В поисках волшебного ключа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить и обобщить знания детей о русских народных и авторских сказках. Развивать связную речь; умение обобщать и делать выводы. Развивать графические навыки детей, мелкую моторику рук. Закреплять умение работать в парах, приходить на помощь товарищу. Формировать интонациооную выразительность речи.
Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку. Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_volshebnogo_klyucha.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках волшебного ключа»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных и авторских сказках.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать умение обобщать, делать выводы;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать графические навыки детей, мелкую моторику рук;
- развивать мыслительные операции, память и логические способности.
Обучающие задачи:
- учить узнавать сказку по заданию;
- формировать интонационную выразительность речи;
- закреплять счёт до 5 и обратно;
- закреплять умение выполнять арифметические действия;
- закреплять умение ориентироваться на листе в клетку;
- закреплять умение работать в парах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам;
- продолжить формировать самостоятельность и взаимовыручку.
Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок. Рассматривание картин, иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудио сказок. Беседы «Что такое волшебство», «Волшебные предметы». Собирание разрезных картинок по сказкам.
Оборудование: чемоданчик с сюрпризом, конверты с заданиями, счётные палочки, карта – подсказка, ключи с ключницей, карточки - задания для графического диктанта, разрезные картинки, карточки – цифры, аудиозапись, волшебный клубочек, простые карандаши.
Ход : Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
- Ребята, на почту нашего д/с пришло голосовое сообщение, адресованное детям подготовительной группы. Я его ещё не прослушивала. Хотите мы сделаем это вместе? (Ответ детей).
Включаю запись.
«Здравствуйте, ребята! Это гном из сказки «Белоснежка и семь гномов». Белоснежка приготовила для вас подарок. А я положил его в свой чемоданчик, который закрыл на ключ, и забыл какой ключ подходит к нему. Если хотите получить подарок, можете попробовать открыть чемоданчик. Но нужно будет выполнить сказочные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Всего их четыре. Среди этих четырёх ключей, только один ключ, который подойдёт к замку. Найти ключи вам помогут задания – подсказки.
- Ребята, вам интересно узнать, что же это за подарок?
Неожиданно обращаю внимание детей на необычный свёрток. Предлагаю его развернуть.
- Что же это может быть?
- Какие-то обозначения? (Дети высказывают свои предположения).
Приходим к тому, что это карта – подсказка, с помощью которой мы будем находить ключи. Отправляемся в путь.
1 Задание «Сказочные задачи»
На столе лежит конверт с заданием, счётные палочки.
- Нам надо решить задачи, но задачи необычные, сказочные - в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. А какие цифры встречаются в сказках мы узнаем, когда решим сказочные задачки:
1. Шесть грибов нашёл Кощей
И ещё один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принёс? 6+1=7
- Какую последнюю цифру вы назвали? (Семь).
2. Миша короб нёс тяжёлый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
Сколько Миша съел грибов? 4+3=7
-Какую вторую цифру вы назвали? (три)
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой один,
Под столом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше четырёх. 1+1+1=3
- Какую последнюю цифру вы назвали? (три)
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело? 3- 2 = 1
- Какую первую цифру вы назвали? (три).
- Ребята, так какие же цифры чаще всего встречаются в сказках? (семь, три).
- Ребята, давайте вспомним сказки, в которых есть цифра три: «Три поросёнка», «Сивка – Бурка» (три сына, три раза свистел, три раза прыгал до царевны), «По щучьему велению» (три желания).
- Назовите сказки, в которых есть цифра семь: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин, «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов».
-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А где же ключик? А что это за листок ещё лежит в конверте? Вынимаем подсказку. Находим ключ и помещаем его на ключницу.
2 Задание «Угадай – кА, что пел или говорил персонаж».
- Ребята, перед вами лежат конверты с заданиями. На них цифры. Где на конвертах расположены цифры? (в правом верхнем углу). А один конверт без цифры, в нём, наверное, находится задание.
Для того, чтобы выполнить задание, мы должны поделиться на пары и каждая пара получит свой конверт. Делиться на пары мы будем с помощью разрезных цифр.
Те, у кого совпадут половинки цифры и будут парой. Всего должно быть получиться пять пар.
Дети делятся на пары. Получают свой конверт. После выполнения задания дети называют сказку и произносят слова песни или текста сказки.
Отвечать будем в обратном порядке от 5 пары к первой.
- Спойте песенку, которую пел Наф-Наф, строя свой дом из камня в сказке «Три поросёнка»? « Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь.
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь!»
- Какие слова произносил Иванушка, когда звал Сивку – Бурку в сказке «Сивка – Бурка»? «Сивка – Бурка, вещий каурка,
Стань передо мной, как лист перед травой…»
- Что говорила Царица, глядя в зеркало в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?
«Свет мой зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
- Что говорил Умывальник мальчику, когда выбежал из маминой спальни в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»?
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя!»
- Какие слова произносила девочка Женя, отрывая лепесток у Цветика-семицветика, в сказке В.П.Катаева «Цветик – семицветик»?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.
Находим подсказку в конверте, где ключ.
(Потяни за зелёную ленточку и получишь ключ).
Помещаем ключ на ключницу.
3 Задание дидактическая игра, «Какой? Какая? Какие?»
Конверт с заданием, клубочек.
- Ребята, какой предмет помогает сказочным героям в сказках (например: найти дорогу к избушке Бабы Яги). Волшебный клубочек. Вот и нам сегодня поможет клубочек выполнить задание. Я вам буду называть сказочного героя, а вы говорите какой он.
Волк в сказке «Иван Царевич и серый волк» какой?
Лиса в сказке «Лисичка сестричка и серый волк»
Емеля в сказке «По щучьему велению»?
Богатыри в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?
Поросята в сказке «Три поросёнка»?
Золушка в сказке Шарля Перро?
Кот в сапогах в сказке Шарля Перро?
Ответы детей.
- Какие вы умницы, как хорошо справились с заданием. Подсказка в конверте «Деревянный он мальчишка,
про него смешная книжка,
про него кинокартина
он зовётся….. Буратино.
Книга «Золотой Ключик или приключения Буратино». Помещаем ключ на ключницу.
Физкультминутка:
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
4 Задание «Нарисуй – кА»
Задание в конверте.
Детям надо выполнить рисунок, по клеточкам, по образцу.
Подсказка: ключ найдёте в шкатулке со сказочными героями.
Дети находят шкатулку и получают ещё один ключ.
Вешаем ключ на ключницу.
- Вот мы и подошли к финалу. Ключи собраны, осталось найти чемоданчик и подобрать нужный ключ. Давайте внимательно посмотрим на нашу карту и отыщем чемоданчик. Подбираем ключи и открываем. Дети получают подарки - призы.
Ребята, а вам понравилась наша игра?
Какое задание было для вас трудным?
С чем справились быстро?
Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями, и нашли все ключи.
Я хочу, чтобы вы выбрали себе смайлик, который передает сейчас ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В поисках волшебного ключа».
Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать учить детей счету в пределах 10.Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чи...
"В поисках Волшебного ключа"
Квест...
В поисках волшебных ключей
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе...
Квест по правилам дорожного движения "В поисках волшебного ключа" для 2 младшей группы
Нашу группу "Почемучки" посетила сотрудница ГИБДД Жеребцова Ольга Анатольевна. Она провела квест - игру по правилам дорожного движения и рассказала детям о правилах поведения на дороге и ули...
Квест-игра "В поисках волшебного ключа"
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...
Квест-игра " В поисках волшебного ключа" по ПДД
Квест-игра по правилам дорожного движения" В поисках волшебного ключа" для детей подготовительной к школе группы...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...