Познавательно – творческий проект «Кошечка усатая»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Комарова Ирина Александровна

Проек разработан для детей раннего возраста. Знакомство с домашним животным кошкой и потешками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад  «Чайка»

Познавательно - творческий

проект

 «Кошечка усатая»

Первая группа раннего возраста.

                                                                                                                                             

                                                                                                                                           

                                                                     

                                                                      Автор:

                                            Комарова Ирина Александровна

                                             воспитатель

                                         первой квалификационной категории.

г. Нижняя Тура 2017.

Актуальность:

Дети мало знают о домашнем животном. Привить положительное отношение с раннего детства к кошке через художественную литературу.

Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.  Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель.

Познакомить с домашним животным её внешним видом, повадками чем питается через художественную литературу.

Задачи:

1.Учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стихи.

2.Учить детей узнавать животное по внешнему виду.

3.Развивать речь детей, используя русско- народные потешки, песенки, стихи о кошке.

4.Развивать мелкую моторику, познавательный интерес к животным.

5.Развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая.

6.Воспитывать доброе, заботливое отношение  к животным.

7.Воспитывать умение слушать воспитателя.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Срок реализации 2-неделя (13 – 31 марта 2017 г.)

Участники проект: Воспитатель, родители, дети

Результат проекта: Выставка  рисунков  «Кошечка усатая»

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

Подбор дидактического материала, стихов  

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

Разработка плана мероприятий.

2 этап Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности  детей с учетом интеграции образовательных областей.

«Познавательное развитие»,  «Коммуникация»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

3 этап Заключительный

Выставка  рисунков  «Кошечка усатая»

План работы с детьми

1.Чтение  потешек:  «Киска, киска, киска, брысь!..» «Как у нашего кота..» Пошел кот под мосток…»

Стихи: А. Барто «Грузовик» Синельникова М. «Спала на окошке серенькая кошка». Шемякина С. «Маленькая кошка села на окошко». Оксана Иванова «Кошки мышки». Валентин Степанов «Кот рукодельник» «Клубок»

Потешки: «Котик в лукошке» «Котик Мурлыка» Русско-  народные потешки: «Кошкин Дом» Народные песенки для детей: «Котик - коток» «Кот ворокот»

2. Рассматривание иллюстраций в книжках

3. НОД Развитие ориентировки в окружающем и  развитие речи. «Кошка в гости к нам пришла»

4.Конструирование «Домик для кошечки»

5.Дидактическая игра «Кто в домике живет» «Где, чей домик?» «Большой и маленький»

6.Пение песенок   «Серенькая кошечка»

7. Шнуровка «Кошечка»

8. Подвижная игра  «Мыши водят хоровод»

 Работа с родителями

Знакомство родителей с проектом

Нарисовать рисунок «Кошечка усатая» Изготовлений Кошечек своими руками.

Консультация для родителей «Роль потешки в развитие речи детей»

Итог проекта.

Работая над проектом «Кошечка усатая» дети познакомились с домашним животным Кошка. Слушали и понимали короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, стихи про кошку. Рассматривали иллюстрации к книгам и игрушки. Благодаря потешкам у детей  раннего возраста развиваются речь, слух и мышление.  Расширился запас понимаемых слов кошка, коготки, точит, лакает, мяукает, играет, мягкая, пушистая.

В ходе проекта  обогащали свой сенсорный опыт, умеют различать предметы по величине, собирают пирамидку из 4-5 колец. В дидактической игре «Кто в домике живет» дети знают домашних животных кошку, собаку, курочку, петушка. Развивали мелкую моторику пальцев рук в играх Шнуровках «Кошечка» «Кто сказал мяу»  Д/игре «Собери бусы» дети умеют нанизывать  колечки на шнурок. Умеют группировать предметы по величине в Д/ игре «Большой и маленький» Работая над проектом вызван большой эмоциональный отклик детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад  «Чайка»

Познавательно - творческий

проект

 «Кошечка усатая»

Первая группа раннего возраста.

                                                                                                                                             

                                                                                                                                           

                                                                     

                                                                      Автор:

                                            Комарова Ирина Александровна

                                             воспитатель

                                         первой квалификационной категории.

г. Нижняя Тура 2017.

Актуальность:

Дети мало знают о домашнем животном. Привить положительное отношение с раннего детства к кошке через художественную литературу.

Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.  Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель.

Познакомить с домашним животным её внешним видом, повадками чем питается через художественную литературу.

Задачи:

1.Учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стихи.

2.Учить детей узнавать животное по внешнему виду.

3.Развивать речь детей, используя русско- народные потешки, песенки, стихи о кошке.

4.Развивать мелкую моторику, познавательный интерес к животным.

5.Развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая.

6.Воспитывать доброе, заботливое отношение  к животным.

7.Воспитывать умение слушать воспитателя.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Срок реализации 2-неделя (13 – 31 марта 2017 г.)

Участники проект: Воспитатель, родители, дети

Результат проекта: Выставка  рисунков  «Кошечка усатая»

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

Подбор дидактического материала, стихов  

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

Разработка плана мероприятий.

2 этап Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности  детей с учетом интеграции образовательных областей.

«Познавательное развитие»,  «Коммуникация»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

3 этап Заключительный

Выставка  рисунков  «Кошечка усатая»

План работы с детьми

1.Чтение  потешек:  «Киска, киска, киска, брысь!..» «Как у нашего кота..» Пошел кот под мосток…»

Стихи: А. Барто «Грузовик» Синельникова М. «Спала на окошке серенькая кошка». Шемякина С. «Маленькая кошка села на окошко». Оксана Иванова «Кошки мышки». Валентин Степанов «Кот рукодельник» «Клубок»

Потешки: «Котик в лукошке» «Котик Мурлыка» Русско-  народные потешки: «Кошкин Дом» Народные песенки для детей: «Котик - коток» «Кот ворокот»

2. Рассматривание иллюстраций в книжках

3. НОД Развитие ориентировки в окружающем и  развитие речи. «Кошка в гости к нам пришла»

4.Конструирование «Домик для кошечки»

5.Дидактическая игра «Кто в домике живет» «Где, чей домик?» «Большой и маленький»

6.Пение песенок   «Серенькая кошечка»

7. Шнуровка «Кошечка»

8. Подвижная игра  «Мыши водят хоровод»

 Работа с родителями

Знакомство родителей с проектом

Нарисовать рисунок «Кошечка усатая» Изготовлений Кошечек своими руками.

Консультация для родителей «Роль потешки в развитие речи детей»

Итог проекта.

Работая над проектом «Кошечка усатая» дети познакомились с домашним животным Кошка. Слушали и понимали короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, стихи про кошку. Рассматривали иллюстрации к книгам и игрушки. Благодаря потешкам у детей  раннего возраста развиваются речь, слух и мышление.  Расширился запас понимаемых слов кошка, коготки, точит, лакает, мяукает, играет, мягкая, пушистая.

В ходе проекта  обогащали свой сенсорный опыт, умеют различать предметы по величине, собирают пирамидку из 4-5 колец. В дидактической игре «Кто в домике живет» дети знают домашних животных кошку, собаку, курочку, петушка. Развивали мелкую моторику пальцев рук в играх Шнуровках «Кошечка» «Кто сказал мяу»  Д/игре «Собери бусы» дети умеют нанизывать  колечки на шнурок. Умеют группировать предметы по величине в Д/ игре «Большой и маленький» Работая над проектом вызван большой эмоциональный отклик детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно- творческий проект "Усатый-полосатый"

Данный проект мы с ребятами проводили ко всемирному дню кошек- 1 марта. Дети с огромным интересом включались в любые виды деятельности, связанные с этими милыми и пушистыми животными. Прочитайте, озна...

Познавательно-творческий проект "Усатый- полосатый"

Целью проекта является расширение у детей знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним....

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...