Познавательно – творческий проект «Кошечка усатая»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проек разработан для детей раннего возраста. Знакомство с домашним животным кошкой и потешками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Чайка»
Познавательно - творческий
проект
«Кошечка усатая»
Первая группа раннего возраста.
Автор:
Комарова Ирина Александровна
воспитатель
первой квалификационной категории.
г. Нижняя Тура 2017.
Актуальность:
Дети мало знают о домашнем животном. Привить положительное отношение с раннего детства к кошке через художественную литературу.
Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель.
Познакомить с домашним животным её внешним видом, повадками чем питается через художественную литературу.
Задачи:
1.Учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стихи.
2.Учить детей узнавать животное по внешнему виду.
3.Развивать речь детей, используя русско- народные потешки, песенки, стихи о кошке.
4.Развивать мелкую моторику, познавательный интерес к животным.
5.Развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая.
6.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
7.Воспитывать умение слушать воспитателя.
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Срок реализации 2-неделя (13 – 31 марта 2017 г.)
Участники проект: Воспитатель, родители, дети
Результат проекта: Выставка рисунков «Кошечка усатая»
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
Подбор дидактического материала, стихов
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Разработка плана мероприятий.
2 этап Основной
Реализация проекта в разных видах деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3 этап Заключительный
Выставка рисунков «Кошечка усатая»
План работы с детьми
1.Чтение потешек: «Киска, киска, киска, брысь!..» «Как у нашего кота..» Пошел кот под мосток…»
Стихи: А. Барто «Грузовик» Синельникова М. «Спала на окошке серенькая кошка». Шемякина С. «Маленькая кошка села на окошко». Оксана Иванова «Кошки мышки». Валентин Степанов «Кот рукодельник» «Клубок»
Потешки: «Котик в лукошке» «Котик Мурлыка» Русско- народные потешки: «Кошкин Дом» Народные песенки для детей: «Котик - коток» «Кот ворокот»
2. Рассматривание иллюстраций в книжках
3. НОД Развитие ориентировки в окружающем и развитие речи. «Кошка в гости к нам пришла»
4.Конструирование «Домик для кошечки»
5.Дидактическая игра «Кто в домике живет» «Где, чей домик?» «Большой и маленький»
6.Пение песенок «Серенькая кошечка»
7. Шнуровка «Кошечка»
8. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Работа с родителями
Знакомство родителей с проектом
Нарисовать рисунок «Кошечка усатая» Изготовлений Кошечек своими руками.
Консультация для родителей «Роль потешки в развитие речи детей»
Итог проекта.
Работая над проектом «Кошечка усатая» дети познакомились с домашним животным Кошка. Слушали и понимали короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, стихи про кошку. Рассматривали иллюстрации к книгам и игрушки. Благодаря потешкам у детей раннего возраста развиваются речь, слух и мышление. Расширился запас понимаемых слов кошка, коготки, точит, лакает, мяукает, играет, мягкая, пушистая.
В ходе проекта обогащали свой сенсорный опыт, умеют различать предметы по величине, собирают пирамидку из 4-5 колец. В дидактической игре «Кто в домике живет» дети знают домашних животных кошку, собаку, курочку, петушка. Развивали мелкую моторику пальцев рук в играх Шнуровках «Кошечка» «Кто сказал мяу» Д/игре «Собери бусы» дети умеют нанизывать колечки на шнурок. Умеют группировать предметы по величине в Д/ игре «Большой и маленький» Работая над проектом вызван большой эмоциональный отклик детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Чайка»
Познавательно - творческий
проект
«Кошечка усатая»
Первая группа раннего возраста.
Автор:
Комарова Ирина Александровна
воспитатель
первой квалификационной категории.
г. Нижняя Тура 2017.
Актуальность:
Дети мало знают о домашнем животном. Привить положительное отношение с раннего детства к кошке через художественную литературу.
Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель.
Познакомить с домашним животным её внешним видом, повадками чем питается через художественную литературу.
Задачи:
1.Учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стихи.
2.Учить детей узнавать животное по внешнему виду.
3.Развивать речь детей, используя русско- народные потешки, песенки, стихи о кошке.
4.Развивать мелкую моторику, познавательный интерес к животным.
5.Развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая.
6.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
7.Воспитывать умение слушать воспитателя.
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Срок реализации 2-неделя (13 – 31 марта 2017 г.)
Участники проект: Воспитатель, родители, дети
Результат проекта: Выставка рисунков «Кошечка усатая»
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
Подбор дидактического материала, стихов
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Разработка плана мероприятий.
2 этап Основной
Реализация проекта в разных видах деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3 этап Заключительный
Выставка рисунков «Кошечка усатая»
План работы с детьми
1.Чтение потешек: «Киска, киска, киска, брысь!..» «Как у нашего кота..» Пошел кот под мосток…»
Стихи: А. Барто «Грузовик» Синельникова М. «Спала на окошке серенькая кошка». Шемякина С. «Маленькая кошка села на окошко». Оксана Иванова «Кошки мышки». Валентин Степанов «Кот рукодельник» «Клубок»
Потешки: «Котик в лукошке» «Котик Мурлыка» Русско- народные потешки: «Кошкин Дом» Народные песенки для детей: «Котик - коток» «Кот ворокот»
2. Рассматривание иллюстраций в книжках
3. НОД Развитие ориентировки в окружающем и развитие речи. «Кошка в гости к нам пришла»
4.Конструирование «Домик для кошечки»
5.Дидактическая игра «Кто в домике живет» «Где, чей домик?» «Большой и маленький»
6.Пение песенок «Серенькая кошечка»
7. Шнуровка «Кошечка»
8. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Работа с родителями
Знакомство родителей с проектом
Нарисовать рисунок «Кошечка усатая» Изготовлений Кошечек своими руками.
Консультация для родителей «Роль потешки в развитие речи детей»
Итог проекта.
Работая над проектом «Кошечка усатая» дети познакомились с домашним животным Кошка. Слушали и понимали короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, стихи про кошку. Рассматривали иллюстрации к книгам и игрушки. Благодаря потешкам у детей раннего возраста развиваются речь, слух и мышление. Расширился запас понимаемых слов кошка, коготки, точит, лакает, мяукает, играет, мягкая, пушистая.
В ходе проекта обогащали свой сенсорный опыт, умеют различать предметы по величине, собирают пирамидку из 4-5 колец. В дидактической игре «Кто в домике живет» дети знают домашних животных кошку, собаку, курочку, петушка. Развивали мелкую моторику пальцев рук в играх Шнуровках «Кошечка» «Кто сказал мяу» Д/игре «Собери бусы» дети умеют нанизывать колечки на шнурок. Умеют группировать предметы по величине в Д/ игре «Большой и маленький» Работая над проектом вызван большой эмоциональный отклик детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно- творческий проект "Усатый-полосатый"
Данный проект мы с ребятами проводили ко всемирному дню кошек- 1 марта. Дети с огромным интересом включались в любые виды деятельности, связанные с этими милыми и пушистыми животными. Прочитайте, озна...
Познавательно-творческий проект "Усатый- полосатый"
Целью проекта является расширение у детей знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним....
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...