Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по данной теме; развивать мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по данной теме; развивать мелкую и общую моторику.
Ход занятия
1. Организационный момент.
К нам на занятия прилетел Зелибобка. Он прилетел с другой планеты, где никогда не бывает снега, даже зимой. Ему очень хочется узнать все о снеге и о нашей зиме. Давайте ему расскажем.
Сядет тот, кто назовет приметы зимы.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме и, поговорим о зимних развлечениях.
3. Беседа о зимних видах спорта.
Зелибобка очень любит заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Как называется спорт, которым занимаются только зимой? (зимний) Перечислите зимние виды спорта и скажите, кто им занимается. Выставляются картинки – раскраски.
Хоккеем занимается (играет) хоккеист.
Фигурным катанием занимается фигурист или фигуристка.
В лыжных гонках соревнуется лыжник.
Сноубордингом занимается сноубордист.
Бобслеем занимается бобслеист.
Биатлоном занимается биатлонист.
Конкобежным спортом занимается конькобежец.
Можно поиграть в игру на внимание «Кто спрятался?»
4. Упражнение «Кому, что нужно?»
Кому нужны лыжи (коньки, клюшка, сноуборд, лыжи, каска, боб, ружье)? - Лыжи нужны лыжнику.
5. Упражнение «Какой спортсмен?»
Как называют человека, который занимается спортом? (спортсмен)
Каким должен быть спортсмен? (сильным, здоровым, смелым …)
6. Самомассаж. Зелибобка приглашает вас на прогулку. А чтобы не простудиться он предлагает сделать массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело | Дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз |
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать | Указательным пальцем растирать крылья носа |
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком | Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе» |
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. | Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами |
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! | Потирают обе ладони |
7. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем»
Дети делятся на две команды и по очереди изображают зимние виды спорта.
- 1, 2, 3, 4, 5! Мы пошли во двор гулять.
- Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем.
8. «Зимние развлечения»
У Зелибобки на планете много детей, а чем занимаются дети зимой?
Индивидуальные ответы детей.
9. Итог занятия.
Что вы узнали нового? Что больше понравилось?
Логопед выдает детям картинки-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.
Программное содержание занятия :Обучение детей выделению на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект занятия будет интересен для учителей - логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе
Словообразование...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...