Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Юсупова Юлия Рамазановна

Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточ­нить признаки зимы; упражнять в составле­нии предложений; активизировать словарь по данной теме; развивать мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по данной теме; развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 К нам на занятия прилетел Зелибобка. Он прилетел с другой планеты, где никогда не бывает снега, даже зимой. Ему очень хочется узнать все о снеге и о нашей зиме. Давайте ему расскажем.

Сядет тот, кто назовет приметы зимы.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме и, поговорим о зимних развлечениях.

3. Беседа о зимних видах спорта.

Зелибобка очень любит заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Как называется спорт, которым занимаются только зимой? (зимний) Перечислите зимние виды спорта и скажите, кто им занимается. Выставляются картинки – раскраски.

Хоккеем занимается (играет) хоккеист.

Фигурным катанием занимается фигурист или фигуристка.

В лыжных гонках соревнуется лыжник.

Сноубордингом занимается сноубордист.

Бобслеем занимается бобслеист.

Биатлоном занимается биатлонист.

Конкобежным спортом занимается конькобежец.

Можно поиграть в игру на внимание «Кто спрятался?»

4. Упражнение «Кому, что нужно?»

Кому нужны лыжи (коньки, клюшка, сноуборд, лыжи, каска, боб, ружье)? - Лыжи нужны лыжнику.

5. Упражнение «Какой спортсмен?»

Как называют человека, который занимается спортом? (спортсмен)

Каким должен быть спортсмен? (сильным, здоровым, смелым …)

6. Самомассаж. Зелибобка приглашает вас на прогулку. А чтобы не простудиться он предлагает сделать массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

Дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

Указательным пальцем растирать крылья носа

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами

Знаем, знаем, да-да-да  нам простуда не страшна!

Потирают обе  ладони

7. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем»

Дети делятся на две команды и по очереди изображают зимние виды спорта.

- 1, 2, 3, 4, 5! Мы пошли во двор гулять.
- Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем.

8. «Зимние развлечения»

У Зелибобки на планете много детей, а чем занимаются дети зимой?

Индивидуальные ответы детей.

9. Итог занятия.

Что вы узнали нового? Что больше понравилось?

Логопед выдает детям картинки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Программное содержание занятия :Обучение  детей выделению  на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...