творческий проект «Кошечка усатая»
Проек разработан для детей раннего возраста. Знакомство с домашним животным кошкой и потешками....
Мини-проект "Кошечка"
Формирование представления о домашнем животном - кошке....
Проект «Кошки, кошечки, котята»
Тип: познавательно - творческий, воспитательный.Срок: краткосрочный По количеству участников: групповойВозраст:6 - 7 летУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Предмет исс...
Мини - проект: " Любимые кошечки"
Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....