Квест-игра "В поисках волшебного ключа"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хамидова Галия Зубаировна

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», 
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Шкатулка с сюрпризом, 4 различных ключей;
• Картинка дороги для определения частей дороги;
• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (4);
• Мультимедийное оборудование; 
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.

Ход квест-игры:

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города Нурлат.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №14 «Сказка». Детям подготовительной группы №1 «Лучики».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэшка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека. Собираем вместе картинки на столах.
(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). 
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. 
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Задание №3

  1. То ли зебра то ли лесенка,
    Прикоснись — и будет песенка.
    (Пианино)
  2. Ох, на нем не сосчитать
    Черно-белых клавиш!
    А научишься играть –
    Ты себя прославишь.
    Отнесись к нему серьезно –
    Скоро станешь виртуозом.
    (Пианино)

Воспитатель: Правильно, это пианино. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на пианино.)

 «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.) 


Проводится игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор  с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе. ( Работаем в парах).

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он третий. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 4 загадку-подсказку. 
Их толкнёшь -

Они послушны,

Открываются радушно.

(Двери)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на дверях в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.


Задание № 4 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?


Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (светоотражающие значки?).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

Информационная газета: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»

Информация для родителей о ежегодном мероприятии: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»...

Квест-игра " В поисках волшебного ключа" по ПДД

Квест-игра  по правилам дорожного движения" В поисках волшебного ключа" для детей подготовительной к школе группы...

Квест-игра «В поисках скрипичного ключа»

Квест-игра «В поисках скрипичного ключа» https://www.youtube.com/watch?v=GwAxW941L0I&feature=youtu.be...

Квест – игра «В поисках волшебного ключа

Обучающие задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие задачи: Развивать внимание, набл...

Квест- игра "В поисках волшебного ключа"

Квест- игра "В поисках волшебного ключа" предназначена для детей 5-6 лет и педагогов....

Квест- игра "В поисках волшебного ключа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста   (5-6 лет)с применением игровой  квест - технологии на  т...