Проект «Кошки, кошечки, котята»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Тип: познавательно - творческий, воспитательный.

Срок: краткосрочный 

По количеству участников: групповой

Возраст:6 - 7 лет

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Предмет исследования: домашнее животное - кошка.

Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshki.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кошки, кошечки, котята»

Автор: Бонева А.Н

Тип: познавательно - творческий, воспитательный.

Срок: краткосрочный 1 26.02.2021 – 12.03.2021

По количеству участников: групповой

Возраст:6 - 7 лет

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Предмет исследования: домашнее животное - кошка.

Рождение проблемы: Воспитатель рассказал детям о том, что скоро «День кошек».  И стал рассказывать о том, что у его кошки родилось три котенка. Дети стали это бурно обсуждать. Те у кого есть кошки, стали рассказывать о своих питомцах. А Уля и Даша стали рассуждать о том, чем можно кормить котят. Женя и Артём спросили, что нужно для ухода за котятами. Дети решили узнать больше о кошках в процессе проекта.

Актуальность:

В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома кошку, но из-за нежелания родителей брать на себя обязанности по уходу за кошкой, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке.

Задачи проекта:

1. Уточнить и расширить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

2. Познакомить с историей одомашнивания кошек.

3. Воспитывать гуманное отношение к кошкам.

4. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о кошках и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Продукт проектной деятельности.

Выставка продуктов деятельности по проекту.

 Музей кошек – игрушек.

Коллаж «Любимцы семьи».

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Вводная беседа

- У кошек долгая и славная история… Очень давно, в древности, кошки были дикими животными (выставляются картинки, человек охотился на них. Когда люди начали заниматься земледелием, свои запасы свозили в амбары. Тут-то на зерно набросились мыши и крысы. Чтобы избавится от них, человек приручил кошку. Мы смотрели мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Кошка – обыкновенное домашнее животное с необыкновенными качествами: У неё тонкий слух: слышит малейшие шорохи, которые произносят мыши. У неё очень хорошее зрение: но в темноте видит плохо, тогда помогают усы. Кошка очень чистоплотна. Кошка хороший лекарь.

Приметы:

- кошка ищет, где теплее – жди холодов.

- кошка умывается – к гостям.

Беседа о сравнении диких кошек с домашними.

Когда люди говорят «КОТ», они представляют кого? (небольшой зверёк, который живёт дома).

- Но семейство кошачьих – семейство удивительное и включает в себя:

ЛЕОПАРДОВ, ТИГРОВ, ЯГУАРОВ, ПАНТЕР, ЛЬВОВ

(Выставляются иллюстрации диких и домашней кошки).

- Это дикие кошки. Чем они схожи с домашними? (Хвост, усы, когти.).

- Ребята, мы узнали, что есть дикие кошки. И кошки живут с человеком несколько столетий. За это время люди вывели много разных пород. Все ли породы кошек одинаковы, чем отличаются? (шерсть есть – нет, форма морды, ушей, размером, окрасом).

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин».

Игра с мячом «Измени слово»

Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; пазлы по теме.

Речевое развитие

Составление мнемотаблицы с правилами ухода за кошками.

Творческое рассказывание по теме: «Кошка – любимая игрушка».

Творческое рассказывание детей по теме «Моя кошка»,

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Игра «Найди отличие»

Физическое развитие

Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята».

Физкультминутки «Три кота», «Умывалась кошка»

Подвижные игры «Мыши водят хоровод», игра-эстафета «Прокати клубочек» 

Пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька»

Познавательное развитие

Беседа о сравнении диких кошек с домашними.

Беседа о том, как кошка стала домашней.

Знакомство с народными приметами и суевериями, связанными с кошками.

Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Викторина «Такие разные кошки»

Создание дидактического альбома «Такие разные кошки».

Коллаж «Любимцы семьи»

Художественно- эстетическое развитие

Рассматривание игрушек «Кошки» и составление выставки в мини-музее.

Игра-драматизация по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Слушание песенки «Есть на свете два котенка»

Разучивание пословиц и поговорок о кошках.

Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.

Чтение сказок, рассказов и стихотворений: "Кот, петух и лиса", Ш.Пьеро "Кот в сапогах", С. Маршак "Усатый – полосатый", «Сказка о глупом мышонке», Р. Киплинг "Кошка, гулявшая сама по себе", А. Барто " Котёнок", В. Сутеев "Кот рыболов", " Три котёнка", Н. Носов "Живая шляпа", К. Ушинский "Плутишка кот", Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"

Заучивание считалок про кошек.

Изготовление масок для игры.

Рисование «Кошка - царская особа»

Аппликация «Кошка с клубком»

Конструирование из бумаги - оригами  «Кошки»

Рисование мнемотаблицы с правилами ухода за кошками.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Проект "Кошка с котятами"

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Презентация к проекту для детей младшего дошкольного возраста "Кошка с котятами"

Именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать бережное  отношение детей к природе, умение общаться с живыми существами и растениями. Интерес взрослых к растениям и животным, это п...

Проект "Кошки и котята"

Цель прoекта: oбогащение и углубление представлений детей o кoшках, прoживающих в квартире, спoсобов ухoда и oбщения с ними, вoспитание любви и забoтливого oтношения к братьям нашим меньшим – кo...

Проект "Кошки и котята"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Непоседы"...