Мини - проект: " Любимые кошечки"
проект (младшая группа)
Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-_proekt_koshki.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа№ 1527
Здание « Кораблик»
Мини - проект на тему: «Любимые кошечки».
Автор проекта: Белякова Т.В.
Тип проекта: Познавательный, творческий.
Цель: Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи проекта:
1.Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека.
2.Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания.
3.Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам, развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам.
4.Создать в группе условия для расширения представления о животных.
5.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Актуальность.
Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор.
Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»
Сроки проведения: краткосрочный
Количество участников проекта:
* Дети 1 младшей группы;
* Родители воспитанников;
* Воспитатели группы
Возраст детей: 2 - 3 года
Форма проведения:
- Чтение сказок, потешек и беседа о домашних животных
- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр
- Подбор иллюстраций с домашними животными
- ООД с детьми
- Работа с родителями
- Консультация и творческая работа для родителей
Ожидаемые результаты.
1.У детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания, появится интерес к домашним животным.
2. Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
3.Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
4.Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
5. Расширится взаимодействие с родителями.
Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:
Выставка творческой работы на тему: «Клубочки для котёнка».
Этапы разработки и проведения проекта:
1 этап подготовительный.
*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Любимые кошечки».
*Подбор художественной литературы.
*Рассматривание иллюстраций, картинок с домашними животными.
*Чтение сказок, потешек о домашних животных.
*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
*Подготовка планов конспектов по теме проекта.
2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
1.ООД Конспект по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Домашние животные и их детёныши».
2.ООД Конспект по Художественное творчество (Рисование) на тему: «Клубочки для котёнка».
4.Чтение художественной литературы о домашних животных.
5. Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Работа с родителями:
Совместное с детьми чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?».
Консультация для родителей на тему: «Роль домашних животных в жизни ребёнка».
3этап: творческий.
Выставка творческой работы на тему: «Клубочки для котёнка».
Итоги проекта:
В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. 1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования «ФОП».
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:
«Просвещение» Конспекты занятий 2017г.
3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа
М. Мозаика – Синтез, 2017г.
5. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
Мини проект "Любимая книга"
Проект по приобщению детей к художественной литературе. Предназначен для детей средней группы детского сада....
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
МИНИ-ПРОЕКТ "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА!"
Дорогие,коллеги!Согласитесь,что дети играют с удовольствием,когда им интересно!Каждый день я вижу ,как мои детки принросят игрушки из дома и знакомят их со своими друзьями.Так созрела творческая идея ...
Мини-проект "Кошечка"
Формирование представления о домашнем животном - кошке....
Мини-проект "Любимые игрушки"
Творческий исследовательский мини-проект,целью которого является знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением и...
Паспорт мини-проекта "Любимые игрушки"
Цель: развитие речи детей через составление описательных рассказов об игрушке с опорой на схему (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»).Зад...