Проект «Кошки, кошечки, котята»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тип: познавательно - творческий, воспитательный.
Срок: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Возраст:6 - 7 лет
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Предмет исследования: домашнее животное - кошка.
Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koshki.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Кошки, кошечки, котята»
Автор: Бонева А.Н
Тип: познавательно - творческий, воспитательный.
Срок: краткосрочный 1 26.02.2021 – 12.03.2021
По количеству участников: групповой
Возраст:6 - 7 лет
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Предмет исследования: домашнее животное - кошка.
Рождение проблемы: Воспитатель рассказал детям о том, что скоро «День кошек». И стал рассказывать о том, что у его кошки родилось три котенка. Дети стали это бурно обсуждать. Те у кого есть кошки, стали рассказывать о своих питомцах. А Уля и Даша стали рассуждать о том, чем можно кормить котят. Женя и Артём спросили, что нужно для ухода за котятами. Дети решили узнать больше о кошках в процессе проекта.
Актуальность:
В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома кошку, но из-за нежелания родителей брать на себя обязанности по уходу за кошкой, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке.
Задачи проекта:
1. Уточнить и расширить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
2. Познакомить с историей одомашнивания кошек.
3. Воспитывать гуманное отношение к кошкам.
4. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о кошках и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Продукт проектной деятельности.
Выставка продуктов деятельности по проекту.
Музей кошек – игрушек.
Коллаж «Любимцы семьи».
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Вводная беседа
- У кошек долгая и славная история… Очень давно, в древности, кошки были дикими животными (выставляются картинки, человек охотился на них. Когда люди начали заниматься земледелием, свои запасы свозили в амбары. Тут-то на зерно набросились мыши и крысы. Чтобы избавится от них, человек приручил кошку. Мы смотрели мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Кошка – обыкновенное домашнее животное с необыкновенными качествами: У неё тонкий слух: слышит малейшие шорохи, которые произносят мыши. У неё очень хорошее зрение: но в темноте видит плохо, тогда помогают усы. Кошка очень чистоплотна. Кошка хороший лекарь.
Приметы:
- кошка ищет, где теплее – жди холодов.
- кошка умывается – к гостям.
Беседа о сравнении диких кошек с домашними.
Когда люди говорят «КОТ», они представляют кого? (небольшой зверёк, который живёт дома).
- Но семейство кошачьих – семейство удивительное и включает в себя:
ЛЕОПАРДОВ, ТИГРОВ, ЯГУАРОВ, ПАНТЕР, ЛЬВОВ
(Выставляются иллюстрации диких и домашней кошки).
- Это дикие кошки. Чем они схожи с домашними? (Хвост, усы, когти.).
- Ребята, мы узнали, что есть дикие кошки. И кошки живут с человеком несколько столетий. За это время люди вывели много разных пород. Все ли породы кошек одинаковы, чем отличаются? (шерсть есть – нет, форма морды, ушей, размером, окрасом).
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин».
Игра с мячом «Измени слово»
Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; пазлы по теме.
Речевое развитие
Составление мнемотаблицы с правилами ухода за кошками.
Творческое рассказывание по теме: «Кошка – любимая игрушка».
Творческое рассказывание детей по теме «Моя кошка»,
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Игра «Найди отличие»
Физическое развитие
Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята».
Физкультминутки «Три кота», «Умывалась кошка»
Подвижные игры «Мыши водят хоровод», игра-эстафета «Прокати клубочек»
Пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька»
Познавательное развитие
Беседа о сравнении диких кошек с домашними.
Беседа о том, как кошка стала домашней.
Знакомство с народными приметами и суевериями, связанными с кошками.
Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Викторина «Такие разные кошки»
Создание дидактического альбома «Такие разные кошки».
Коллаж «Любимцы семьи»
Художественно- эстетическое развитие
Рассматривание игрушек «Кошки» и составление выставки в мини-музее.
Игра-драматизация по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Слушание песенки «Есть на свете два котенка»
Разучивание пословиц и поговорок о кошках.
Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.
Чтение сказок, рассказов и стихотворений: "Кот, петух и лиса", Ш.Пьеро "Кот в сапогах", С. Маршак "Усатый – полосатый", «Сказка о глупом мышонке», Р. Киплинг "Кошка, гулявшая сама по себе", А. Барто " Котёнок", В. Сутеев "Кот рыболов", " Три котёнка", Н. Носов "Живая шляпа", К. Ушинский "Плутишка кот", Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"
Заучивание считалок про кошек.
Изготовление масок для игры.
Рисование «Кошка - царская особа»
Аппликация «Кошка с клубком»
Конструирование из бумаги - оригами «Кошки»
Рисование мнемотаблицы с правилами ухода за кошками.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Проект "Кошка с котятами"
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Презентация к проекту для детей младшего дошкольного возраста "Кошка с котятами"
Именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать бережное отношение детей к природе, умение общаться с живыми существами и растениями. Интерес взрослых к растениям и животным, это п...
Проект "Кошки и котята"
Цель прoекта: oбогащение и углубление представлений детей o кoшках, прoживающих в квартире, спoсобов ухoда и oбщения с ними, вoспитание любви и забoтливого oтношения к братьям нашим меньшим – кo...
Проект "Кошки и котята"
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Непоседы"...