Мини - проект: " Любимые кошечки"
проект (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-_proekt_koshki.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Мини - проект на тему: «Любимые кошечки».

Автор проекта: Белякова Т.В.

Тип проекта: Познавательный, творческий.

Цель: Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру. 

Задачи проекта:

1.Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека.

2.Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания.

3.Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам, развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам.

4.Создать в группе условия для расширения представления о животных.

5.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Актуальность.

Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта:

* Дети 1 младшей группы;

* Родители воспитанников;

* Воспитатели группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение сказок, потешек и беседа о домашних животных

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор иллюстраций с домашними животными

- ООД с детьми  

- Работа с родителями

- Консультация и творческая работа для родителей

Ожидаемые результаты.

1.У детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания, появится интерес к домашним животным.

2. Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

3.Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

4.Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

5. Расширится взаимодействие с родителями.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческой работы на тему: «Клубочки для котёнка».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Любимые кошечки».

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций, картинок с домашними животными.

*Чтение сказок, потешек о домашних животных.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных  игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

1.ООД  Конспект  по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Домашние животные и их детёныши».

2.ООД Конспект по Художественное творчество (Рисование) на тему: «Клубочки для котёнка».

4.Чтение художественной литературы о домашних животных.

5. Дидактические, пальчиковые и подвижные  игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?».

Консультация  для родителей на тему: «Роль домашних животных в жизни ребёнка».

3этап: творческий.

Выставка творческой работы на тему: «Клубочки для котёнка». 

Итоги проекта:

   В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. 1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования «ФОП».

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:

 «Просвещение» Конспекты занятий 2017г.

3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа

М. Мозаика – Синтез, 2017г.

5. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект "Любимая книга"

Проект по приобщению детей к художественной литературе. Предназначен для детей средней группы детского сада....

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

МИНИ-ПРОЕКТ "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА!"

Дорогие,коллеги!Согласитесь,что дети играют с удовольствием,когда им интересно!Каждый день я вижу ,как мои детки принросят игрушки из дома и знакомят их со своими друзьями.Так созрела творческая идея ...

Мини-проект "Кошечка"

Формирование представления о домашнем животном - кошке....

Мини-проект "Любимые игрушки"

Творческий исследовательский мини-проект,целью которого является знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением и...

Паспорт мини-проекта "Любимые игрушки"

Цель: развитие речи детей через составление описательных рассказов об игрушке с опорой на схему (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»).Зад...