Педагогический проект "Моя кошечка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Паспорт педагогического проекта
Тема: Моя кошечка
Вид проекта: познавательно экологический
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети воспитатели родители
Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материальные ресурсы: бумага для рисования, гуашь, пластилин, кисточки.
Проект в одной возрастной группе.
Актуальность проекта: чувство заботы и любви к домашним животным нужно воспитывать с раннего детства.
Цель проекта: формировать у детей бережного отношения к домашним животным;
развивать активную речь детей.
Задачи:
1. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.
2. Формировать знания детей о домашних животных
3. Желание родителей завести дома кошку.
Методы проекта:
Игровые: собрать разрезные картинки
Иллюстративные: использование дидактических пособий
Словесные: Рассказ о кошечке. Стихи. Упражнения: артикуляционные, дыхательные, голосовые. Загадки. Потешки. Считалки.
Проектная идея: дать детям знания о домашних животных.
Метод трех вопросов.
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найти ответы на вопросы? |
Знаем, что кошка домашнее животное. | Чем она питается? Как она «разговаривает?» Как «умывается?» Как играет? | У воспитателей. У родителей. Из стихов, потешек, сказок, рассказов. Иллюстраций. |
Консультации для родителей: как прививать детям заботу о домашних животных.
Предполагаемый результат:
Привитие детям бережного отношения к животным
Понимания детьми, как нужно ухаживать за домашними животными
Желание родителей завести дома кошечку.
Формы работы с детьми. | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа: «Уход за кошкой» Составление описательного рассказа: «Какие бывают кошки» Знакомство с потешками: «Наш кот»,«Котик». Стихи: «Хорошо живёт коток» «Две рыжие кошки» «Как у нашей кошки» «У кота на лапках» «Добрая кошка» Считалки: «Обновки» Загадки о кошках Голосовые упражнения Артикуляционные упражнения Дыхательные упражнения Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Мыши и кот» Пальчиковые игры на тему: «Домашние животные» Динамические паузы» на тему: «Домашние животные» Чтение худ. литературы «Кто сказал мяу?» Лепка: «Мисочка для кошки» ИЗО: «Нарисуем дорожку для кошки» Конструирование: «Домик для кошки». Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» | Папка передвижка: «Кошка в доме» Принести в группу фотографии домашних животных. Консультации: «Как прививать детям любовь к домашним животным». |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Тематическая беседа: «Уход за кошкой» Конструирование: «Домик для кошки»» Рассматривание иллюстраций домашних животных |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа: «Какие бывают кошки» Знакомство с потешками: «Наш кот», «Котик». Стихи: «Хорошо живёт коток» «Две рыжие кошки» «Как у нашей кошки» «У кота на лапках» «Добрая кошка» Считалки: «Обновки» Загадки о кошках Голосовые упражнения Артикуляционные упражнения Дидактическая игра «Кто где живёт» |
Социально-коммуникативное развитие | Чтение худ. литературы «Кто сказал мяу?»
|
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Мисочка для кошки» ИЗО: «Нарисуем дорожку для кошки» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Мыши и кот» Пальчиковые игры на тему: «Домашние животные» Динамические паузы» на тему: «Домашние животные» Дыхательные упражнения. |
Третий этап: Заключительный.
Оформление папки передвижки: «Кошка в доме».
Оформление фотоотчёта по проекту.
Развлечение для детей пальчиковый театр: «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_koshka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема: Моя кошечка
Вид проекта: познавательно экологический
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети воспитатели родители
Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материальные ресурсы: бумага для рисования, гуашь, пластилин, кисточки.
Проект в одной возрастной группе.
Актуальность проекта: чувство заботы и любви к домашним животным нужно воспитывать с раннего детства.
Цель проекта: формировать у детей бережного отношения к домашним животным;
развивать активную речь детей.
Задачи:
1. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.
2. Формировать знания детей о домашних животных
3. Желание родителей завести дома кошку.
Методы проекта:
Игровые: собрать разрезные картинки
Иллюстративные: использование дидактических пособий
Словесные: Рассказ о кошечке. Стихи. Упражнения: артикуляционные, дыхательные, голосовые. Загадки. Потешки. Считалки.
Проектная идея: дать детям знания о домашних животных.
Метод трех вопросов.
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найти ответы на вопросы? |
Знаем, что кошка домашнее животное. | Чем она питается? Как она «разговаривает?» Как «умывается?» Как играет? | У воспитателей. У родителей. Из стихов, потешек, сказок, рассказов. Иллюстраций. |
Консультации для родителей: как прививать детям заботу о домашних животных.
Предполагаемый результат:
Привитие детям бережного отношения к животным
Понимания детьми, как нужно ухаживать за домашними животными
Желание родителей завести дома кошечку.
Формы работы с детьми. | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа: «Уход за кошкой» Составление описательного рассказа: «Какие бывают кошки» Знакомство с потешками: «Наш кот»,«Котик». Стихи: «Хорошо живёт коток» «Две рыжие кошки» «Как у нашей кошки» «У кота на лапках» «Добрая кошка» Считалки: «Обновки» Загадки о кошках Голосовые упражнения Артикуляционные упражнения Дыхательные упражнения Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Мыши и кот» Пальчиковые игры на тему: «Домашние животные» Динамические паузы» на тему: «Домашние животные» Чтение худ. литературы «Кто сказал мяу?» Лепка: «Мисочка для кошки» ИЗО: «Нарисуем дорожку для кошки» Конструирование: «Домик для кошки». Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» | Папка передвижка: «Кошка в доме» Принести в группу фотографии домашних животных. Консультации: «Как прививать детям любовь к домашним животным». |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Тематическая беседа: «Уход за кошкой» Конструирование: «Домик для кошки»» Рассматривание иллюстраций домашних животных |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа: «Какие бывают кошки» Знакомство с потешками: «Наш кот», «Котик». Стихи: «Хорошо живёт коток» «Две рыжие кошки» «Как у нашей кошки» «У кота на лапках» «Добрая кошка» Считалки: «Обновки» Загадки о кошках Голосовые упражнения Артикуляционные упражнения Дидактическая игра «Кто где живёт» |
Социально-коммуникативное развитие | Чтение худ. литературы «Кто сказал мяу?» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Мисочка для кошки» ИЗО: «Нарисуем дорожку для кошки» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Мыши и кот» Пальчиковые игры на тему: «Домашние животные» Динамические паузы» на тему: «Домашние животные» Дыхательные упражнения. |
Третий этап: Заключительный.
Оформление папки передвижки: «Кошка в доме».
Оформление фотоотчёта по проекту.
Развлечение для детей пальчиковый театр: «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации музыкальной деятельности в ясельной группе ДОУ "Найди кошечку"
Конспект музыкального занятия в ясельной группе...
Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»
Это занятие поможет детям научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику, фантазию, пространственное воображе...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "КУРОЧКА И КОШЕЧКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 РАННЕГО ВОЗРАСТА...